Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе

вика хобта
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе

(экспериментирование с водой)

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе

Тема: Чудо-вода (экспериментирование с водой)

Цель: познакомить детей со свойствами воды, ее значением

Задачи:

1. Дать детям понятие о свойстве воды (познавательное развитие)

2. Развивать любознательность (социально-коммуникативное развитие)

3. Обогащать словарный запас детей словами – бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, разноцветная (речевое развитие)

Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: стаканчики, кисточки и лейки по количеству детей, капелька (ободок, кувшин с водой, гуашь (два цвета – красная и зеленая, камешки, бумажные кораблики.

Ход занятия

Слышится журчание воды.

В. – ребята, послушайте, что это за звук?

Д. – ответы детей.

В – правильно, это журчит водичка. И сегодня я буду «Капелькой», а вы будете моими маленькими помощниками «Капельками»(одеваем ободки с изображением капельки). Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Д. – 0тветы детей (мыться, мыть пол, мыть посуду, стирать, поливать цветы, пить).

В. – Молодцы, ребятки, правильно. А какую мы с вами знаем потешку про водичку?

Вместе с детьми – водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтобы улыбался роток, чтоб кусался зубок (показываем).

В – какие вы у меня молодцы, ребята. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит стаканчик. А в нем - что?

Д. – вода.

В. – правильно. А скажите, пожалуйста, какого она цвета?

Д. – ответы детей (белая или прозрачная).

В. – белая? Посмотрите (обращая внимание детей на стакан с молоком, вот молоко, ребята, белого цвета. А вода? мы сейчас с вами посмотрим. Опускаем в стакан с молоком камешек. Ребятки вы видите камешек? Д. – 0тветы детей (нет).

В. Правильно потому, что молоко имеет цвет-оно белое

В. - А теперь опускаем другой камешек в стакан с водой. Вы видите камешек?

Д. -«Да»

В. – правильно, ребятки, мы видим камешек, которые лежит на дне стаканчика. Раз мы его видим, значит вода не белого цвета, а прозрачная.

В – а знаете, что я – водичка, умею менять цвет. Присаживайтесь, ребятки за стол. Перед вами стоят стаканчики и лежат волшебные кисточки. Я вам с собой принесла краски. И сейчас мы с вами вместе берем на кисточку немножко краски и опускаем ее в стаканчик с водой, размешиваем. Посмотрите, водичка поменяла цвет. (Опрос детей по имени – у тебя какого цвета? А моя водичка осталась какая?

Д. – прозрачная и бесцветная.

В. – молодцы, ребятки, а давайте мы с вами поиграем.

Физ. разминка

Капля – раз, капля – два (хлопки руками на каждое слово)

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом (ускоряем хлопки)

Все бегом, бегом, бегом (бег)

Стоп!

Кап, кап, кап, кап (движение пальчиками)

Дождик начался опять,

Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой,

От дождя себя укроем.

Дождик, дождик, уходи (машем рукой)

Больше к нам не приходи.

В. – Ребятки. Вы сказали, что любите пить водичку. А как вы думаете, цветочки любят пить водичку?

Д. – 0тветы детей.

В. – давайте мы их польем. А как вы думаете, зачем их надо поливать?

Д. – 0тветы детей (чтобы не засохли).

В. – а из чего мы их будем поливать?

Д. – 0тветы детей (из лейки).

В. вместе с детьми поливает цветы, проговаривая - пить водичку должны все - и животные, и растения, и птицы, и люди.

В. – молодцы, ребятки. Как вы быстро справились. А я вам еще сегодня принесла не только краски, но и разноцветные кораблики, которые мы будем опускать в тазик с водой и они у нас поплывут.

Детям раздаются кораблики, проговаривая цвет и дети вступают в самостоятельную игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группе В рамках проекта «Чудеса во круг нас», была проведена опытно –экспериментальная деятельность на тему «Вода волшебница». С детьми в старшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...