Приложение МААМ

Проект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края»

Елена Смердина
Проект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края»
▼ Скачать + Заказать документы

роект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края»

Актуальность проекта : Дошкольный возраст -яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. В настоящее время общественное развитие страны требует воспитания социально активных, самостоятельных граждан, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Интерес детей к познанию своего места жительства естественен, поэтому необходимо приобщать детей к познанию своего края, культуры своего народа, развивать их национальное самосознание, процесс ознакомления с родным краем должен быть разнообразен и доступен.

Публикация «Проект „История, достопримечательности, символика Нижегородского края“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Цель: Развитие, обобщение и обогащение представлений у детей 6-7 лет о символике и достопримечательностях родного края.

Задачи:

-активировать знания о родном крае;

-познакомить с именами тех, кто основал и прославил Нижегородский край, актуализировать имеющийся опыт;

-развивать представления об истории, символике, достопримечательностях родного края;

-развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом, взрослыми, умения презентовать коллективный труд;

-способствовать развитию памяти, внимания,кругозора детей, наблюдательности, познавательной активности, инициативы; развитию всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, первоначальных навыков исследовательской работы;

-воспитывать у детей чувства любви, уважения, гордости и привязанности к родному краю;

-воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся опыт другим (семья, сверстники);

-привлечение внимания родителей к проблеме гражданско-патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с Нижегородском краем;

-обогащение родителей знаниями в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников и формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

-установление эмоционального контакта между участниками образователь-ных отношений (педагогами, родителями, детьми, приобретение опыта взаимодействия со своим ребенком и с родительской общественностью в целом.

Сроки проведения проекта : 1 неделя октября 2015года

Участники проекта : педагоги, дети 6-7 лет, родители (законные представители)

Ресурсное обеспечение проекта

1. Нормативно – правовой:

- согласование проекта с администрацией детского сада.

- утверждение проекта на заседании творческой группы педагогов.

2. Материально – технический:

- приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе детского сада.

3. Информационный:

- подбор методической и познавательной литературы по теме;

- сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы и систематизированы разносторонние знания об истории, достопримечательностях, памятных местах, символике, знаменитых людях родного края;

• Воспитанники демонстрируют развитие творческих способностей, первоначальные навыки исследовательской работы, партнерской деятельности и сотрудничества, познавательную активность, желание передавать имеющийся опыт, чувство любви, уважения, гордости и привязанности к родному краю;

• Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников;

• Между участниками образовательной деятельности установлены партнерские взаимоотношения;

• Усиление ресурсного обеспечения группы.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап (1-день).

Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.

1. Постановка цели, задач, определение и формулировка ожидаемых результатов;

2. Изучение методической литературы, сбор информации из Интернета;

3. Составление плана работы;

4. Организация развивающей среды.

2. Практический этап (3 дня)

Цель: Выполнить задачи проекта.

1. Интеграция разнообразных видов организованной, самостоятельной детской деятельности

2. Составление рекомендаций для родителей

3. Родительское собрание «Воспитываем гражданина и патриота»

3. Итоговый этап (1 день).

Презентация альбома «Нижегородский край. Символика»

Результат.

Фотовыставка «Старый и современный Нижний»

Альбом «Нижегородский край. Символика»

Планирование работы с детьми в рамках проекта :

Задачи по направлениям

Физическое развитие

формирование интереса к подвижным народным играм, забавам, потребности в ежедневной двига-тельной деятельности, умения действовать согласо-ванно. Речевое развитие

Развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми по теме. Развитие пассивного и активного словаря. Ознакомление с произведениями поэтов и писателей-земляков

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части представлений о родном крае. Поощрение интереса и стремле-ния к активному приобретению знаний. Социально-коммуникативное развитие

Освоение общепринятых норм, правил безопасных для человека взаимоотношений и поведения.

Формирование желания трудиться сообща, приносить пользу. Художественно-эстетическое раз-витие

Развитие умения строить компо-зицию рисунка, использование детьми разнообразных материалов Формирование запаса музыкальных впечатлений.

Формы работы с детьми Работа с семьей

Организованная совместная дея-тельность Самостоятельная детская дея-тельность

Утренние беседы: «Мой край», «Символика родного края», «Достопримечательности Ниж-него Новгорода» «Защитники-нижегородцы в судьбе страны»

«Доброе слово встречному че-ловеку», «Все мы разные, все мы равные», «Что значит по-мочь другому человеку.

Составление индивидуальных рассказов о родном крае, проведенных выходных, рас-сказов по теме с позиции семьи (+фото, детское творчество)

Экскурсии

в музеи, к памятным

местам Н. Новгорода, Нижего-родского края

Пальчиковые игры

«Радостная встреча»,

«Можно-нельзя»

Труд

поручения, дежурства, труд совместный

Сюжетные игры:

Внесение атрибутов к игре «Журналистика», «Путешествие по городу, Нижегородской зем-ле»

Решение проблемных ситуа-ций:

«Кто может помочь узнать об истории родного края

Составление картографа

«Нижний-столица Поволжья»

Экспериментирование:

С материалами для изодеятель-ности

Коллекционирование:

Фото «Нижегородский край. Символика», «Современный и старый Нижний», значки, от-крытки

Моделирование

«Герб района»

Просмотр видеодиска

«Нижегородский край»

Конструирование

«Нижегородский кремль»

«Строим город»,

мосты, дороги, транспорт,

для сюжетной игры; схемы, ил-люстрации

Народные игры:

«Оленьи упряжки»

«Игра в башню»

«Крепость»

Подвижные игры:«Сражение»

Игры – состязания

«Рыцарский турнир»

Чтение и рассматривание эн-циклопедий

«Нижний Новгород.

Открытый город»

«Я и мы» Орлов

П. Воронько «Лучше нет родно-го края»

И. Трубин «Хрустальные звоны»

А. Власов, М. Горький

К. Ушинский: «Наше Отече-ство» (отрывок)

Слушание

Слушание

Гимн Нижнего Новгорода

Пение

«Родной город», «Родной край» Э. Костина, Н. Бордюг

Движения

«Хоровод» Т. Потапенко

Рассматривание

картин, иллюстраций, фотогра-фий

Изодеятельность

«Герб Нижнего Новгорода», «Нижегородский кремль-колыбель города»

макет «Нижегородского крем-ля»

Совместные действия

по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, фоторепорта-жа «Нижегородский край»

Изготовление карты Нижего-родской области, отметка горо-дов-районных центров Центр игры:

настольные игры

«Кому что нужно»

«Что к чему»

«Спланируй город», «Кому что нужно», «Опасные ситуации»

«Эмоции»

«Узнай город по постройке»

«Подбери»

Сюжетные игры

Внесение атрибутов к игре «Журналистика». (Репортажи из районов края)», «Путеше-ствие по городу, Нижегород-ской земле»

режиссерская игра Наборы «Семья», «Транспорт», «Город»

Центр книги:

Книги, альбомы о Нижегород-ском крае, его защитниках, его достопримечательностях, осо-бенностях

Центр изодеятельности:

Разнообразные материалы, ил-люстрации, альбомы, предме-ты народных промыслов Ни-жегородского края, репродук-ции работ художников-земляков

Центр развития речи:

Серия картинок для рассказы-вания по теме, кроссворд, набор букв

Центр науки:

Детские энциклопедии

Карта Нижегородской области, наборы фото Нижегородской области в различные истори-ческие периоды, открытки, значки,

Альбом «Нижегородская об-ласть глазами семьи»

Центр строительства

схемы, иллюстрации, модели, все виды строительного мате-риала

Игры, атрибуты, энциклопедии

Игры, энциклопедии Рекомендации для родите-лей

««Что можно рассказать ребёнку о Нижегородском крае»

Тренинг «Создаем благо-приятную обстановку обще-ния»

Стендовая информация

«Знакомим детей с родным краем» (стихи, тематические фотографии, информация об особенностях возраста и возрастных задачах по теме, творчество детей). Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату

юного исследователя»

Помощь в изготовлении альбома «Нижегородский край. Символика», фоторе-портажи из различных рай-онов края, презентация «Нижегородский край. Сим-волика»,

книги рассказов детей

помощь в изготовлении ат-рибутов, костюмов к сю-жетным играм

Родительское собра-ние «Воспитываем гражданина и патрио-та»

ЛИТЕРАТУРА

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. М. : Скрипторий, 2012г.

2. Антонова Г. А., Ельцова О. М., Николаева Н. Н. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа» М. : Сфера, 2011г.

3. Груба Г. В., Помелова И. К. «Ребенок познает мир». Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Н. Н. : НИРО, 2003г.

4. Дыбина О. В. «Предметный мир как средство формирования творчества детей»» М. : Сфера, 2011г.

5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» М. : Мозайка-Синтез, 2012 г.

6. Емельянова Е. «Исследовательская деятельность детей» Ребенок в детском саду, 2009г. № 3.

7. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. «Социальное воспитание, социально-коммуникативное развитие дошкольников» М. : Мозайка-Синтез, 2014 г.

8. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М. : Педагогическое общество России, 2012 г.

Публикации по теме:

Беседа «Народные промыслы Нижегородского края. Городецкая роспись» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить с городецкой росписью Родина городецкой росписи – Поволжье. Жители сел Хлебаиха, Курцево, Савино, Букино и некоторых.

Презентация «Домашние животные Нижегородского края» Кроме домашних животных в доме могут находиться и нежелательные жильцы — домовые животные. Они селятся в жилье или около жилья человека.

Формирование познавательной и творческой активности через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края В основе нашей работы лежат программа ДОУ и программа "От рождения до школы",которая, в свою очередь основана на федеральном государственном.

Занятие по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Символика нашего края. Кубань» Конспект занятия по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы: «Символика нашего края».Цель : познакомить.

Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Заповедные места Нижегородского края» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Беседа для детей старшего возраста «Народные промыслы Нижегородского края. Казаковская филигрань» Филигрань - один из древнейших видов обработки металла. В России один из крупнейших центров находится в селе Казаково Вачского района..

Беседа «Народные промыслы Нижегородского края. Полхов-майданская роспись» (старший дошкольный возраст) Цель: знакомство с П-М росписью. Полховско-майданская роспись - один из самых молодых художественных промыслов России. Свое название он.

Педагогический проект «Любимый Нижний. Башни Нижегородского Кремля» Слайд 1. Тип проекта: познавательно –игровой Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель. Продолжительность:.

Проект «Достопримечательности города Костромы» Проект на тему: «Достопримечательности города Костромы» Актуальность: Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь,.

Проект «Появление пермской куклы и история игрушек Пермского края» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №272»,г. Пермь Лощенова Н. Л., подготовительная группа, воспитатель «Появление Пермской куклы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 20:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смердина (УИ 829014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД