Отчет по проекту «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе»

оксана машкина
Отчет по проекту «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе»

Отчет по проекту «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе» Машкиной О. С.

1 слайд. Уважаемые педагоги я хочу вам представить проект, который я проводила с детьми своей группы на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе»

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.

2 слайд. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт - постройку, сказку, насыщенный запахами воздух и т. п. Так эксперимент, связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Актуальностью моего проекта является то, что в возрасте с 2- 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты. Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

3 слайд. Целью моего проекта является:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

4 слайд. Задачи моего проекта:

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

- Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость;

- Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;

- Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

- Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

5 слайд. Технологическая карта проекта

6 слайд. Ожидаемый результат:

- Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.

- Развитие наблюдательности, любознательности.

- Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.

- Обогатить предметно – развивающую среду в группе;

7 слайд. Этапы реализации проекта

1- Подготовительный

2- Основной

3- Заключительный

8 слайд. На подготовительном этапе я приготовила центры: Центр «Песок-вода»: емкости разного размера, стаканчики, ложки, лейки, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (резиновые мячики, игрушки, пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

9 слайд. Центр «Воздух»: веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, ленточки, флажки. Подобрала игры эксперименты к данному возрасту, составила план на год по проведению игр – экспериментов.

В основной части я проводила опыты с детьми.

10- 11 слайд. «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, текучая).

12 - 13 слайд. «Что в пакете?»

Цель: Обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

14 - 15 слайд. «Тонет-не тонет, плавает»

Цели: развитие игровой деятельности детей; развитие познавательно – исследовательской деятельности детей. Формирование умений называть свойства предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

16 - 17 слайд. «Плавает-тонет»

Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы.

18 -19 слайд. «Бумага, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества и свойства.

20 - 21 слайд. «Кораблики»

Цель: показать детям прием плавания бумажного кораблика в воде.

22 - 23 слайд. Легкий – тяжелый.

Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

24 - 25 слайд. «Солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

26 – 27 слайд. «Игры с соломинкой»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

28 – 29 слайд. «Бумага намокает»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

30 -31 слайд. «Мыльные пузыри»

Цель: знакомство со свойствами мыльной воды.

32- 33 слайд. «Летающие шарики»

Цели: помочь выяснить свойство воздуха в шариках (ЧТО) – воздух, он выходит из шарика и шарик летит.

34 – 35 слайд. «Снеговик»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

36 – 37 слайд. «Мы снежинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

38 – 39 слайд. «Снег белый и холодный»

Цель: выявить свойства снега.

40 – 41 слайд. «Ледяная избушка»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает).

42 – 43 слайд. «Таянье льда в воде»

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

44 -45 слайд. «Цветные льдинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре охлаждении, вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

46 – 48 слайд. По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы в первой младшей группе» предусмотрена также работа с родителями,

Папка раскладушка для родителей «» и консультация для родителей «»

50 - 54 слайд. Так же я дала родителям домашнее задание на тему «Проводим опыты дома», у меня запланировано на март месяц родительское собрание на тему «Опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы в первой младшей группе»

55 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_be0qr.pptx | 24082,92 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Образовательный проект по опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе (экспериментирование с водой) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе Тема : Чудо-вода (экспериментирование.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 2 младшей группы «Радужные льдинки» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят» Опытно – экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»Подготовила: Перелетова И. В., воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом в первой младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность со снегом в первой младшей группе Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Закрепить свойства снега. Учить наблюдать, видеть причино -следственные.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Лимонова О. П. Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе "Пустая голова.

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать". П. П. Блонский. «Люди, научившиеся … наблюдениям и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Отчет по проекту «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 12:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...