Алла Ушанева
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Ушанева А. А.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»
Опытно-экспериментальная деятельность :
«Волшебница- вода»
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега?
Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все - про все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет „Волшебница — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить
представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес
к исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с основными свойствами воды.
• учить их способам исследования окружающего мира на примере
проведения опытов с водой.
Развивающие:
• развивать исследовательские способности у воспитанников
• развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.
Воспитательные:
• воспитывать желание участвовать в опытах.
• воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении
совместных действий.
Предварительная работа:1. Беседа на тему: «Где живет вода?», «Кому она необходима и зачем?»,
«Кто живет в воде?».
2. Чтение рассказов о воде.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд,
окрашивание воды).Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных
условиях.
Значение опытов :
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к
природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В
каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети
подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение
для осознания детьми причинно-следственных связей. Проводятся опыты
чаще всего в старших группах детского сада. В младшей и средней группах
воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия.
Методика проведения опыта :
Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений,
которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Несложные опыты
могут быть использованы в играх детей; они могут быть связаны с их трудом
в уголке природы и на огороде, включаться в занятия.
После проведения опыта с детьми надо обязательно сделать вывод.
ОПЫТ № 1
ЦЕЛЬ: Узнать качество воды - прозрачность.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, молоко, 2 стаканчика, 3 камешка.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА :
Налили в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика опустили
камни. В стакане, где вода камень виден, а в стакане, где молоко – камень не
видно.
ВЫВОД: Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.
ОПЫТ № 2
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС
ЦЕЛЬ: Узнать вкусовые качества воды.
ОБОРУДОВАНИЕ: сок, вода с лимоном, вода, стаканчики, трубочки.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА : Налили в стаканчики: воду, сок, воду с лимоном. Дети пробовали через
трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. Затем пробовали сок. Есть ли вкус у
сока? Да. Далее пробовали воду с лимоном. У нее тоже есть вкус.
ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.
ОПЫТ № 3
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА
ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - запах.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, духи, капли валерианы
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА :
Налили в стаканчики: воду. В один стакан с водой добавили капли
валерианы, в другой капли духов. Понюхали стаканчики. Там, где была вода
- запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.
ВЫВОД: Вода запаха не имеет.
ОПЫТ № 4
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ
ЦЕЛЬ: Узнать качества воды.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА :
Налили воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода
принимает форму того предмета, в котором находится.
ВЫВОД: Вода не имеет формы.
ОПЫТ № 5
ВОДА ЖИДКАЯ
ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - текучесть.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, кефир, стаканчики.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА :
Наливаем в стаканчики: воду и кефир. Аккуратно переливаем воду из
одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом стали переливать кефир,
но он не тек, потому что был густым.
ВЫВОД: Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью. ОПЫТ № 6
ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ
ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - растворимость.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, сахарный песок, песок, земля, соль.
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА :
Наливаем стаканчики воду. В один стакан положили песок и попробовали
размешать его. Песок не растворился. В другой стакан с водой положили
сахарного песка, размешала его, сахар растворился. Еще в один стакан
насыпали земли, попробовали размешать ее. Земля в воде не растворилась. В
4 стаканчике размешали соль. Соль растворяется в воде.
ВЫВОД: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.
ОПЫТ № 7
«Растения «пьют» воду»
Проведение опыта :
Поставить листья капусты в подкрашенную воду. Через некоторое время
листья также окрасятся.
Вывод: растения «пьют» воду.
Результат работы
В ходе исследовательской деятельности мы познакомились со
свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширили
знания о её составах. Акцентировали внимание на пользе воды для
организма человека и всего живого.
В результате пришли к выводу, что вода, благодаря своим свойствам,
может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и
творчества.
Выполнила и составила: Ушанева А. А.