Лучший педагог года

Проект «Моя малая Родина» (26 фото)

Елена Лютая
Проект «Моя малая Родина»

Проект «Моя малая Родина»

Вид проекта : познавательно – информационный, творческий.

Длительность: среднесрочный (ноябрь - февраль).

Участники проекта : дети данной группы, педагоги, родители.

Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.

Проблема: дети не задумываются над тем, что станица, район в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своей станицы, достопримечательности, о людях, которые здесь живут вместе с ними.

Актуальность темы:

В. Степанов

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитание любви и уважения к родному дому, станице, краю является важнейшей составляющей патриотического воспитания, а чтобы воспитать патриотов, как своей страны, так и своей малой родины её надо хорошо знать.

Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут - за «малу Родину».

Задачи:

Формировать любовь к родной станице, интерес к прошлому и настоящему края;

Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, окружающим людям, улице, станице, краю, стране;

Развивать бережное отношение к станице (достопримечательностям, культуре);

Развитие интереса к местным традициям, обычаям и воспитывать уважительное отношение к ним;

Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Выбор актуальной темы.

Поставить цель и задачи.

Привлечь родителей для реализации проекта.

Подбор литературы, фотографий, рассказов.

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

Включение в план – схему НОД различных видов деятельности.

Основной:

Привлечение родителей к оказанию помощи.

Создание генеалогического древа своей семьи.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Рисование рисунков.

Проведение с детьми бесед.

Экскурсии.

Просмотр презентации.

Заключительный.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

Выступление ребенка с презентацией.

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о семье и её истории, о станице и крае, в котором они живут. Знают, что такое «малая Родина», испытывают чувства гордости за свою станицу.

Знают историю возникновения родной станицы и края, их достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в станице и семье.

Тематический план работы с детьми

1 неделя – «Моя семья»

Беседа на тему «Моя семья».

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье»

Дидактическая игра «Как зовут тебя по- другому».

Рисование на тему «Я и мама идём в детский сад».

Создание генеалогического древа.

2 - 3 неделя «История станицы Роговской».

Беседа «Что такое история».

Беседа «Кто такой историк».

Экскурсия в школу.

Знакомство с учителем истории В. В. Ситнековой.

Экскурсия в школьный музей «Истоки»

Коллективная аппликация «Моя станица вечером».

История переселения на Кубань.

История возникновения родной станицы.

4 неделя – «Богатство станицы Роговской».

Экскурсия по памятным местам.

Просмотр презентации детьми «Станица Роговская».

Экскурсия в библиотеку.

Создание газеты «Наша Роговская»

Создание журнала «Наша Роговская»

Заключение.

Викторина «Моя малая Родина».

Выступление ребёнка с презентацией.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Что такое история

Первоначальное значение слова «история» восходит к древнегреческому термину, означавшему «расспрашивание, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. В древнеримской историографии (историография в современном значении — отрасль исторической науки, изучающая её историю) это слово стало обозначать не способ узнавания, а повествование о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, событии, происшествии, действительном или вымышленном.

Начало переселения на Кубань.

«Началось переселение казаков из-за Буга на дарованную землю – Кубань. Кавалерию, пехоту и войсковой обоз возглавил Захарий Чепега. Ранняя дождливая осень того года заставила переселенцев остановиться на зимовку на Ейской косе, где был хороший подножный корм для лошадей, камыши для обогрева хижин и рыба для пищи».

Вместе с З. А. Чепегой на Ейской косе остановились и казаки Рогивского куреня. Первоначально, согласно жеребьевке в 1794 году, выпало нашим дедам поселиться на берегу реки Кубани, в районе Черкесского кута. Время было неспокойное. Из-за постоянных набегов горцев Рогивский курень так и не успел обжиться: многие были убиты или взяты в плен. И тогда наши предки обратились с просьбой к войсковому атаману разрешить им переселиться на новое место – по левому берегу реки Кирпили, что и произошло в 1807 году.

Станица находится на левом берегу степной реки Кирпили, в 20 км на северо-запад от Тимашёвска. Протяжённость станицы по периметру составляет около 20 км. Из истории:

Куренное селение, основанное черноморскими казаками на Кубани в 1794 году в числе первых сорока населенных пунктов, сохранившего старинное запорожское название «Рогивский».

Название Роговский (Рогивский, произошло от имени села Рогы Маньковского района Черкасской области. В 1842 году преобразовано в станицу Роговскую Тимашевского района Краснодарского края. В 1934-1953 годах станица являлась районным центром Роговского района.

По сведениям Кубанского календаря, в 1915 году в станице Роговской насчитывалось 15 195 человек, по советскому учёту 1920 года — чуть более 10 тысяч.

В НЭП разрешили прежним торговцам открыть свои магазины, и за короткое врем на прилавках, как из-под земли, появилось всё : заработали колёсники, бондари, столяры, горшечники.

Доверительность была большая: в долг давали и без записи, знали, что человек деньги потом принесёт. Хлеборобы часто покупали товар «под колосок», рассчитываясь потом зерном с собранного урожая, совесть, честь были у каждого собственника.

В НЭП действовали церкви, очень много народа туда ходило. На Пасху проводили крестный ход с выносом хоругвей, плащаницы, приезжал архиерей. Церковная ограда была кованой, красивой. В станице часто устраивали скачки. Старую деревянную церковь в Роговской снесли по ветхости, а вот новую, красивую, кирпичную церковь советская власть варварски снесла в 1937 году. Кирпич пошёл на строительство клуба и отмостку пешеходных дорожек некоторых улиц. Здание колокольни ещё и после войны использовалось как пожарная каланча, потом — водонапор-ная башней, пока окончательно не снесли в 1950-е годы. С 1990-х годов в станице действует церковь, размещённая в доме бывшего лавочника-обувщика. В парке, где была когда-то деревянная церковь, начато строительство нового небольшого церковного здания. Как бы то ни было, жизнь в станице Роговской продолжается, может быть, и наступят времена, когда в Роговской опять будет 15 тысяч жителей!

История станицы Роговской.

«За несколько лет Кирилл Васильевич Россинский насобирал десятки тысяч рублей. В 1812 году он открыл церковноприходские училища в станицах Таманской, Щербиновской и Брюховецкой, в 1815-м – в Гривенской, в 1817-м – в Роговской и Темрюкской».

Кирилл Васильевич Россинский – первый кубанский просветитель, стоял у истоков школьного образования в станице Роговской. Местонахождение первой школы неизвестно, а история средней школы насчитывает 113 лет (год основания 1898! Сначала это было церковно-приходское Николаевское училище, затем школа была в первой половине ХХ века преобразована в школу 2-ой ступени имени Герцена. В 1937 наша школа стала средней и носила номер 1, т. к. станица Роговская была районным центром. Впоследствии реорганизаций школа получила новый номер 15, который и сохраняется за ней до сих пор.

История Православной Церкви в станице Роговской неразрывно связана с историей женского монастыря, основанного в 1849 году. Монастырь играл большую роль в духовной, экономической и политической жизни станицы. Насельницами монастыря становились роговские казачки. Роговчане получали здесь работу, монастырские благотворительные обеды славились на всю округу. До сих пор на местном кладбище сохранились могилы монахинь, похороненных сто лет назад, за которыми ухаживают родственники, а так же монахини возрожденного монастыря Святой Марии Магдалины.

Наши дети – это маленькие первопроходцы родного края, которые еще откроют малоизвестные страницы истории малой Родины. Самое главное они понимают, что вся история великой державы состоит из историй маленьких неповторимых уголков, таких как родная станица Роговская. А мы - учителя, краеведы, писатели должны стать для юных первопроходцев путеводной звездой, указывающей путь в мир захватывающей дух героического прошлого родной Кубани.

Приложение 1

- Беседа на тему «Моя семья».

- Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье»

- Дидактическая игра «Как зовут тебя по- другому».

- Рисование на тему «Я и мама идём в детский сад».

Проект «Моя малая Родина»
Фото «Моя малая Родина»

- Создание генеалогического древа.

Проект - фото
Фото №1 Проект Моя малая Родина Вид проекта познавательно информационный творческий Фото №2 Длительность среднесрочный ноябрь февраль

Приложение 2

Экскурсия в школу.

Фото №3 Участники проекта дети данной группы педагоги родители Фото №4 Тип проекта творческий познавательный групповой Фото №5 Проблема дети не задумываются над тем что станица район в котором они живут это их малая родина

Знакомство с учителем истории В. В. Ситнековой.

Фото №6 Не знают историю своей станицы достопримечательности о людях которые здесь живут вместе с ними Фото №7 Актуальность темы В Фото №8 Степанов Публикация Проект Моя малая Родина размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Экскурсия в школьный музей «Истоки»

Проекты Проекты Проектная деятельность Родной край город Проекты Темочки Что мы родиной зовем Дом где мы с тобой растем И березки у дороги По которой мы идем Что мы родиной зовем Солнце в небе голубом И душистый золотистый Хлеб за праздничным столом

Коллективная аппликация «Моя станица вечером».

Фото №9 Что мы родиной зовем Край где мы с тобой живем

Экскурсия по памятным местам.

Фото №10 Воспитание любви и уважения к Фото №11 Родной край город

Просмотр презентации детьми «Станица Роговская».

Фото №12 Проекты родному дому станице краю является важнейшей составляющей Фото №13 Патриотическое воспитание

Экскурсия в библиотеку.

Фото №14 Проекты патриотического воспитания а чтобы воспитать патриотов как своей страны так и своей малой родины её надо хорошо знать Фото №15 Цель Воспитывать патриотические чувства гордость за место где они живут за малу Родину Фото №16 Этапы реализации проекта Подготовительный Выбор актуальной темы

Создание газеты «Наша Роговская»

Фото №17 Поставить цель и задачи

Создание журнала «Наша Роговская»

Фото №18 Привлечь родителей для реализации проекта Фото №19 Подбор литературы фотографий рассказов

Приложение.

Викторина «Моя малая Родина».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой Родине».

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в станице много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (дом культуры).

Выступление ребёнка с презентацией.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, Республики Мордовия, формировать представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Проект «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Считаю свою тему не только интересной, но и значимой, актуальной, т. к детство – это ответственный этап в становлении.

Проект «Моя малая Родина» Аннотация проекта Наименование проекта - «Лекарственные растения» Авторы проекта - Санькова О. Л. воспитатель Основным содержанием экологического.

Проект «Моя малая Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Проект «Моя малая родина!» Разработчик: воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина» (ПРОЕКТ МОЕЙ ВНУЧКИ) С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С весёлых и верных товарищей, Живущих.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Программа «Моя малая Родина» Программа «Моя малая Родина» Пояснительная записка Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей.

Тема: Моя малая Родина «Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: расширить знания детей о родном городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 19:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД