Елена Смердина
Проект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края»
▼ Скачать + Заказать документы
роект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края»
Актуальность проекта : Дошкольный возраст -яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. В настоящее время общественное развитие страны требует воспитания социально активных, самостоятельных граждан, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Интерес детей к познанию своего места жительства естественен, поэтому необходимо приобщать детей к познанию своего края, культуры своего народа, развивать их национальное самосознание, процесс ознакомления с родным краем должен быть разнообразен и доступен.
Публикация «Проект „История, достопримечательности, символика Нижегородского края“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Цель: Развитие, обобщение и обогащение представлений у детей 6-7 лет о символике и достопримечательностях родного края.
Задачи:
-активировать знания о родном крае;
-познакомить с именами тех, кто основал и прославил Нижегородский край, актуализировать имеющийся опыт;
-развивать представления об истории, символике, достопримечательностях родного края;
-развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом, взрослыми, умения презентовать коллективный труд;
-способствовать развитию памяти, внимания,кругозора детей, наблюдательности, познавательной активности, инициативы; развитию всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, первоначальных навыков исследовательской работы;
-воспитывать у детей чувства любви, уважения, гордости и привязанности к родному краю;
-воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся опыт другим (семья, сверстники);
-привлечение внимания родителей к проблеме гражданско-патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с Нижегородском краем;
-обогащение родителей знаниями в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников и формирование у родителей практических навыков воспитания детей;
-установление эмоционального контакта между участниками образователь-ных отношений (педагогами, родителями, детьми, приобретение опыта взаимодействия со своим ребенком и с родительской общественностью в целом.
Сроки проведения проекта : 1 неделя октября 2015года
Участники проекта : педагоги, дети 6-7 лет, родители (законные представители)
Ресурсное обеспечение проекта
1. Нормативно – правовой:
- согласование проекта с администрацией детского сада.
- утверждение проекта на заседании творческой группы педагогов.
2. Материально – технический:
- приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе детского сада.
3. Информационный:
- подбор методической и познавательной литературы по теме;
- сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий
Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы и систематизированы разносторонние знания об истории, достопримечательностях, памятных местах, символике, знаменитых людях родного края;
• Воспитанники демонстрируют развитие творческих способностей, первоначальные навыки исследовательской работы, партнерской деятельности и сотрудничества, познавательную активность, желание передавать имеющийся опыт, чувство любви, уважения, гордости и привязанности к родному краю;
• Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников;
• Между участниками образовательной деятельности установлены партнерские взаимоотношения;
• Усиление ресурсного обеспечения группы.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап (1-день).
Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.
1. Постановка цели, задач, определение и формулировка ожидаемых результатов;
2. Изучение методической литературы, сбор информации из Интернета;
3. Составление плана работы;
4. Организация развивающей среды.
2. Практический этап (3 дня)
Цель: Выполнить задачи проекта.
1. Интеграция разнообразных видов организованной, самостоятельной детской деятельности
2. Составление рекомендаций для родителей
3. Родительское собрание «Воспитываем гражданина и патриота»
3. Итоговый этап (1 день).
Презентация альбома «Нижегородский край. Символика»
Результат.
Фотовыставка «Старый и современный Нижний»
Альбом «Нижегородский край. Символика»
Планирование работы с детьми в рамках проекта :
Задачи по направлениям
Физическое развитие
формирование интереса к подвижным народным играм, забавам, потребности в ежедневной двига-тельной деятельности, умения действовать согласо-ванно. Речевое развитие
Развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми по теме. Развитие пассивного и активного словаря. Ознакомление с произведениями поэтов и писателей-земляков
Познавательное развитие
Расширение кругозора в части представлений о родном крае. Поощрение интереса и стремле-ния к активному приобретению знаний. Социально-коммуникативное развитие
Освоение общепринятых норм, правил безопасных для человека взаимоотношений и поведения.
Формирование желания трудиться сообща, приносить пользу. Художественно-эстетическое раз-витие
Развитие умения строить компо-зицию рисунка, использование детьми разнообразных материалов Формирование запаса музыкальных впечатлений.
Формы работы с детьми Работа с семьей
Организованная совместная дея-тельность Самостоятельная детская дея-тельность
Утренние беседы: «Мой край», «Символика родного края», «Достопримечательности Ниж-него Новгорода» «Защитники-нижегородцы в судьбе страны»
«Доброе слово встречному че-ловеку», «Все мы разные, все мы равные», «Что значит по-мочь другому человеку.
Составление индивидуальных рассказов о родном крае, проведенных выходных, рас-сказов по теме с позиции семьи (+фото, детское творчество)
Экскурсии
в музеи, к памятным
местам Н. Новгорода, Нижего-родского края
Пальчиковые игры
«Радостная встреча»,
«Можно-нельзя»
Труд
поручения, дежурства, труд совместный
Сюжетные игры:
Внесение атрибутов к игре «Журналистика», «Путешествие по городу, Нижегородской зем-ле»
Решение проблемных ситуа-ций:
«Кто может помочь узнать об истории родного края?»
Составление картографа
«Нижний-столица Поволжья»
Экспериментирование:
С материалами для изодеятель-ности
Коллекционирование:
Фото «Нижегородский край. Символика», «Современный и старый Нижний», значки, от-крытки
Моделирование
«Герб района»
Просмотр видеодиска
«Нижегородский край»
Конструирование
«Нижегородский кремль»
«Строим город»,
мосты, дороги, транспорт,
для сюжетной игры; схемы, ил-люстрации
Народные игры:
«Оленьи упряжки»
«Игра в башню»
«Крепость»
Подвижные игры:«Сражение»
Игры – состязания
«Рыцарский турнир»
Чтение и рассматривание эн-циклопедий
«Нижний Новгород.
Открытый город»
«Я и мы» Орлов
П. Воронько «Лучше нет родно-го края»
И. Трубин «Хрустальные звоны»
А. Власов, М. Горький
К. Ушинский: «Наше Отече-ство» (отрывок)
Слушание
Слушание
Гимн Нижнего Новгорода
Пение
«Родной город», «Родной край» Э. Костина, Н. Бордюг
Движения
«Хоровод» Т. Потапенко
Рассматривание
картин, иллюстраций, фотогра-фий
Изодеятельность
«Герб Нижнего Новгорода», «Нижегородский кремль-колыбель города»
макет «Нижегородского крем-ля»
Совместные действия
по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, фоторепорта-жа «Нижегородский край»
Изготовление карты Нижего-родской области, отметка горо-дов-районных центров Центр игры:
настольные игры
«Кому что нужно»
«Что к чему»
«Спланируй город», «Кому что нужно», «Опасные ситуации»
«Эмоции»
«Узнай город по постройке»
«Подбери»
Сюжетные игры
Внесение атрибутов к игре «Журналистика». (Репортажи из районов края)», «Путеше-ствие по городу, Нижегород-ской земле»
режиссерская игра Наборы «Семья», «Транспорт», «Город»
Центр книги:
Книги, альбомы о Нижегород-ском крае, его защитниках, его достопримечательностях, осо-бенностях
Центр изодеятельности:
Разнообразные материалы, ил-люстрации, альбомы, предме-ты народных промыслов Ни-жегородского края, репродук-ции работ художников-земляков
Центр развития речи:
Серия картинок для рассказы-вания по теме, кроссворд, набор букв
Центр науки:
Детские энциклопедии
Карта Нижегородской области, наборы фото Нижегородской области в различные истори-ческие периоды, открытки, значки,
Альбом «Нижегородская об-ласть глазами семьи»
Центр строительства
схемы, иллюстрации, модели, все виды строительного мате-риала
Игры, атрибуты, энциклопедии
Игры, энциклопедии Рекомендации для родите-лей
««Что можно рассказать ребёнку о Нижегородском крае»
Тренинг «Создаем благо-приятную обстановку обще-ния»
Стендовая информация
«Знакомим детей с родным краем» (стихи, тематические фотографии, информация об особенностях возраста и возрастных задачах по теме, творчество детей). Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату
юного исследователя»
Помощь в изготовлении альбома «Нижегородский край. Символика», фоторе-портажи из различных рай-онов края, презентация «Нижегородский край. Сим-волика»,
книги рассказов детей
помощь в изготовлении ат-рибутов, костюмов к сю-жетным играм
Родительское собра-ние «Воспитываем гражданина и патрио-та»
ЛИТЕРАТУРА
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. М. : Скрипторий, 2012г.
2. Антонова Г. А., Ельцова О. М., Николаева Н. Н. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа» М. : Сфера, 2011г.
3. Груба Г. В., Помелова И. К. «Ребенок познает мир». Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Н. Н. : НИРО, 2003г.
4. Дыбина О. В. «Предметный мир как средство формирования творчества детей»» М. : Сфера, 2011г.
5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» М. : Мозайка-Синтез, 2012 г.
6. Емельянова Е. «Исследовательская деятельность детей» Ребенок в детском саду, 2009г. № 3.
7. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. «Социальное воспитание, социально-коммуникативное развитие дошкольников» М. : Мозайка-Синтез, 2014 г.
8. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М. : Педагогическое общество России, 2012 г.