Лучший педагог года

Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина.

Наталья Иващенко
Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина.

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.»

К. Симонов

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина,» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.

Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Цель проекта : • Формирования гражданской позиции, чувства любви к Родине.

Задачи проекта :

Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, .

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

• Расширить знания детей о флоре и фауне п. Кантемировка.

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с культурой и традициями поселка.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды

- Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность

- Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, улице, поселку.

- Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

Предполагаемый результат:

- Представление о родном селе как о природном (многообразие животного и природного мира) и культурном комплексе;

- Общие представления о родном поселке Кантемировка: о гербе, флаге ; архитектурных сооружениях, достопримечательностях, определяющих облик поселка;

- Элементарные представления об улице, на которой живёшь, о семейных и городских праздниках

- Элементарные представления о себе, семье

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Предварительный этап.

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

3. Подбор литературного материала: книги о поселке, фотографии.

4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.

5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки. 6. Работа с родителями :консультация» С чего начинается Родина».

Основной этап.

Схема

реализации проекта через разные виды деятельности

Игровая деятельность:

1. C южетно-ролевые игры : «Семья», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».

2. Дидактические игры :» Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»,

2. Словесная игра: «Что мне нравиться в поселке», «Скажи какая Кантемировка» : «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть голова».

Речь и речевое развитие:

беседы на темы: Беседа «Что такое семья?», «Для чего человеку семья?» «Кто

работает в детском саду?», «На какой улице живу», «Где я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Имена, отчества, фамилии и их значение»,

Составление описательных рассказов «Наша дружная семья»,

Знакомство с художественными произведениями :

1. Чтение рассказов: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский.

2. Чтение и заучивание стихотворений : «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.

3. Заучивание пословиц, поговорок о Родине

4. Чтение стихотворений местных поэтов.

5. Прослушивание песен о Кантемировке.

.

Художественно-эстетическое развитие:

1Рисование на тему: «Вот эта улица, вот этот дом», «Мои папа и мама-…» (профессия) «Мой дом».

2Лепка: «Российский флаг», «Животные леса»

3Раскрашивание раскрасок по теме «Барышни»;

4. Аппликация «Дома нашего поселка»,

Познавательное развитие: «Кантемировка родная», «Знакомство с родным поселком» (из истории малой Родины)

Экскурсии :в краеведческий музей,картинную галерею местных художников,детскую библиотеку.

Работа с родителями :консультация» С чего начинается Родина».

Продуктивная деятельность:

Конструирование «Здания нашего поселка».

Заключительный этап.

Составление альбома» Моя малая Родина - Кантемировка»

Участие родителей с детьми в акции» Возложение венков к памятнику Неизвестному солдату» в день освобождения поселка от немецких захватчиков.

Анализ.

Данный проект был апробирован с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.

Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.

Методическая литература

.

1. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

2. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

3. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

4. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. М., 2003.

5. Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина? М., 2005

6. Шорыгина Т. А., Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. М., 2007.

___

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Длительность: среднесрочный (ноябрь - февраль). Участники.

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина» 1. Актуальность темы. 2. Паспорт проекта. 3. Анкеты для родителей. 4. Опросник детей. 5. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей.

Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина — Черемхово» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Черемхово» Познавательно - творческий проект "Моя малая родина.

Проект «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Считаю свою тему не только интересной, но и значимой, актуальной, т. к детство – это ответственный этап в становлении.

Проект «Моя малая Родина» Аннотация проекта Наименование проекта - «Лекарственные растения» Авторы проекта - Санькова О. Л. воспитатель Основным содержанием экологического.

Проект «Моя малая Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Проект «Моя малая родина!» Разработчик: воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина» (ПРОЕКТ МОЕЙ ВНУЧКИ) С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С весёлых и верных товарищей, Живущих.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» Продукт: Папка-альбом «Мой город Челябинск» Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю,.

Творческий исследовательский проект «Быт наших предков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька» Творчески – исследовательский проект «Быт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина.
Опубликовано: 28 июля 2016 в 21:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД