Сценарий тематического занятия «Музыкальный Нижний Новгород»

Евгения Ермохина
Сценарий тематического занятия «Музыкальный Нижний Новгород»

Сценарий тематического занятия на тему

«Музыкальный Нижний Новгород».

Звучит музыка, в зал входят дети и присаживаются на стульчики.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Ребята, не подскажете ли вы мне в какой стране мы с вами живем!

Дети. В России!

Ведущая. Верно, ребята.

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполняется радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Каждая независимая страна имеет три государственных символа. Ребята, кто знает, что это за символы?

Дети. Гимн, герб, флаг.

Ведущая. Ребята, кто знает какой герб у нашей страны?

Дети. Двуглавый орел.

Ведущая. Верно. А сколько цветов нашего Российского флага?

Дети. Три.

Ведущая. Какие это цвета?

Дети. Белый, синий и красный.

Ведущая. Правильно. А вы мне не подскажете, когда исполняется Гимн?

Дети. Гимн исполняется на всех торжественных праздниках….

Ведущая. Правильно. И мы сейчас с вами услышим Гимн нашей родной страны.

Звучит Гимн России.

Ребенок.

Вот она Россия – наша страна,

Очень и очень большая она.

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем.

Дети исполняют песню «Моя Россия».

Ведущая. Россия – самая большая страна в мире! Она граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят по суше и по воде. Россия на столько огромна, что когда на одном конце люди ложатся спать, то на другом начинается утро. В России больше 1000 городов. В одном из которых мы с вами живем. А как называется город, в котором мы живем?

Дети. Нижний Новгород.

Ведущая. Молодцы. Я предлагаю посмотреть небольшой фильм о том, как прекрасен наш город.

Видео презентация под песню про Нижний Новгород.

Ребенок.

Посмотрите, как прекрасен город наш родной,

Не увидите нигде вы красоты такой.

Солнце ласково сияет в небе голубом,

Мы городу любимому песенку споем.

Дети поют песню «Нижний Новгород».

Ведущая. Как прекрасен наш великий город. А знаете кто основал наш город?

Дети. Нет!

Ведущая. Основателем нашего города Нижнего Новгорода был Юрий Всеволодович Долгорукий. Кто знает, где строились города? (ответы детей). Да, города строились на реках. В 1221 году Юрий Всеволодович увидел высокий берег, где сливаются две реки Волга и Ока. Тут он и решил основать город, который стал опорным пунктом обороны русских границ от вражеских племен.

Тогда было смутное время, много врагов нападало на нашу страну, вся страна была охвачена вольницей (Люди из разных общественных слоев, независимые и своевольные, которые по сложившимся социальным условиям поставлены вне официального общества, так в истории говорят о беглых, ушедших на окраины в Московской Руси) и Нижний Новгород единственный, наряду с Троице Сергиевой Лаврой, оказывал поддержку Москве. В итоге решающую роль в освобождении от врагов сыграло Нижегородское ополчение в 1612 году под предводительством нижегородцев Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского.

С 1719 года Нижний Новгород стал губернским городом. В XIX веке на противоположном берегу Оки развилась крупнейшая в России ярмарка, благодаря которой началось быстрое экономическое развитие города и прилегавших к нему сел. Появилась железная дорога. С 1896 года в районе Канавино находится самая большая в России Всероссийская промышленная и художественная выставка.

В 1932 году город был переименован в Горький, в честь Максима Горького. В этом же году в городе начало работать крупнейшее промышленное предприятие – Горьковский автомобильный завод.

В 1990 году городу было возвращено название Нижний Новгород.

Ребята, а что является самой главной достопримечательностью нашего города?

Дети. Кремль.

Ведущая. Верно! А кремль – это крепость, которая строилась для защиты от врагов. Сначала Кремль был деревянным, и потом, чтобы он был более прочным – его построили из кирпича. Эти стены сохранились до сих пор. Давайте и мы с вами построим свой кремль.

Игра «Построй свой Кремль».

Две команды строятся друг за другом у центральной стены. На другой стороне зала лежат модули. Игроки команды бегут по одному, берут модуль (каждый игрок берет только один модуль, бегут с ним обратно к своей команде, передают эстафету следующему игроку. Когда все модули будут принесены – команды выстраивают свой Кремль. Побеждает команда, которая первая выстроит Кремль.

Ведущая. Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. Помните, мы в начале занятия с вами слушали Гимн России. А как вы думаете, у Нижнего Новгорода есть свой Гимн.

Дети. Есть.

Ведущая. Я предлагаю вам послушать Гимн нашего города.

Звучит Гимн Нижнего Новгорода.

Ведущая. Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы – Герб и флаг. Не подскажете ли вы мне, у городов есть свой Герб?

Дети. Есть.

Ведущая. Может, кто-то знает какой Герб у нашего Нижнего Новгорода?

Дети. Олень.

Ведущая. Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы ответили на мой вопрос. У меня есть разрезанный Герб, но я никак не могу догадаться, что здесь за Герб нарисован. Поможете мне его собрать и тогда мы с вами узнаем, что это за герб – Нижегородский или Российский.

Игра «Собери герб из кусочков».

Две команды. Одна команда собирает Герб Нижнего Новгорода, а другая команда – Герб России. Когда картинки собраны, ребята называют, что это за Герб.

Ведущая. Молодцы, правильно узнали символы своей страны и города. В старину по Гербу города можно было догадаться, чем занимаются его жители. Герб символизирует самое главное; то, что отличает его от других. Каждый город имеет свою историю. В каждом есть свои интересные места и наш город тоже ничуть не отстает от остальных. Наш Нижний Новгород очень богат своей историей, памятными местами, знаменитыми людьми. Прославили наш город и князья, и полководцы, и музыканты. Сегодня мы с вами с некоторыми людьми, которые жили и творили в Нижнем Новгороде познакомимся, и побываем местах, где звучит музыка. А чтобы нам туда попасть, мы с вами закроем глаза и, как по волшебству, перенесемся в мир музыкального Нижнего Новгорода. Итак, закрываем глазки.

Звучит волшебная музыка фоном, а ведущая на фоне музыки произносит слова.

Ведущая.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Дети открывают глаза, на экране картинка с Оперным театром.

Ведущая (обращает внимание на экран). Посмотрите-ка, ребята, куда это мы с вами попали?

Дети. Театр.

Ведущая. Что это за театр? (театр оперы и балета). Верно,но полное название этого театра звучит так: «Академический театр оперы и балета имени А. С. Пушкина», который является музыкальным центром в жизни нашего города. В «золотом фонде» пушкинского репертуара бережно сохраняются шедевры П. Чайковского, М. Мусоргского, А. Даргомыжского, С. Рахманинова. И сейчас этот театр продолжает сохранять театральные традиции прошлого. Что же делают в этом театре? (Поют оперы и танцуют балеты). Верно, а вот и наши балеринки, они сейчас исполнят «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского.

Девочка.

Я маленькая балерина,

Всегда нема, всегда нема,

И скажет больше пантомима,

Чем я сама…

Девочки танцуют «Вальс цветов».

Ведущая. С нашим оперным театром неразрывно связано имя оперного певца Федора Ивановича Шаляпина. Его голос – высокий бас (возможно бас-баритон) светлого тембра. Высокий, статный, с выразительными чертами лица, с пронзительным взглядом, Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях (Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот). Шаляпин потрясал зрителей неистовым темпераментом, выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене. Послушайте этот прекрасный голос.

Звучит пение Шаляпина.

Ведущая. Вот мы и побывали с вами в первом музыкальном уголке Нижнего Новгорода. Пора перенестись в следующий музыкальный уголок. Закрывайте глазки.

(Звучит волшебная музыка).

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

На экране театр «Комедiя».

Ведущая. Ребята, а сейчас мы с вами в какой театр попали?

Дети.

1. На улице Грузинской

Комедiя стоит

И каждый новый вечер

С собой идти велит.

2. Величественное здание,

Радушный персонал,

Придя сюда однажды

«Вернусь!» - себе сказал.

3. Купил билет и с нетерпеньем

Сидишь уже ты в предвкушенье,

Когда ж начнется карнавал.

4. Вот гаснет свет… Все затихает…

Твой взор на сцену устремлен

И в сердце трепет ожиданья

Сейчас начнется волшебство!

Ведущая. Да, это и в самом деле театр «Комедiя». В годы войны этот театр назывался «Снайпер». Он был создан для поддержания духа людей. Здесь всегда любили и ценили зрителя, старались сделать все возможное и невозможное, чтобы посещение театра доставляло радость. Предлагаю посмотреть веселое представление сказки-импровизации «Теремок» в исполнении взрослых.

Взрослые импровизируют сказку «Теремок».

Действующие лица:

Теремок (2 человека)«Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)

Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)

Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)

Ежик – «Я ежик-четвероножик»

Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)

Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»

Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»

Текст (читает ведущая, делая паузы для реплик)

Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.

Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.

Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.

Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика, Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.

Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика, Лягушка (реплика, Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.

Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет. Испугались Мышка (реплика испуганно, Лягушка (реплика испуганно, Ежик (реплика испуганно, Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка (реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок (реплика хором и умирающим голосом).

Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!

Актеры выходят на поклон.

Ведущая. Весело получилось, правда? Отправляемся дальше? Закрываем глазки.

(Звучит волшебная музыка)

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

На экране вместо Драматического театра картинка какого-то другого здания.

Ведущая. Ребята, что это такое? Вы знаете, что это за здание? Что случилось, куда мы попали? Видимо, кто-то забыл закрыть глазки и мы не перенеслись к нужному театру. Что же нам теперь делать? (Достает разные картинки). Смотрите-ка, и картинки все перемешались музыкальные не с музыкальными. Я поняла, что нужно сделать! Нужно музыкальные картинки отделить от не музыкальных и тогда появится тот театр, в который мы не долетели.

Игра «Найди музыкальные картинки».

Две команды. На столе лежат вперемешку картинки, связанные с музыкой и, которые не относятся к музыке. Одна команда берет со стола музыкальные картинки, а другая – немузыкальные. Бегут по очереди и передают эстафету следующему из своей команды. Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок выбрала нужные картинки.

После игры на экране появляется изображение Драматического театра.

Ведущая. Ну, вот. Мы справились. Смотрите – что это за театр?

Дети. Драматический театр.

Ведущая. Давно-давно этот театр был крепостным, в нем играли люди, которые происходили из семей крепостных. Спектакли демонстрировались в одном из домов, который располагался ну углу улиц Большой Печёрской и Малой Печерской. Не однократно горел и уже только после очередного пожара здание нынешнего театра рамы было построено на Большой Покровской. В Драматическом театре основную часть репертуара составляют взрослые спектакли, поэтому сейчас я вам предлагаю двигаться дальше. Закрываем глазки.

(Звучит волшебная музыка)

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

На экране Кукольный театр.

Ведущая. Куда же это мы с вами попали на этот раз?

Дети.

1. Театр кукол, театр масок,

Театр сказочных идей,

Звонких песен, ярких красок

И талантливых людей!

2. Здесь актеры – тоже дети,

Начиная лет с пяти,

И для них на целом свете

Лучше театра не найти!

3. Вы зайдите за кулисы,

И сумеете узнать,

Как актеры и актрисы,

В «куклы» учатся играть.

4. Учат роли, ставят пьесы,

И на сцене: раз, два, три!

Вдруг, рождаются принцессы,

Короли, богатыри…

Мальчики танцуют танец солдатиков.

Ведущая. Да – это кукольный театр, а когда-то он назывался «Театр Петрушки». Театр долго скитался по чужим сценическим площадкам и только в 1954 году получил своё здание.А в 1979 году для него было построено специальное помещение по адресу: Нижний Новгород, улица Большая Покровская, дом 39а – вместе с кинотеатром для детей под названием «Орленок», в котором он располагается до сих пор.

А теперь отправляемся к последнему музыкальному уголку. Закрываем глазки.

(Звучит волшебная музыка)

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

На экране консерватория и филармония.

Ведущая. Мы с вами прибыли в места, где везде-везде царит королева музыка. Это консерватория и филармония. Консерватория – это бюджетное государственное заведение, в котором музыканты получают высшее образование. Филармония – это концертный зал, который находится в Кремле. Филармония организовывает, а также проводит примерно две тысячи концертов и различных мероприятий во всех центральных залах Нижнего Новгорода. На таких концертах на разных музыкальных инструментах играют самые разные музыканты и я вам предлагаю устроить свой оркестр.

Дети играют на ДМИ.

Ведущая. Чтож, ребята, наше путешествие по музыкальному Нижнему Новгороду подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки.

Тихо, тихо рядом сядем,

И вернемся мы в наш дом.

В детский садик наш любимый,

Где все дружно мы живем.

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Что же нам нашему любимому городу пожелать?

Дети.

1. Процветай, наш город, долго

Над великою рекой!

Пусть хранит матушка – Волга

Жизнь волжан и твой покой!

2. Завещаем нашим внукам

Уберечь твою красу,

Перед вечною разлукой

Я завет произнесу:

3. Ты красуйся, град наш Нижний,

В гордом облике своем!

Да хранит тебя Всевышний

Год за годом, день за днем!

Все уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий комплексно-тематического занятия «Хлеб всему голова» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Солнышко» Сценарий комплексно-тематического занятия «Хлеб.

Сценарий тематического занятия «День народного единства» «День народного единства России». Тематическое занятие. Дети заходят в зал и строятся в 4 колонны. Муз. «Художница осень» Е. Курячий Реб.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород» Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной.

Конспект занятия «Мой город. Нижний Новгород» Ипатова Елена Витальевна Воспитатель МБДОУ детский сад №18 Тема: Мой город. Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному.

Лэпбук «Нижний Новгород — город на слиянии двух рек»Лэпбук «Нижний Новгород — город на слиянии двух рек» Мой лепбук создан для закрепления знаний дошкольников о Нижнем Новгороде. Он сделан в виде кремлевской стены с башнями. Каждая башня.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Нижний Новгород» Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф. А. Щербина В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления.

Фотозарисовка «Путешествие в Нижний Новгород»Фотозарисовка «Путешествие в Нижний Новгород» Путешествие в Нижний Новгород Добрый вечер, дорогие коллеги. Хочу с вами поделиться своей поездкой в Нижний Новгород. Я живу в Саранске.

Сценарий проведения тематического занятия с детьми дошкольного возраста «Новгород Великий» Сценарий проведения тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. НОВГОРОД ВЕЛИКИЙ. Цель: - Развивать интерес к истории.

Сценарий тематического занятия «Крепыши-РЖД» Заставка на интерактивной доске «Фитнес-вагон». Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю на наш праздник любителей веселых.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Сценарий тематического занятия «Музыкальный Нижний Новгород»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 23:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по изготовлению подарка из цветной бумаги «Цветок в подарок», с...
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на аудиторию от 4 лет....
Поделка «Солнышко» из фоамирана
Мы с нетерпением ждем завершения зимы, чтобы увидеть оттепель и услышать пение птичек, погреться на весеннем солнышке и пропитаться весенней энергией. Но...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей желание изготовить...