МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе

вика хобта
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе

(экспериментирование с водой)

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе

Тема : Чудо-вода (экспериментирование с водой)

Цель : познакомить детей со свойствами воды, ее значением

Задачи :

1. Дать детям понятие о свойстве воды (познавательное развитие)

2. Развивать любознательность (социально-коммуникативное развитие)

3. Обогащать словарный запас детей словами – бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, разноцветная (речевое развитие)

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность по экологии „Чудо-вода“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование : стаканчики, кисточки и лейки по количеству детей, капелька (ободок, кувшин с водой, гуашь (два цвета – красная и зеленая, камешки, бумажные кораблики.

Ход занятия

Слышится журчание воды.

В. – ребята, послушайте, что это за звук?

Д. – ответы детей.

В – правильно, это журчит водичка. И сегодня я буду «Капелькой», а вы будете моими маленькими помощниками «Капельками»(одеваем ободки с изображением капельки). Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Д. – 0тветы детей (мыться, мыть пол, мыть посуду, стирать, поливать цветы, пить).

В. – Молодцы, ребятки, правильно. А какую мы с вами знаем потешку про водичку?

Вместе с детьми – водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтобы улыбался роток, чтоб кусался зубок (показываем).

В – какие вы у меня молодцы, ребята. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит стаканчик. А в нем - что?

Д. – вода.

В. – правильно. А скажите, пожалуйста, какого она цвета?

Д. – ответы детей (белая или прозрачная).

В. – белая? Посмотрите (обращая внимание детей на стакан с молоком, вот молоко, ребята, белого цвета. А вода? мы сейчас с вами посмотрим. Опускаем в стакан с молоком камешек. Ребятки вы видите камешек? Д. – 0тветы детей (нет).

В. Правильно потому, что молоко имеет цвет-оно белое

В. - А теперь опускаем другой камешек в стакан с водой. Вы видите камешек?

Д. -«Да»

В. – правильно, ребятки, мы видим камешек, которые лежит на дне стаканчика. Раз мы его видим, значит вода не белого цвета, а прозрачная.

В – а знаете, что я – водичка, умею менять цвет. Присаживайтесь, ребятки за стол. Перед вами стоят стаканчики и лежат волшебные кисточки. Я вам с собой принесла краски. И сейчас мы с вами вместе берем на кисточку немножко краски и опускаем ее в стаканчик с водой, размешиваем. Посмотрите, водичка поменяла цвет. (Опрос детей по имени – у тебя какого цвета? А моя водичка осталась какая?

Д. – прозрачная и бесцветная.

В. – молодцы, ребятки, а давайте мы с вами поиграем.

Физ. разминка

Капля – раз, капля – два (хлопки руками на каждое слово)

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом (ускоряем хлопки)

Все бегом, бегом, бегом (бег)

Стоп!

Кап, кап, кап, кап (движение пальчиками)

Дождик начался опять,

Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой,

От дождя себя укроем.

Дождик, дождик, уходи (машем рукой)

Больше к нам не приходи.

В. – Ребятки. Вы сказали, что любите пить водичку. А как вы думаете, цветочки любят пить водичку?

Д. – 0тветы детей.

В. – давайте мы их польем. А как вы думаете, зачем их надо поливать?

Д. – 0тветы детей (чтобы не засохли).

В. – а из чего мы их будем поливать?

Д. – 0тветы детей (из лейки).

В. вместе с детьми поливает цветы, проговаривая - пить водичку должны все - и животные, и растения, и птицы, и люди.

В. – молодцы, ребятки. Как вы быстро справились. А я вам еще сегодня принесла не только краски, но и разноцветные кораблики, которые мы будем опускать в тазик с водой и они у нас поплывут.

Детям раздаются кораблики, проговаривая цвет и дети вступают в самостоятельную игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группе В рамках проекта «Чудеса во круг нас», была проведена опытно –экспериментальная деятельность на тему «Вода волшебница». С детьми в старшей.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят» Опытно – экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»Подготовила: Перелетова И. В., воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водойОпытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водой Опытно-экспериментальная деятельность Дети с детства любопытны, им все интересно узнать. Сколько вопросов «Почему?» может задать ваш ребенок?.

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом в первой младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность со снегом в первой младшей группе Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Закрепить свойства снега. Учить наблюдать, видеть причино -следственные.

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 года. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода» Аннотация для родителей Краткосрочная образовательная практика Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Проект «Опытно - экспериментальная.

Совместная экспериментальная деятельность в младшей группе по теме «Вода» Совместная исследовательская деятельность во 2 младшей группе. воспитатель:Белоплотская Т. А. Тема: "Ознакомление детей младшего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД