МААМ-картинки

Отчет по проекту «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе»

оксана машкина
Отчет по проекту «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе»

Отчет по проекту «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе» Машкиной О. С.

1 слайд. Уважаемые педагоги я хочу вам представить проект, который я проводила с детьми своей группы на тему : «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе»

Публикация «Отчет по проекту „Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе“» размещена в разделах

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.

2 слайд. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт - постройку, сказку, насыщенный запахами воздух и т. п. Так эксперимент, связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Актуальностью моего проекта является то, что в возрасте с 2- 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты. Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

3 слайд. Целью моего проекта является :

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

4 слайд. Задачи моего проекта :

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

- Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость;

- Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды : солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;

- Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

- Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

5 слайд. Технологическая карта проекта

6 слайд. Ожидаемый результат:

- Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.

- Развитие наблюдательности, любознательности.

- Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.

- Обогатить предметно – развивающую среду в группе;

7 слайд. Этапы реализации проекта

1- Подготовительный

2- Основной

3- Заключительный

8 слайд. На подготовительном этапе я приготовила центры: Центр «Песок-вода» : емкости разного размера, стаканчики, ложки, лейки, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (резиновые мячики, игрушки, пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

9 слайд. Центр «Воздух» : веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, ленточки, флажки. Подобрала игры эксперименты к данному возрасту, составила план на год по проведению игр – экспериментов.

В основной части я проводила опыты с детьми.

10- 11 слайд. «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, текучая).

12 - 13 слайд. «Что в пакете?»

Цель: Обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

14 - 15 слайд. «Тонет-не тонет, плавает»

Цели: развитие игровой деятельности детей; развитие познавательно – исследовательской деятельности детей. Формирование умений называть свойства предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

16 - 17 слайд. «Плавает-тонет»

Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы.

18 -19 слайд. «Бумага, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества и свойства.

20 - 21 слайд. «Кораблики»

Цель: показать детям прием плавания бумажного кораблика в воде.

22 - 23 слайд. Легкий – тяжелый.

Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

24 - 25 слайд. «Солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

26 – 27 слайд. «Игры с соломинкой»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

28 – 29 слайд. «Бумага намокает»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

30 -31 слайд. «Мыльные пузыри»

Цель: знакомство со свойствами мыльной воды.

32- 33 слайд. «Летающие шарики»

Цели: помочь выяснить свойство воздуха в шариках (ЧТО) – воздух, он выходит из шарика и шарик летит.

34 – 35 слайд. «Снеговик»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

36 – 37 слайд. «Мы снежинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

38 – 39 слайд. «Снег белый и холодный»

Цель: выявить свойства снега.

40 – 41 слайд. «Ледяная избушка»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает).

42 – 43 слайд. «Таянье льда в воде»

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

44 -45 слайд. «Цветные льдинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре охлаждении, вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

46 – 48 слайд. По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы в первой младшей группе» предусмотрена также работа с родителями,

Папка раскладушка для родителей «» и консультация для родителей «»

50 - 54 слайд. Так же я дала родителям домашнее задание на тему «Проводим опыты дома», у меня запланировано на март месяц родительское собрание на тему «Опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы в первой младшей группе»

55 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_be0qr.pptx | 24082,92 Кб
 
Публикации по теме:

Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Образовательный проект по опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе (экспериментирование с водой) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе Тема : Чудо-вода (экспериментирование.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 2 младшей группы «Радужные льдинки» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят» Опытно – экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»Подготовила: Перелетова И. В., воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом в первой младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность со снегом в первой младшей группе Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Закрепить свойства снега. Учить наблюдать, видеть причино -следственные.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Лимонова О. П. Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе "Пустая голова.

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать". П. П. Блонский. «Люди, научившиеся … наблюдениям и.

Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей нарушения письма у учащихся младших классов с ФФНР ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Проект «Опытно - экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 12:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД