Папки-передвижки

Конспект занятия «Любимый город Нижний Новгород» (средняя группа)

Андрианова Наталия Николаевна
Конспект занятия «Любимый город Нижний Новгород» (средняя группа)

Конспект занятия по теме «Любимый город Нижний Новгород».

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о родном городе;

- Учить, что у города Нижнего Новгорода богатая история и культура;

-Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Любимый город Нижний Новгород“ (средняя группа)» размещена в разделах

- развивать художественное восприятие и воображение детей - развивать у детей речевую активность и познавательный интерес; - развивать двигательную активность посредством игр.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства гордости, любви к родному городу.

Материалы: иллюстрация герба города Нижнего Новгорода, Кремля. Макет Нижегородского Кремля, мягкая игрушка (фигурка) оленя.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки. Проводится Интерактивная игра «Здравствуй, друг!».

– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.

– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел? Постукивают по плечу.

– Хорошо! Обнимают друг друга.

Дети садятся

Стук в дверь.

Воспитатель (В) : ребята, вы слышали, что кто-то постучался? Сейчас откроем дверь и посмотрим кто там.

Воспитатель подходит к двери, берет в руки игрушку оленя и заходит обратно в групповую комнату.

(В) : узнаете? Кто это?

Дети (Д) : Олень

(В) : верно, олень. Поздоровайтесь с ним.

(Д) : Здравствуйте!

Олень (О) : Здравствуйте, ребята! Какие вы все дружные! Я, Олень, прискакал я из леса, а к вам зашел передохнуть.

Олень: Я живу в лесу. Это мой родной край! Скажите, а у Вас есть свой родной край?

(Д) : да.

(О) : где же находится Ваш родной край?

(Д) : Наша родина – это город, в котором мы живем.

(Д) : Мы живем в городе. Наш город называется город Нижний Новгород.

(В) : Ребята правильно! У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Мы живем в большом городе Нижний Новгород. Наш город очень большой. В нем живет много людей. Построено много домов, школ детских садов.

(В) : Через Нижний Новгород текут две широкие и полноводные реки. Может кто-то знает, как же они называются?

(Д) : (ответы детей)

(В) : Правильно, ребята! Край наш славен реками Волгой и Окой! (Показ слайдов с изображением реки Волга и Оки и их холмистых берегов).

(В) : Дети посмотрите наш город стоит на слиянии двух рек и на семи холмах. А знаете, как эти холмы называют?

(Д) : Нет

(В) : Эти холмы называются «Дятловы горы». Вот какое необычное название. А название, пришло к нам из старины глубокой. Существует много сказок и легенд о нашем городе и о том, почему холмы, на которых стоит наш город, называются «Дятловы горы».

(В) : Решили люди построить город. Понравилось им место. Две большие реки. Высокие Холмы. На холмах дремучие непроходимые леса. Начали русские люди строить новый город на устье реки Оки. Названье ему уже было – Нижний Новгород. А горы стояли пока безымянные. Весело постукивали топоры при постройке города. А еще веселее постукивали дятлы на деревьях. Так и шел этот перестук. Кто громче, кто азартнее? Подивились люди тому, как маленькая птичка с человеком спорит. И назвали уважительно горы Дятловыми.

(В) : Понравилась Вам сказка (легенда?

(Д) : Да

(В) : Показывает изображение Кремля. Дети, а Вы знаете, что изображено на этом слайде?

(Д) : Ответы детей.

(В) : Это Нижегородский Кремль!

(В) : Ребята, а какой он Кремль? Опишите его?

(Д) : Он большой, красный, каменный.

(В) : Правильно! Но так было не всегда.

Изначально кремль был построен земляным. За всю историю своего существования получил еще 3 перерождения. Он становился деревянным, белокаменным и, наконец, предстал перед нами в кирпичном обличии. Он состоит 13 башен - 5 квадратных, имевших ворота, и 8 круглых. Каждая башня имеет свое название. Башни очень высокие. (показ изображений круглой и квадратной башни).

Ребята, посмотрите, что это за красивый Кремль?

Подходят к макету Нижегородского Кремля.

(В) : Дети, а кто из Вас с родителями гулял по Кремлю? И что Вы там видели? Вам там понравилось?

(Д) : Рассказы детей. Обсуждение с детьми.,

А сейчас давайте немного передохнем Физкультминутка. :

«Ура!»

Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают

Будем маму обнимать. над головой.

На носочки встанем, Поднимаются на носочках.

Солнышко достанем.

До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Воспитатель приглашает детей сесть.

(В) : Показ изображения герба города.

(В) : Дети, а Вы знаете, что изображено на этом слайде?

(Д) : Ответы детей.

(О) : Я знаю! Я знаю! На этом слайде изображен Герб Нижнего Новгорода!

(В) : Правильно на слайде изображен Герб нашего города. Герб - это символ нашего города. Герб -- это отличительный знак, на котором изображены разные предметы, символы, указывающие на род, сословие, город, Так на нашем гербе изображен наш гость олень с поднятой ногой. Олень символизирует мудрость, возвышенность, чистоту, жизнь и величие.

Люди считают, что город, на гербе которого красуется это благородное животное, просто обречен на процветание.

(В) : Воспитатель раздаёт конверты с разрезанными на 4 части изображениями герба. Дети выполняют задание.

(Д) : Что вы собрали? (герб).

(В) : раздаёт эскизы-контуры (оленя) и предлагает раскрасить герб в соответствующие цвета, предварительно уточнив их.

(О) : - Милые мои, Нижегородцы, что вы узнали новое на занятии, что вам показалось интересным, о чём расскажите своим близким?

(Д) : Ответы детей.

(О) : Сегодня все занимались с интересом, и в подарок я вам приготовила подарки. Дарит детям маленькие магнитики с изображение Нижегородского Кремля или Герба города.

(О) : Вы в детском саду или дома можете придумать герб своей семьи. Удачи! (Д) и (В) : Благодарят оленя и прощаются с ним.

(О) : Прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город»Конспект занятия «Мой любимый город» Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами, презентация с достопримечательностями г. Новочебоксарска; мяч; бумага (альбомный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород» Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной.

Конспект занятия «Мой город. Нижний Новгород» Ипатова Елена Витальевна Воспитатель МБДОУ детский сад №18 Тема: Мой город. Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному.

Конспект занятия «Мой любимый город» «Мой любимый город» Цель: 1. Расширять и углублять представление о своем городе и его символике. 2. Обобщать и систематизировать знание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород — моя малая Родина» (подготовительная группа) Цель: - знакомить с достопримечательностями родного города, с историей возникновения Нижегородского Кремля; - развивать интерес и любовь.

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: воспитывать у детей чувство любви к родному городу. Задачи: закрепить название родного города., знание домашнего адреса. Познакомить.

Конспект занятия по ФКЦМ и развитию речи «Мой любимый город — Волгодонск!» Подготовительная к школе группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска. Конспект занятия по ФКЦМ и развитию.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Нижний Новгород» Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф. А. Щербина В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления.

Сценарий тематического занятия «Музыкальный Нижний Новгород» Сценарий тематического занятия на тему «Музыкальный Нижний Новгород». Звучит музыка, в зал входят дети и присаживаются на стульчики..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимый город Нижний Новгород» (средняя группа)
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:37
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД