МААМ-картинки

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе»

Марина Катакова
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе»

Проект по укреплению физического и психического здоровья детей 2 младшей группы.

Вид проекта – долгосрочный.

Сроки проведения – 2018-2019 учебный год.

Участники проекта : воспитатели 2 младшей группы, дети, их родители.

Публикация «Проект „Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Проблема здоровья детей дошкольного возраста в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, в последние годы порядка 25 – 30% детей, поступающих в первый класс, имеют какие-либо отклонения в состоянии здоровья. В связи с этим одной из приоритетных задач системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.

Условия реализации проекта.

1. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в нашем дошкольном учреждении созданы определенные условия: спортивный зал для физкультурных занятий, оборудование которого обеспечивает профилактику нарушений осанки, способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, а также развитию двигательной активности и координации движений; повышает эффективность общеизвестных упражнений и повседневных игр; положительно влияет на психоэмоциональную сферу.

2. Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.

3. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.

4. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

5. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

6. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.

7. Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта :

• Конспекты оздоровительных мероприятий и спортивных досугов.

• Физкультурный зал, спортивная площадка.

• Методическая литература.

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

• Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение.

• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий

Использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий.

• Повышение профессионального мастерства воспитателей группы.

Принципы:

• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания;

• Систематичность и последовательность;

• Индивидуально - дифференцированный подход;

Ожидаемые результаты:

• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года);

• Совершенствование навыков самостоятельности;

• Увеличение словарного запаса, речевой активности детей в различных видах деятельности;

• Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

• Совершенствование навыков самостоятельности;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

• Создание единого воспитательно – образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями:

• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• Увеличение информированности родителей в вопросе сохранения здоровья.

Содержание проекта :

Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

Перечень здоровье сберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе:

здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания культуры здоровья детей. Целью этих технологий является формирование осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, накопление детьми знаний о здоровье и умении сохранять его;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;

физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий. Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности детей..

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, одно из средств физического оздоровления детей. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней:

• Обыгрывание сюжетных сказок.

• Подвижные игры.

Оздоровительный бег.

• Гимнастика с предметами и без них.

• Гимнастика пробуждения.

• Ходьба по следам, по пуговичкам, по массажному коврику, по ребристой доске.

• Гимнастика по интересам и игры по желанию детей.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех возрастных группах в спортивном зале. Продолжительность утренней гимнастики в нашей группе – 10 мин.

Непосредственная образовательная деятельность. Знания о здоровом образе жизни формируются в образовательном процессе. Запланированы занятия на учебный год на темы: «Строение тела человека», «Путешествие в страну Здоровья», «Айболит в гостях у детей», «Полезные и вредные продукты для человека», «Природа и человек», «Зеленые помощники человека», «Путешествие в страну Неболейка», «Опасные ситуации на улице», «Правила дорожного движения».

Запланированы беседы на темы: «Волшебство вежливых слов», «Правила помогающие жить дружно», «Надо, надо умываться…», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «Наши верные друзья», «Зарядка и простуда», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» и др.

Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.

Артикуляционная гимнастика проводится 2 раза в день в режимных моментах перед приемами пищи.

Физкультурные занятия. Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Форма организации занятий гибка и разнообразна: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, в группе, на воздух. Физкультурные занятия проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале. В нашей группе занятия проводятся -15 мин. Физкультурные занятия имеют разную форму организации в зависимости от направленности обучения:

• Традиционные

• Игровые

• Сюжетно-игровые

• Тематические

Оздоровительные

• Занятия с использованием игровых комплексов

• Занятия – соревнования.

И включают в себя следующие элементы: комплекс упражнений основанный на статических растяжках мышц тела. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются под музыку в форме сюжетно-ролевой игры в виде сказочного путешествия. Сюжет строится так, чтобы нагрузка была равномерной для разных групп мышц. Проводится 2 раза в неделю.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия : занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса.

Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Самомассаж – способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Подвижные и спортивные игры. Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения, проводятся в непосредственно образовательной деятельности, в конце прогулки.

Психогимнастика - для развития у детей навыка концентрации, пластики, координации движений. Упражнения сопровождаются текстом, помогая детям лучше представить тот или иной образ и войти в него. Эти упражнения помогают создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Гимнастика пробуждения 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам;

Пальчиковые игры проводятся в режимных моментах, в непосредственно образовательной и совместной деятельности педагога и воспитанников. Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Умения и навыки формируются в режиме дня ежедневно.

I половина дня.

Утро. Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям.

Упражнения с использованием массажных мячиков.

Во время проведения утренней гимнастики используются упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Образовательная деятельность

1.«Веселые минутки». Физкультминутки проводится в непосредственно образовательной деятельности и под музыкальное сопровождение).

2. Логоритмика.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Артикуляционная гимнастика

5. Игровые упражнения имитационного характера: «качалочка», «цапля», «морская звезда», «самолет» и др.

Прогулка.

Проведение подвижных игр.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Дыхательная гимнастика.

Физкультура на улице.

Подготовка к обеду, обед.

Воспитание культурно - гигиенических навыков.

Подготовка ко сну.

Хождение по дорожкам здоровья (массаж стоп).

Воздушные процедуры.

II половина дня.

Подъем. Гимнастика пробуждения:

Дыхательная гимнастика.

Точечный самомассаж.

Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные процедуры.

Мытье прохладной водой рук по локоть и лица.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Игры по развитию мелкой моторики рук: «мозаика», «кто раньше дойдет до середины», поделки из пластилина.

Дидактические игры: «живая и неживая природа», «что где растет», «Покажи и назови» и др.

Проводятся беседы.

Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спортивного оборудования из физкультурного уголка.

Работа с родителями.

В процессе реализации проекта с родителями проведен ряд бесед на следующие темы: «Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка», «Полезные и вредные привычки».

Оформлены папки-передвижки: «К здоровой семье через детский сад», «Со спортом дружить – здоровым быть», «Закаливание в вашей семье».

Итог проекта : Произошла благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года). Дети стали проявлять интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе сохранения здоровья детей. Повысился интереса детей и родителей к физическим упражнениям и спорту

Литература:

1. «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ». Авт. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

2. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения» / авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146 с.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Вместе с детьми.).

4. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4- 5 лет».

5. Л. Л. Тимофеева. Е. Е. Корничеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО».

Публикации по теме:

«В гости к снеговику». Физкультурно-музыкальный досуг с применением здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к снеговику». Физкультурно-музыкальный досуг с использованием здоровье сберегающих технологий для второй младшей группы. «В ГОСТИ.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Воспитатель: Аушева Р. О. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание.

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Презентация «Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР» Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья.

Использование здоровьесберегающих технологий в ОУ Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий: «Чудный зоопарк» Цель:.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе» Отчёт по самообразованию тема :Использование здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе. «Забота о здоровье — это важнейший труд.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во.

План работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группыПлан работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группы Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровье-сберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе»
Опубликовано: 4 августа 2018 в 22:23
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД