Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа

Анна Иванова
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа

Мир вокруг ребёнка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.

И экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит, слышит и делает сам. Вот на этом принципе и была основана наша работа по внедрению детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах

и значении для жизни и здоровья.

Задачи:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Волшебница вода“ старшая группа» размещена в разделах

расширять представления об окружающем мире,

развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,

устанавливать причинно-следственные связи, развивать наблюдательность;

формировать связную речь, обогащать, активизировать словарь;

воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в собственных силах.

Мы изучили соответствующую литературу, требования программы, федеральный государственный образовательный стандарт к организации предметно-пространственной среды для экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.

Для реализации работы с дошкольниками нами была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов со всеми детьми группы, с учётом основных требований: безопасность, мобильность, достаточность, доступность расположения.

Как результат проекта интерактивная книга- лепбук.

В процессе экспериментирования дети научились:

Видеть и выделять проблему.

Принимать и ставить цели.

Решать проблемы.

Анализировать объект и явления.

Выделять существенные признаки и связи.

Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Осуществлять эксперимент.

Выдвигать гипотезы, предложения.

Делать выводы.

В ходе игр по экспериментированию было отмечено, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования. Ребята долго потом вспоминают эксперименты, эмоционально рассказывают об этом родителям дома. В этот момент даже стеснительные, малоговорящие дети преображаются, стремятся выйти на передний план общения. Общаясь в процессе деятельности, дети научились отвечать на вопросы, делать самостоятельные выводы, находить решения проблемы, научились выстраивать диалоги, слышать и слушать друг друга, не перебивая. Они с удовольствием работают сообща, уступают друг другу, отстаивают свою правоту или признают правоту сверстника.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. А. Тимирязев

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница водица» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи. Познавательные: формирование навыков постановки элементарных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группе В рамках проекта «Чудеса во круг нас», была проведена опытно –экспериментальная деятельность на тему «Вода волшебница». С детьми в старшей.

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе (экспериментирование с водой) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе Тема : Чудо-вода (экспериментирование.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» .

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 года. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода» Аннотация для родителей Краткосрочная образовательная практика Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого.

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» (первая младшая группа)Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» (первая младшая группа) Тема: «Тонет – не тонет» Цель: формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение высказывать свою точку зрения.

Проект «Волшебница вода» (старшая группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Экспериментальная лаборатория «Волшебница — Вода» Цель: Рассказать детям о многообразии воды в природе, показать основные свойства воды в мини-лаборатории. Задачи 1. Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа
Опубликовано: 4 мая 2019 в 20:45
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД