Конспект занятия «Мой город. Нижний Новгород»

елена ипатова
Конспект занятия «Мой город. Нижний Новгород»

Ипатова Елена Витальевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №18

Тема: Мой город.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

1. уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места, главные достопримечательности);

2. активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.

3. развивать познавательную активность детей;

4. воспитывать любовь к родному городу;

5. вызывать в детях чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями.

6. развивать творческие способности детей.

Ход занятия.

1. Организационный этап

Воспитатель :

- Ребята, становитесь в круг,давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. Педагог вносит игрушку Машу

- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

- Ребята, давайте послушаем рассказ Машеньки.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. Дети слушают рассказ Маши.

Маша: Ребята, я живу в сказочном лесу вместе с Мишкой – моим другом он вам написал письмо, а я вам его принесла (отдаёт письмо воспитателю).

Воспитатель: Маша, а почему Медведь не отправил письмо по почте?

Маша: Потому, что он не знает вашего адреса.

Воспитатель: И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего

адреса, поможем Маше, назовём наш адрес, а ты Маша, внимательно слушай и запоминай. Ребята, кто знает, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Нижний Новгород

Воспитатель: Ребята, а кто скажет улицу на которой находится наш детский сад?

Дети: Сергея Акимова.

Воспитатель: Правильно (пишет на конверте: Россия, г. Нижний Новгород улица Сергея Акимова)

- Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, надо ещё указать номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад.

Дети называют улицу и номер строения: 44а

(Воспитатель записывает на конверте).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и написали на конверте свой адрес (зачитывает). Ребята,

кто назовёт свой адрес? (Дети называют свой адрес).

Воспитатель: Молодцы ребята. А ты, Маша, запомнила?

(Маша отвечает и ошибается, дети её исправляют).

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же прислал нам твой друг Мишка (воспитатель достаёт письмо и читает).

Здравствуйте дети!

Пишет вам Михаил Потапович. Я живу в тихом сказочном лесу. Ребята, я никогда не выходил из своего леса, очень уж он у меня красивый, но моя подружка Маша сказала что на свете существует очень много чудесных мест.

Расскажите мне, пожалуйста, о своём городе. Давайте с Вами будем дружить и переписываться.

Михаил Потапович

- Грустное письмо, да дети? Поможем Мишке? Расскажем о своём городе и покажем главные достопримечательности.

Маше передадим фоторгафии, а она потом расскажет Михаилу Потапочу всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Маша?

(Маша соглашается).

- Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фото выставка нашего города. Посетим её?

Дети: да.

Воспитатель: Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом. Экскурсовод - это такой человек, который работает в музеях, выставках и

рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны? Встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь.

Воспитатель: А на этом фото изображён. Нижегородский кремль — крепость в центре Нижнего Новгорода, который защищал наш город

Дети: Мы с мамами сюда ходили гулять и смотреть выставку боевой техники.

Воспитатель: Это мемориальный комплекс Вечный огонь был открыт в в честь погибших защитников города. Комплекс находится на территории Нижегородского кремля.

Комплекс представляет собой площадку с вечным огнем посредине, которая окружена двумя стелами.

Дети: Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите?

Дети: Это храм, собор, церковь.

Воспитатель: Правильно это собор Александра Невского он входит в тройку высочайших храмов России. Ребята, а для чего нужен храм?

Дети: В храме люди беседуют с Богом.

Воспитатель: Посмотрите дети сюда, что здесь изображено?

Дети: Это парк.

Воспитатель: Правильно. Это парк, точнее это ботанический сад, в этом «саду» можно увидеть самые редкие растения, которые не встретишь в обычной природе. Ребята как вы думаете нужен ли в нашем городе такой «сад»

Дети: Да конечно, ведь там можно почувствовать себя как в лесу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что изображено на этом фото?

Дети: Это река Волга, Ока.

Воспитатель: Правильно ребята это место где соединяются две реки Ока и Волга (Стрелка) — одна из главных природных достопримечательностей Нижнего Новгорода. На Стрелке строится стадион для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Также строится новая одноимённая станция метро.

Воспитатель: Ребята – это Чкаловская лестница она построена в виде восьмёрки и состоит из 560 ступеней, являясь самой длинной лестницей России.

Воспитатель:

- Посмотрите на эту фотографию, что здесь вы видите?

Дети: Это магазин. Там продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты.

Воспитатель: Правильно, это развлекательный центр, который называется расположен в нашем микрорайоне «Мещерское озеро» и называется он «Седьмое небо»

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?

Дети: Это наш любимый детский сад «Паровозик». Здесь мы играем и живём.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Дети: Да, это школа. Здесь дети учатся.

Воспитатель: И когда вы подрастете, тоже пойдете в школу.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша экскурсия, вам понравилось? А тебе Маша?

Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего города отправим Михаилу Потапочу,

пусть он посмотрит в каком большом, красивом и чудесном городе мы с вами живём, а Маша расскажет ему всё, что услышала на выставке. Расскажешь, Маша?

(Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Маше. Маша благодарит).

Воспитатель: Теперь на конверте мы написали свой адрес. Мишка не забудет его, и ответ может прислать по почте.

(Маша прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём

городе? Как он называется? А какой он? Вы любите свой город? А за что)В кахих местах вам хотелось бы побывать? (Дети отвечают

на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят свой город)

Воспитатель: Нижний Новгород - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли. Здесь живут наши родители.

Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Физкультминутка

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево,напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу, а я вам предлагаю нарисовать ту достопримечательность нашего города которая вам больше всего понравилась.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город мой, славный мой Черкесск!» «Город мой, славный мой Черкесск» Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород» Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной.

Конспект занятия «Мой родной город» Конспект занятия на тему "Мой родной город. " Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?.

Лэпбук «Нижний Новгород — город на слиянии двух рек»Лэпбук «Нижний Новгород — город на слиянии двух рек» Мой лепбук создан для закрепления знаний дошкольников о Нижнем Новгороде. Он сделан в виде кремлевской стены с башнями. Каждая башня.

Конспект занятия «Мой город — Чебоксары» Тема: «Мой город Чебоксары» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной Задачи. Расширять уточнять знания детей о родном городе -Чебоксары.

Презентация «Мой город — Нижний Тагил» Сначала на месте Нижнего Тагила ничего не было, и многие до сих пор считают, что это были лучшие годы в истории города. 8 (19)октября 1722года.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Нижний Новгород» Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф. А. Щербина В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления.

Фотозарисовка «Путешествие в Нижний Новгород»Фотозарисовка «Путешествие в Нижний Новгород» Путешествие в Нижний Новгород Добрый вечер, дорогие коллеги. Хочу с вами поделиться своей поездкой в Нижний Новгород. Я живу в Саранске.

Сценарий ко Дню города «Мой любимый Нижний Новгород» СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ ГОРОДА. Ведущий: Наша страна Россией зовется, Пусть мирное небо сияет над ней, Пусть сердце наполняется радостью, счастьем,.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город. Нижний Новгород»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Методическая разработка: учебно-игровое пособие «Перекресток»
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лягушкой»
Цель :расширять знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки,...
Фотоотчёт о конкурсе чтецов среди воспитанников старших групп детского сада «Мы рады...
Традиционно каждую зиму в нашем детском саду организуется конкурс чтецов "Мы рады Зимушке-Зиме" среди воспитанников старших и подготовительных групп. Не стал...