Лучший педагог года

Проект «Использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративном рисовании старших дошкольников» (3 фото)

Марина Топычканова
Проект «Использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративном рисовании старших дошкольников»

Проект «Использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративном рисовании старших дошкольников»

Тема :

Ознакомление с декоративно – прикладной росписью «Васильковая Гжель»

(4этап)

Тип проекта

Художественное творчество, информационно- практико-ориентированный

Вид проекта

Долгосрочный

Групповой

Срок реализации

Октябрь – декабрь 2013г

Васильковая Гжель

Есть в России такое местечко

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий,

И светлеет вода родниковая,

Публикация «Проект „Использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративном рисовании старших дошкольников“» размещена в разделах

И дыхание ветра слышней -

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Проблема

В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм, знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи. Недостаточно практических разработок педагогических условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Актуальность

- Недостаточный уровень представлений детей о декоративно - прикладном искусстве русского народа;

- Недостаточный уровень компетентности у родителей о художественных промыслах России.

Цель:

Дать представление о гжельской росписи, как о «синем волшебстве», хранительнице доброго мастерства русского народа.

Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Васильковая Гжель»

Модель интеграции образовательных областей при реализации проекта

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Музыка

Познание

Физическая культура

Задачи

Развивающие

Совершенствовать умение составлять узор в полосе, в различных формах, на готовых силуэтах посуды, обрамляющий узор

Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности

Активизировать речь детей

Формировать умение приемов вырезания из бумаги форм наиболее распространенных изделий (кружки, чашки, вазы, чайник).

Воспитательные

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Воспитывать уважение к труду людей

Воспитывать любознательность.

Образовательные

Познакомить детей с народным художественным промыслом Гжель, его историей возникновения

Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий

Частные вопросы

Откуда пошла голубая Гжель?

Какие предметы изготавливали гжельские мастера?

Какие элементы росписи встречаются в Гжели?

Темы исследования

История возникновения Гжели

Технология изготовления предметов Гжели

Овладение детьми навыками Гжельской росписи

Формы и методы реализации проекта

1. Выставка изделий гжельской керамики.

2. Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель».

3. Рассказ педагога об истории и легенде гжельской керамики, гжельской росписи.

4. Беседы о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства Гжель

5. Художественное слово о Гжели.

6. Просмотр презентации на мультимедиа «Голубая Гжель».

7. Рисование и раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества «Гжельская роспись» и «Учимся рисовать», «Росиночка»

8. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».

9. Вырезание силуэтов изделий, соответствующих формам гжельской керамики, наклеивание и роспись их элементами орнамента.

10. Посещения постоянно действующей выставки детских рисунков «Как у настоящих мастеров из Гжели».

Участники проекта

Дети

Родители

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Деятельность педагога

1. Разработать цикл мероприятий по теме проекта.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу.

Подготовить наглядный материал: посуда и другие изделия с гжельской росписью, иллюстрации гжельских предметов, образцы элементов росписи.

4. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

-альбомы для детского художественного творчества «Гжельская роспись», «Учимся рисовать».

-наглядно-методическое пособие «Гжель», «Сказочная Гжель» Ю. Г. Дорожин

-альбомы для аппликаций «Вырежи и наклей»

-технологические карты по декоративному рисованию «Гжельская роза» (последовательность изображения гжельской розы, «Чайник»

-таблицы с основными элементами росписи.

-таблицы с готовыми узорами: «Гжельская роспись круглых силуэтов изделий», «Растительные узоры в гжельской росписи», «Гжельская роспись на силуэтах посуды».

-книжки-раскраски с подсказкой «Голубая Гжель», С. Вохринцева «Росиночка»

-изготовить дидактические игры:«Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор», «Найди пару»

5. Презентация ознакомление:«Васильковая Гжель», «Предметы народного промысла Гжель»

Деятельность детей

1. Участие в беседах по ознакомлению с историей возникновения гжельской росписи

2. Рассматривание узоров гжельской росписи

3. Ознакомление с техникой рисования и прорисовка элементов гжельской росписи

4. Игры: дидактические и настольные, народные игры и забавы.

5. Чтение художественной литературы: стихи, потешки, загадки, русские народные сказки

6. Разучивание пословиц о труде

7. Рисование «Гжельская роза», орнамента на разделочной доске, окаймляющего орнамента, вырезание силуэтов изделий, выполнение работ по лепке

8. Участие в танце «Морозный узор» на Новогоднем утреннике

Деятельность родителей

1. Родительское собрание: «Важность ознакомления детей

 с истоками русской народной культуры и видами прикладного искусства»

2. Помощь в оформлении центра изобразительного творчества (выставка предметов народного промысла «Гжель», альбомы)

3. Совместные рисунки и поделки (доски, посуда, и др.) детей и родителей.

4. Мастер-класс по росписи «Голубая Гжель» (чайник, «Роза»

5. Шитье костюмов для танца «Морозный узор»

6. Роспись платка гжельским узором для танца

7. Помощь в оформлении выставочного стенда «Васильковое чудо»

8. Чтение детям русских народных сказок, беседа по содержанию.

Деятельность музыкального руководителя

Постановка танца с расписными платками «Морозный узор»

Подборка русских народных песен

Разучивание песни «Незабудковая Гжель» (муз. Ю. Чичкова,

сл. П. Синявского)

Разучивание русского народного хоровода «Выйду ль я на реченьку»

Ресурсы

Кто?

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Что?

Книги, иллюстрации, предметы гжельского промысла; дидактические и настольные игры; бумага, карандаши, гуашь, глина, солёное тесто,

художественные произведения, использование мультимедиа

Форма презентации

НОД по ознакомлению с декоративной росписью Гжель, с использованием нетрадиционной изобразительной техники «Чайный сервиз»

(художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, альбом детских работ:«Васильковая Гжель»,танец «Морозный узор»

Этапы реализации проекта

I этап

Обоснование темы, мотивация её выбора

Определение целей и задач проекта

Подбор литературы, пособий, предметов промысла

Обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта

Перспективное планирование

II этап (организационный)

Составление календарных планов работы с детьми, родителями

Разработка содержаний НОД

Подбор дидактического материала, литературы, предметов промысла, презентаций «Гжель» (история возникновения промысла, посуда)

Подбор и изготовление костюмов к танцу

III этап (практический)

Проведение бесед, НОД по декоративному рисованию

Дидактических игр с детьми

Родительского собрания

Мастер- класс для родителей

Постановка танца

Изготовление костюмов родителями

Роспись платков для танца

IV этап (итоговый)

Самоанализ проделанной работы

Беседы

Анкетирование

Внесение корректив и планирование перспектив

Ожидаемые результаты

Дети

Ознакомление с гжельским промыслом, его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой, техникой росписи.

Формирование устойчивого интереса к народному прикладному искусству, уважение к труду мастеров

Обогащение словаря детей,знают легенду возникновения росписи, стихи и песни о Гжели

Оформление и пополнение центра изобразительного творчества пособиями по народно – прикладному искусству

Выставка рисунков и поделок: «Как у настоящих мастеров из Гжели», оформление альбома «Васильковая Гжель»

Ожидаемый результат

Родители

Компетентность в вопросах о народном промысле Гжель, о её особом стиле, технике росписи

Активное участие в реализации проекта

Путь распространения инновационного опыта

Распространение опыта среди профессионального сообщества (методические объединения педагогов Саткинского муниципального района)

Публикация инновационного опыта в сети Интернет и периодической печати

Распространение опыта педагогов в рамках дошкольного учреждения (педагогический совет, семинары - практикумы)

Участие в научно – практических конференциях

Фотоальбом «Васильковая Гжель»

Фото «Использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративном рисовании старших дошкольников»
Проект - фото

Информационные ресурсы

С. Вохринцева «Росиночка» - наглядное пособие «Сказочная Гжель» Ю. Г. Дорожин

«Чудесная гжель» - рекомендации для занятий

А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» - методическое пособие

И. Лыкова «Изобразительная деятельность» - методическое пособие

Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством»(цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста)

Сказка «Кувшин для масла» Загвоздина Марина Викторовна (http://www.b17.ru/article/887/)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» (средняя группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» (средняя группа) Проект на тему «Декоративно - прикладное искусство детям» Составила: воспитатель Петрова Елена Владимировна Тема: «Декоративно.

Конспект итогового занятия с детьми одготовительной группы по ознакомлению с русским народным промыслом «гжель»Конспект итогового занятия с детьми одготовительной группы по ознакомлению с русским народным промыслом «гжель» Тема: "Гжельская роза».Цель: Учить рисовать гжельскую розу в технике «мазок с тенью». - Учить детей видеть красоту, нежность, своеобразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративном рисовании старших дошкольников»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 19:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД