Тимофеева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница-вода»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды.
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, безвкусная, разноцветная
Ход НОД,
Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой).
А посуду Алена Геннадьевна, чем моет? (водой).
Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду). Правильно ребята.
Сегодня я вас приглашаю в такую страну, где можно узнать много интересного. И там мы можем посмотреть и показывать разные опыты. Ну, что все готовы (Ответы детей)
Но для этого нам надо закрывать глазки и я буду говорит ь волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
С детками в стране опытов я окажусь.
Ой, ребята мы оказались в стране, где делают опыты. Посмотрите на столе что тут у нас (ответы детей)Правильно, мы видим стакан с водой и молоком. Будем делать опыт с ложечкой ребята (ответы детей)
Ребята возьмите стаканчик с водой. Как вы думаете вода прозрачная или нет? Проверим -какая она? Значит, опускаем в воду ложку и если будет видно ложки, то вода у нас прозрачная. Ложки видно сквозь воды Даша? (Ответы детей) Правильно молодец, ложка виднеется, значит вода у нас какая? (прозрачная). Спрячется ложка в воде? Нет, в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная.
Дима теперь попробуй положить ложку в молоко? Спряталась ложка? (ответы детей) Да. Ребята вы видите ложку? (ответы детей) Нет.
И вот мы теперь узнали что вода у нас прозрачная, а молоко не прозрачная.
получилось. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная, а молоко — белое, непрозрачное.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем
Физминутка
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Опыт «Разноцветная вода»
Ребята пройдите теперь ко второму столу что вы видите? (ответы детей) Тут у нас посмотрите ребята вода какая? (ответы детей) .Закрывайте прозрачную воду с платочком, все закрыли? Молодцы. А теперь встряхните баночку с водой. Посмотрите теперь вода какая стала? Вода в банке стала разного цвета. Катя у тебя водичка какого цвета стала (ответы детей).А у Насти, у Леши? Посмотрите ребята, баночки с водой стали разноцветные.
Опыт 3 "Тонет или плывёт. "
Пройдемте к третьему столу, тут что вы видите (ответы детей) Камень, баночка с водой и кораблик.
Мы теперь будем проверять, поплывут камешки по воде или нет? Опустите камешки в воду (Дети опускают камешки в воду они тонут.)
Утонули? (Утонули) Почему камни утонули (Они тяжёлые.)
Камни в воде видно? Почему (Вода прозрачная.)
А сейчас я вам дам бумажные кораблики, давайте проверим кораблики плавают (Плавают) Почему (Они лёгкие).
Ну что ребята вам понравилось в стране, где делают опыты, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим все вместе волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
С детками в детский сад я вернусь.
Вот мы и вернулись, спасибо за внимание.