Екатерина Кутявина
Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения детей к природе родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природе родного края у детей среднего дошкольного возраста»
Актуальность.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш многого не замечает, порой его восприятие бывает очень поверхностным. И все же здесь, в царстве природы, он имеет первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни. Здесь он первооткрыватель, исследователь, а порой и неудачник. Не сразу удается перейти через канавку, перешагнуть через ручеек, так как нет опыта, нет умения оценить расстояние «на глазок». И не от рождения мы знаем, что крапива «кусается», а репейник «пристает». Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознания себя в этом мире. Вот тут – то нам на помощь и приходит детский фольклор.
Публикация «Проект „Использование экологической сказки в формировании бережного отношения детей к природе родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Экологические сказки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В настоящее время существует немало литературы в помощь изучению экологии. Сюда можно отнести любую детскую книжку, где в занимательной форме описана жизнь каких-либо животных, растений, явлений природы.
Для привлечения внимания, развития и интереса детей по экологическому воспитанию, мы создали познавательный проект. На наш взгляд, дети дошкольного возраста легче запоминают материал, когда он подается в разнообразных формах, исключающих сухость и монотонность.
Тема экологической сказки – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Мы выбрали эту тему, так как она понятна по своему содержанию детям. Форма сказки, как ни какая другая, близка детям. Экологические сказки ненавязчиво воспитывают в детях любовь к окружающему миру. Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.
Цель: формировать бережное отношение к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством использования экологической сказки.
Задачи:
- Расширять знания детей о животном и растительном мире.
- Развивать внимание, память, воображение, творчество детей.
- Обогащать знания детей и семей воспитанников об окружающем мире.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вид проекта : познавательный.
Срок реализации проекта : долгосрочный.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Этапы
I. Подготовительный
- Обсуждение цели, задачи работы с детьми и семьями воспитанников.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Изучение методической литературы.
- Составление перспективного плана по работе с детьми и семьями воспитанников.
II. Основной
- Работа по плану с детьми, семьями воспитанников.
III. Заключительный
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Отчет по проекту на итоговом родительском собрании.
Перспективный план по работе по проекту.
Месяцы Работа с детьми Работа с семьями воспитанников
сентябрь Чтение экологической сказки «Умная сказка про глупые овощи»
Изготовление поделок из овощей.
Консультация «Природа в жизни вашей семьи»
Октябрь Чтение экологической сказки «Берегите природу!»
Игра- драматизация на осеннем празднике.
Стенгазета «Растения и животные, занесенные в Красную книгу»
Ноябрь «Чтение экологической сказки «Кролик и зайчиха»
Выставка рисунков «Зайка»
Консультация «Изучаем вместе домашних и диких животных»
Декабрь Чтение экологической сказки «История одной Елочки»
Изготовление елочной игрушки из бросового материала «Елочка»
Конкурс к Новому году «Лучшая елочка»
Январь Чтение экологической сказки «Сказка о зимующих и перелётных птицах»
Показ открытого комплексного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины»
Помощь в изготовлении панно «Зимующие птицы»
Февраль Чтение экологической сказки «Родник»
Пересказ сказки по рисункам, нарисованных детьми.
Буклет «Сохраним природу вместе»
Март Чтение экологической сказки «Первоцветы»
Презентация книжек-малышек.
Изготовление книжек- малышек с родителями.
апрель Чтение экологических сказок дома, работа над содержанием.
Рисунок по содержанию сказки.
Альбом «Экологические сказки»
май Отчет по проекту на собрании.