Альфира Ахметова
Проект — «Использование различных техник аппликаций с природным материалом» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад №36 «Васильки», Ахметова А. Ф., воспитатель
Здравствуйте, уважаемые воспитатели! Я приглашаю Вас поговорить о прекрасном и интересном мире аппликации, изготовить картинки в технике объёмной аппликации, по которой я работаю с детьми.
Тема моего проекта - «Использование различных техник аппликаций с природным материалом»
В. Сухомлинский: |
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». |
Публикация «Проект — „Использование различных техник аппликаций с природным материалом“ Видео» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Видео
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликации, картины
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Целью моего проекта является распространение собственного опыта путем прямого и комментарийного показа изготовления картины из природного материала.
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок (манная крупа).
2. Учить применять полученные знания в работе с детьми.
3. Поддерживать творческие способности педагогов, повышать их самооценку.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Содержание:
I. Актуальность проблемы. Опыт работы прошлых лет показал, что в век глобализации, ускорения ритма жизни, родителям удобнее сажать ребенка за телевизор, включив ему по ДВД диску мультфильмы или всучив в руки мышку от компьютера, заняться своими делами. И ребенку уже не оторваться от этих занятий без вмешательства взрослых. Может поэтому в последние годы стало много детей с ослабленным здоровьем, с нарушением психики, отстающих в физическом и умственном развитии, гиперактивных и агрессивных детей.
II. Теоретическое обоснование. Меня заинтересовал один из путей приобщения детей к природе, путь на котором дети учатся видеть природу через «скрытые» возможности, через «Скрытую» красоту – аппликация из различного природного материала. Работа с природным материалом замечательно разгружает нервную систему, помогает расслабиться, развивать память, фантазию, воображение, творческое мышление, способности, чувство прекрасности, а также тактильные и сенсорные чувства. При работе с крупами, шишками, семенами различных растений, работают все мышцы руки и пальцев. А это так важно для развития мелкой моторики детских пальчиков, которая влияет на развитие речи и намного другое.
В процессе работы с этим материалом дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различие, создавать поделки.
В своих работах с детьми я использую различные техники аппликации:
1. Аппликация из засушенных растений, листьев.
2. Аппликация из семян ясеня и клена.
3. Аппликация из семян тыквы, арбуза, дыни, кабачков, подсолнечника, яблок.
4. Аппликация из крошки засушенных растений (мозаичная аппликация).
5. Аппликация из ракушек морских и речных ракушек, песка.
6. Техника коллаж.
7. Ошибано-икебано.
8. Ассомбляж.
9. Моделирование.
10. Квиллинг.
11. Аппликация из различных круп.
Рис. 1. Букеты из пушицы болотной. На картине на левом нижнем углу лежит пушица в том виде, какая она растёт в природе. А букет составлен из цветов, смонтированных из отдельных кисточек (плодов) пушицы. Перед тем, как склеить цветок, обязательно каждая пушица аккуратно расчёсывается зубной щёткой с двух сторон. Затем из отдельных кисточек на небольшом клочке бумаги склеивают цветки. Потом подбираем подходящую серединку (здесь: из цветков клематиса).
Рис. 2. Засушенные цветы очень хрупкие. Когда составляем или собираем букет из различных частей растений и цветов или мелкие детали, капельки клея наносим прямо на картон.
Рис. 3. Аппликация из скорлупек. Чтобы скорлупки хорошо держались на картинках, сначала внутрь скорлупок приклеиваем комочки ваты, затем на задуманную картину, панно.
Рис. 4. Аппликация из семян. Здесь выбор очень большой, можно также использовать семена укропа, горчицы, чёрного перца, можжевельника, перца болгарского.
Рис. 5. Аппликация из крошек засушенных растений. Так как засушенные растения – очень хрупкие, они при хранении быстро крошатся. Мы их не выбрасываем, а используем в мозаичной аппликации или из крошки делаем различные картинки.
Рис. 6. Аппликация из ракушек и песка. Более объёмные ракушки приклеиваем так же, как и скорлупки орехов.
Рис. 7. Коллаж – техника наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Камни, бумага, стекляшки, ветки дерева, кора.
Рис. 8. Ошибана. В этой технике используются только растительный материал, камни и ракушки не допускаются. Другими словами, ошибана – это живопись растениями. Допускается в качестве фона использование рисунка или фотографии пейзажа.
Рис. 9. Ассомбляж – техника визуального искусства, но использующая объёмные детали или целые предметы, соединённые на плоскости как картина. Допускается живописные дополнения красками, металлом, деревом, тканью.
Рис. 10. Моделирование – каждый воспитатель использует в своих занятиях.
Рис. 11. Квиллинг – от английского слова quill (куил) – птичье перо. Считается, что искусство возникло в средневековой Европе. Пришло в Россию из Кореи. Популярно в Англии, Германии, Америке. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, подарочных упаковок, а также как настенные украшения.
Рис. 12-18. Аппликация из круп – используем все разновидности круп, которые продаются в магазине. Это – дикий и чёрный рис, чечевица красная и зелёная, маш чёрный и зелёный.
III. Практическая часть. Показ А сейчас я приглашаю Вас на мастер-класс «Аппликация с манной крупой», потому что эту технику можно комбинировать почти со всеми остальными техниками аппликации. Этот материал доступный, можно приобрести в любом ближайшем магазине. Она так же легко красится пищевыми красками. Хранится очень долго и занимает при хранении очень мало места.
Оборудование.
1. Цветной картон
2. Простой карандаш
3. Клей
4. Жесткие кисточки
5. Деревянные шпажки (для нанесения малого объема клея)
6. Влажные салфетки
7. Разноцветная манная крупа
8. Клеенка
9. Подставка для кисточки
Рис. 19.
IV. Показ пошаговых этапов работы
Рис. 20.
Если мы берем картон формата А3, то готовим основу; если формат А4, то такой необходимости нет.
Готовим основу. В ее качестве лучше всего взять гофрокартон, например из упаковочных ящиков. Так же сейчас в продаже имеются картон плакатный, он достаточно прочный, поэтому основа тоже не нужна. Во время работы мы используем здоровьесберегающие технологии (хорошо освещенное место, где нам будет удобно расположить достаточное количество предметов и клей).
Рис. 21. Несложная аппликация выполняется без эскиза. Если рисуем эскиз, то заранее некоторые детали красим гуашью и хорошо просушиваем.
Рис. 22. Начинаем обклеивать сверху, затем слева направо, чтобы не задевать рукой уже приклеенную крупу. Наносим клей ровным тонким слоем на контур, засыпаем крупой.
Рис. 23.
Рис. 24.
Рис. 25.
Рис. 26.
Рис. 27. Надо подождать, пока клей высохнет, потом делаем рамку. Получается вот такая картина.
V. Практическая работа педагогов. Прежде чем приступить к работе, давайте, вспомним технику безопасности при пользовании клеем (клей сразу закрывать, наносить клей ровным слоем, при попадании клея на кожу, вытирать его тряпкой, а в конце работы вымыть руки).
Рис. 28.
Посмотрите на представленные образцы поделок. Разнообразие их безгранично. Вы можете не придерживаться при выполнении работы образца, фантазируйте, ищите, творите по собственным замыслам. В качестве наглядного пособия вы можете использовать иллюстрации из детских книг, разукрашек. При работе проявите всю свою фантазию.
Как практическое напоминание предлагаю посмотреть видеофильм:
Видео: https://www.youtube.com/embed/RWvgwpux6MYРис. 29.
Рис. 30.
VI. Подведение итогов Для подведения итогов занятия прошу вас высказать свое мнение:
1. Понятна ли вам последовательность изготовления картин, поделок?
2. Научились ли вы технологии аппликации манной крупой?
3. Понадобится ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии в дальнейшей вашей работе?
VII. Рефлексия Как вам работалось? Почему?
Меня удивило…
Меня порадовало…
VIII. Пожелания Дорогие педагоги! От вас зависит, станут ли те знания и умения хорошей базой, ступенькой (широкой или узкой) на лестнице восхождения к личности мыслящей, творческой, способной, изменяя себя к лучшему, сделать и мир вокруг себя лучше. Я уверена в том, что у вас и у ваших воспитанников все получится.
Спасибо за посещение моего занятия. До свидания!