Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»

Алла Ушанева
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Ушанева А. А.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»

Опытно-экспериментальная деятельность :

«Волшебница- вода»

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все - про все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет „Волшебница — вода“» размещена в разделах

Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить

представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес

к исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с основными свойствами воды.

• учить их способам исследования окружающего мира на примере

проведения опытов с водой.

Развивающие:

• развивать исследовательские способности у воспитанников

• развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.

Воспитательные:

• воспитывать желание участвовать в опытах.

• воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении

совместных действий.

Предварительная работа:1. Беседа на тему: «Где живет вода, «Кому она необходима и зачем?»,

«Кто живет в воде?».

2. Чтение рассказов о воде.

3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд,

окрашивание воды).Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных

условиях.

Значение опытов :

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к

природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В

каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети

подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение

для осознания детьми причинно-следственных связей. Проводятся опыты

чаще всего в старших группах детского сада. В младшей и средней группах

воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия.

Методика проведения опыта :

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений,

которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Несложные опыты

могут быть использованы в играх детей; они могут быть связаны с их трудом

в уголке природы и на огороде, включаться в занятия.

После проведения опыта с детьми надо обязательно сделать вывод.

ОПЫТ № 1

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ

ЦЕЛЬ: Узнать качество воды - прозрачность.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, молоко, 2 стаканчика, 3 камешка.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА :

Налили в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика опустили

камни. В стакане, где вода камень виден, а в стакане, где молоко – камень не

видно.

ВЫВОД: Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.

ОПЫТ № 2

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС

ЦЕЛЬ: Узнать вкусовые качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: сок, вода с лимоном, вода, стаканчики, трубочки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА : Налили в стаканчики: воду, сок, воду с лимоном. Дети пробовали через

трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. Затем пробовали сок. Есть ли вкус у

сока? Да. Далее пробовали воду с лимоном. У нее тоже есть вкус.

ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.

ОПЫТ № 3

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - запах.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, духи, капли валерианы

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА :

Налили в стаканчики: воду. В один стакан с водой добавили капли

валерианы, в другой капли духов. Понюхали стаканчики. Там, где была вода

- запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.

ВЫВОД: Вода запаха не имеет.

ОПЫТ № 4

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА :

Налили воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода

принимает форму того предмета, в котором находится.

ВЫВОД: Вода не имеет формы.

ОПЫТ № 5

ВОДА ЖИДКАЯ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - текучесть.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, кефир, стаканчики.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА :

Наливаем в стаканчики: воду и кефир. Аккуратно переливаем воду из

одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом стали переливать кефир,

но он не тек, потому что был густым.

ВЫВОД: Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью. ОПЫТ № 6

ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - растворимость.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, сахарный песок, песок, земля, соль.

ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА :

Наливаем стаканчики воду. В один стакан положили песок и попробовали

размешать его. Песок не растворился. В другой стакан с водой положили

сахарного песка, размешала его, сахар растворился. Еще в один стакан

насыпали земли, попробовали размешать ее. Земля в воде не растворилась. В

4 стаканчике размешали соль. Соль растворяется в воде.

ВЫВОД: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

ОПЫТ № 7

«Растения «пьют» воду»

Проведение опыта :

Поставить листья капусты в подкрашенную воду. Через некоторое время

листья также окрасятся.

Вывод: растения «пьют» воду.

Результат работы

В ходе исследовательской деятельности мы познакомились со

свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширили

знания о её составах. Акцентировали внимание на пользе воды для

организма человека и всего живого.

В результате пришли к выводу, что вода, благодаря своим свойствам,

может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и

творчества.

Выполнила и составила: Ушанева А. А.

Публикации по теме:

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка. Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек. Воспитательно.

Конспект ООД «Кошечка» по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать в технике оригами Задачи: Образовательные: Упражнять детей в многократном складывании.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница водица» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи. Познавательные: формирование навыков постановки элементарных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группе В рамках проекта «Чудеса во круг нас», была проведена опытно –экспериментальная деятельность на тему «Вода волшебница». С детьми в старшей.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 2 младшей группы «Радужные льдинки» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–7 лет в летний периодОпытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–7 лет в летний период Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят» Опытно – экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»Подготовила: Перелетова И. В., воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водойОпытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водой Опытно-экспериментальная деятельность Дети с детства любопытны, им все интересно узнать. Сколько вопросов «Почему?» может задать ваш ребенок?.

Творческий проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Разноцветная неделя» Цель: закрепление всех цветов и развитие умения находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи: -для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ушанева (УИ 1429576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД