Папки-передвижки

Педагогический проект «Любимый Нижний. Башни Нижегородского Кремля»

Наталья Круглова
Педагогический проект «Любимый Нижний. Башни Нижегородского Кремля»

Слайд 1.

Тип проекта : познавательно –игровой

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность: краткосрочный июнь-июль 2018года

Слайд 2.

ПроблемаНижний Новгород –наш областной центр, дети ездят на экскурсии в город, к его памятным местам, но при подготовке сообщений с родителями у них не сформировалось представление о старинном городе; недостаточен словарный запас для описания одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода – Нижегородского Кремля, его истории.

Публикация «Педагогический проект „Любимый Нижний, Башни Нижегородского Кремля“» размещена в разделах

Слайд 3.

Актуальность:

Неотъемлимая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Наш посёлок находится в Нижегородской области, центром которой является город Нижний Новгород. У детей недостаточно знаний о нашем областном центре, его достопримечательностях.

Таким образом, было принято разработать и реализовать проект по ознакомлению с одной из главных достопримечательностей старинного города- Нижегородским Кремлём.

Слайд 4.

Цель проекта : приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного края, знакомя детей с Нижегородским Кремлем.

Задачи:

1. Познакомить детей с Нижегородским Кремлем.

2. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств, этническую идентичность.

2. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с историей и архитектурой Нижегородского Кремля.

3. Способствовать формированию интереса детей к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

5. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей

Слайд 5.

Деятельность воспитателя

Подготовка методических и дидактических материалов: альбом «Нижний Новгород», набор открыток «Башни Нижнего Новгорода», пазлы «Собери башню».

Проведение НОД: «Знакомство с Нижним Новгородом».

Художественное творчество: рисование «Мы рисуем башни Кремля», конструирование «Башни Кремля»,

Организация выставки: «Мы рисуем башни Кремля»

Тематическое содержание книжного уголка : Сидорова И. В., Наумова О. И. Рассказы из истории города: Книга для семейного чтения; Кирьянов И. А. Нижегородский Кремль.

Подбор открыток, иллюстраций с изображением «Памятные места Нижнего Новгорода».

Пазлы «Собери башню».

Слушание музыкальных произведений: А. Морозов «Нижегородская лирическая», В. Шамшурина «Гимн Нижегородской области».

Чтение стихов и преданий о Нижнем Новгороде и Нижегородском Кремле.

Презентации «Знакомство с Нижним Новгородом», «Нижегородский Кремль».

Встреча с библиотекарем, рассказ о Нижнем Новгороде, Нижегородском Кремле, показ презентации «Славный Нижний», просмотр мультфильма о Нижегородском крае.

Слайд 6.

Деятельность детей

Участие в НОД, беседах.

Конструирование на тему «Башни Кремля».

Рисование на тему «Мы рисуем башни Кремля».

Расматривание иллюстраций с изображением Нижнего Новгорода, его достопримеча- тельностей.

Раскрашивание заготовок для макета Кремля.

Совместное конструирование с родителями и воспитателем макета Кремля.

Складывание пазлов «Нижегородский Кремль».

Слайд 7.

Деятельность родителей

Подборка детьми вместе с родителями материала (книг, альбомов) о Нижнем Новгороде, его истории, о башнях Нижегородского Кремля.

Изготовление материалов для макета Кремля.

Слайд 8.

Этапы реализации

Подготовительный этап

Слайд 9.

Основной этап

НОД «Нижегородский Кремль»

Собери пазлы «Башни Кремля

Рассматривание иллюстраций

Слайд 10.

Экскурсия в библиотеку

НОД «Мы рисуем башни Кремля»

Слайд 11.

Слайд 12.

Раскрашиваем заготовки для башен

Кремля

Собираем башни

Слайд 13.

Заключительный этап Создание макета Нижегородского Кремля

Слайд 14.

Ожидаемый результат проекта

Пробуждение в детях интереса к Нижнему Новгороду и его главной достопримечательности- Нижегородскому Кремлю.

Привлечение к совместной работе родителей, активное участие в поиске краеведческого материала.

У детей имеются представления о старинном городе, архитектуре и истории Кремля.

Дети знакомы с количеством и названиями башен, с историей создания Кремля и легендами о некоторых башнях и могут самостоятельно их рассказать, выразить собственное мнение о Кремле.

Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Оформление выставки «Башни Нижнего Новгорода».

Создание макета «Башни Нижнего Новгорода»

Слайд 15.

Выставка

«Мы рисуем

башни Кремля»

Слайд 16.

Выставка

Слайд 17.

Список литературы

[1] - Кирьянов И. А. Нижний Новгород // Старинные крепости Нижегородского Поволжья. - Горький: Горьковское книжное издательство, 1961.

[2] - Кирьянов И. А. Нижегородский Кремль. - Горький: Волго- Вятское книжное издательство, 1967.

[3] - Агафонова И. С. Нижегородский Кремль. Путеводитель. Истории. Легенды. - Нижний Новгород : издательство «Кварц», 2009.

[4] - Нижний Новгород. Кремль. Туристическая карта. - Нижний Новгород,ООО «Карта», 2009.

[5] - Шамшурин В. А. Возвращение в Нижний Новгород. Исторические этюды. - Издательство: «Литера», 2009.

[6] - Сидорова И. В., Наумова О. И. Рассказы из истории города: Книга для семейного чтения. - Нижний Новгород : «Кварц», 2008.

[7] - Смирнова Л. М. Нижний Новгород до и после. Историко-литературные очерки. - Нижний Новгород : Бегемот, 1996.

[8] - Агафонов С. Л. Нижний Новгород. Историко- культурный портрет. - Нижний Новгород : «Кварц», 2013.

[9] - Филатов Н. Ф. Нижний Новгород. Архитектура 19- начала 20 века. Нижний Новгород. Редакционно- издательский центр «Нижегородские новости», 1994.

[10] - Шамшурин В. А. Нижегородское притяжение. -Нижний Новгород : ООО «БегемотНН», 2014.

[11] - Нижний Новгород в объективе века. -Нижний Новгород : Издательство «Деком». 2007.

https://yandex.ru/images/search?text

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Домашние животные Нижегородского края» Кроме домашних животных в доме могут находиться и нежелательные жильцы — домовые животные. Они селятся в жилье или около жилья человека.

Фотоотчет «Выше башни только башни»Фотоотчет «Выше башни только башни» Фотоотчет «Выше башни только башни» Вот и вечер подошел - время убирать игрушки. Девочки убрали свои игрушки быстрее, чем мальчики», «Сделали.

Фотозарисовки башни Монпарнас в ПарижеФотозарисовки башни Монпарнас в Париже Башня Монпарнас в Париже считается самым высоким зданием Европы. Всего в башне Монпарнас 59 этажей. На скоростном лифте уже через 40 секунд.

Игра «Башни» для детей 5–8 лет Игра «Башни» Цели игры: 1. Автоматизация или дифференциация поставленных звуков. 2. Отработка предложно-падежной конструкции. Количество.

Конспект НОД в старшей группе «Наш любимый город — Нижний Новгород» Цель:обогащение знаний детей о своей малой Родине-родном городе. Задачи: - воспитывать любовь к родному городу; - расширять представления.

Конспект занятия «Любимый город Нижний Новгород» (средняя группа) Конспект занятия по теме «Любимый город Нижний Новгород». Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному городу. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию и аппликации «Башни Тульского кремля» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по формированию целостной картиной мира и аппликации на тему: «Башни Тульского.

Макет башни «Сююмбике»Макет башни «Сююмбике» Для оформления уголка по патриотизму мною был сделан макет Башни "Сююмбике". Материалы для изготовления башни использовала: - коробочки.

Проект «Мой любимый город. Нижний Новгород» с детьми подготовительной группыПроект «Мой любимый город. Нижний Новгород» с детьми подготовительной группы Срок реализации: краткосрочный (две недели) Вид проекта: групповой (подготовительная группа) Тип проекта: информационно- творческий.

Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город — Нижний Новгород» (средняя группа) Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Любимый Нижний. Башни Нижегородского Кремля»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД