Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе

Афонькина Л.В
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе

"Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать".

П. П. Блонский.

«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

К. Е. Тимирязев.

Актуальность

Восприятие – ведущий познавательный процесс в раннем возрасте, который трудно переоценить. Пробелы в развитии восприятия могут повлечь за собой ошибочные представления о свойствах предметов и явлений окружающего мира.

Ощущения и чувства главные помощники двухлетнего ребёнка в восприятии мира. В этом возрасте дети непосредственны и с огромным интересом манипулируют предметами. Если не привить ребёнку интерес к исследовательским действиям, наблюдательности, то впоследствии, возможно возникновение чувства страха при ознакомлении с новыми явлениями или предметами.

Активное приобщение малышей к миру природы создаст благоприятные условия для познавательной деятельности.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ:

Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Особенности организации работы

с воспитанниками по экспериментированию

в младшей группе.

Развитие наглядно- действенного мышления.

Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями. Пристально рассматривают объекты.

Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы.

Выполняют простейшие поручения.

Произносят фразу: «Я хочу сделать ….»

Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования

Задачи:

-Расширять кругозор детей, создавая атмосферу радости и удовольствия.

-Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать познавательные способности.

-Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать сенсорные впечатления детей.

-Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско–взрослый коллектив.

-Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений и игровых умений.

При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста необходимо учитывать возрастные особенности поэтому:

1. Вся деятельность должна быть эмоционально окрашена и вызывать только положительные эмоции и делание действовать.

2. Для двухлетних детей актуален принцип повторения, поэтому многие опыты и эксперименты повторяются (одно свойство – разные сочетания, один предмет – разные свойства).

В следствии опытно-экспериментальной работы малыши становятся более внимательными и наблюдательными.

Игры с водой

Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.

«Тонет - не тонет»

«Ловись, ловись рыбка»

«Круги на воде»

Чистая вода- прозрачная. В подкрашенной можно спрятать игрушку.

Сравнение бумаги и ткани

Бумага сильнее мнётся и рвётся, ткань сильнее

Ткань лучше собирает воду

Игры с песком

Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры

Что может катиться и почему

кубик не катится, но скользит и это очень интересно

Игра «Волшебный мешочек»

«Как живётся растениям»

Таким образом:

Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;

-активно развивается речь ребенка;

-происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

-формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

-развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности;

-формируются трудовые навыки;

-укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности

Прикреплённые файлы:

526823_tu4tn.pptx | 9011,87 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Фотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеФотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Идея возникла по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой лука на огороде, дети спросили, а где лук растет зимой,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 2 младшей группы «Радужные льдинки» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят» Опытно – экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»Подготовила: Перелетова И. В., воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водойОпытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водой Опытно-экспериментальная деятельность Дети с детства любопытны, им все интересно узнать. Сколько вопросов «Почему?» может задать ваш ребенок?.

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом в первой младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность со снегом в первой младшей группе Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Закрепить свойства снега. Учить наблюдать, видеть причино -следственные.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» На улице -22, а это значит сегодня ребята без прогулки. На участке скучает снеговик и спит под снегом горка. В группе круговерть,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2019 в 19:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...