Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»

Алла Ушанева
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»

Ушанева А. А.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»

Опытно-экспериментальная деятельность :

«Волшебница- вода»

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все - про все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет „Волшебница — вода“» размещена в разделах

Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить

представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес

к исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с основными свойствами воды.

• учить их способам исследования окружающего мира на примере

проведения опытов с водой.

Развивающие:

• развивать исследовательские способности у воспитанников

• развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.

Воспитательные:

• воспитывать желание участвовать в опытах.

• воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении

совместных действий.

Предварительная работа:1. Беседа на тему: «Где живет вода, «Кому она необходима и зачем?»,

«Кто живет в воде?».

2. Чтение рассказов о воде.

3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд,

окрашивание воды).Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных

условиях.

Значение опытов :

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к

природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В

каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети

подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение

для осознания детьми причинно-следственных связей. Проводятся опыты

чаще всего в старших группах детского сада. В младшей и средней группах

воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия.

Методика проведения опыта :

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений,

которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Несложные опыты

могут быть использованы в играх детей; они могут быть связаны с их трудом

в уголке природы и на огороде, включаться в занятия.

После проведения опыта с детьми надо обязательно сделать вывод.

ОПЫТ № 1

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ

ЦЕЛЬ: Узнать качество воды - прозрачность.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, молоко, 2 стаканчика, 3 камешка.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА :

Налили в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика опустили

камни. В стакане, где вода камень виден, а в стакане, где молоко – камень не

видно.

ВЫВОД: Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.

ОПЫТ № 2

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС

ЦЕЛЬ: Узнать вкусовые качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: сок, вода с лимоном, вода, стаканчики, трубочки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА : Налили в стаканчики: воду, сок, воду с лимоном. Дети пробовали через

трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. Затем пробовали сок. Есть ли вкус у

сока? Да. Далее пробовали воду с лимоном. У нее тоже есть вкус.

ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.

ОПЫТ № 3

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - запах.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, духи, капли валерианы

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА :

Налили в стаканчики: воду. В один стакан с водой добавили капли

валерианы, в другой капли духов. Понюхали стаканчики. Там, где была вода

- запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.

ВЫВОД: Вода запаха не имеет.

ОПЫТ № 4

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА :

Налили воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода

принимает форму того предмета, в котором находится.

ВЫВОД: Вода не имеет формы.

ОПЫТ № 5

ВОДА ЖИДКАЯ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - текучесть.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, кефир, стаканчики.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА :

Наливаем в стаканчики: воду и кефир. Аккуратно переливаем воду из

одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом стали переливать кефир,

но он не тек, потому что был густым.

ВЫВОД: Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью. ОПЫТ № 6

ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - растворимость.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, сахарный песок, песок, земля, соль.

ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА :

Наливаем стаканчики воду. В один стакан положили песок и попробовали

размешать его. Песок не растворился. В другой стакан с водой положили

сахарного песка, размешала его, сахар растворился. Еще в один стакан

насыпали земли, попробовали размешать ее. Земля в воде не растворилась. В

4 стаканчике размешали соль. Соль растворяется в воде.

ВЫВОД: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

ОПЫТ № 7

«Растения «пьют» воду»

Проведение опыта :

Поставить листья капусты в подкрашенную воду. Через некоторое время

листья также окрасятся.

Вывод: растения «пьют» воду.

Результат работы

В ходе исследовательской деятельности мы познакомились со

свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширили

знания о её составах. Акцентировали внимание на пользе воды для

организма человека и всего живого.

В результате пришли к выводу, что вода, благодаря своим свойствам,

может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и

творчества.

Выполнила и составила: Ушанева А. А.

Публикации по теме:

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка. Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек. Воспитательно.

Конспект ООД «Кошечка» по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать в технике оригами Задачи: Образовательные: Упражнять детей в многократном складывании.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница водица» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи. Познавательные: формирование навыков постановки элементарных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группе В рамках проекта «Чудеса во круг нас», была проведена опытно –экспериментальная деятельность на тему «Вода волшебница». С детьми в старшей.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 2 младшей группы «Радужные льдинки» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–7 лет в летний периодОпытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–7 лет в летний период Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят» Опытно – экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»Подготовила: Перелетова И. В., воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водойОпытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водой Опытно-экспериментальная деятельность Дети с детства любопытны, им все интересно узнать. Сколько вопросов «Почему?» может задать ваш ребенок?.

Творческий проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Разноцветная неделя» Цель: закрепление всех цветов и развитие умения находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи: -для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД