Приложение МААМ

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи»

Наталья Прончатова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи»

Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить следующие умения и способности:

- умение строить фразы, говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- умение самостоятельно составлять описание предмета, находить предмет по описанию;

- способность понимать значение предлогов;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

- умение различать звуки;

- умение различать слова-антонимы;

- умение подбирать слова к обобщающему слову;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи“» размещена в разделах

- умение отгадывать сказку по опорным словам;

- умение понимать смысл загадок.

Развивающие :

- развивать чёткое произнесение звуков, слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Программное содержание :

Выявить уровень знаний детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Методы и приё мы: решение проблемной ситуации, постановка вопросов, дидактические игры, загадывание загадок, поощрение, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, объяснения.

Оборудование:

Конверт с письмом, «Цветик - семицветик», на котором записаны задания; мячик, магнитная доска, шаблоны цветка, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

1 этап. Организационный

Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня я предлагаю нам отправится в волшебное путешествие. Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте ребята, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Воспитатель: Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

2 этап. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Воспитатель: Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 лепесток

В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть признаки предметов

Если ручка сделана из пластмассы, то ручка (какая….

Стена из камня – стена (КАКАЯ)

Матрёшка из дерева – матрёшка (какая….

Дом из кирпича – дом (КАКОЙ) … .

Мыльница из пластмассы – мыльница (КАКАЯ) … .

Дорога из песка – дорога (КАКАЯ) … .

Шляпа из соломы – шляпа (КАКАЯ) … .

Салфетка из бумаги – салфетка (КАКАЯ) … .

Коробка из картона – коробка (КАКАЯ) … .

Замок из железа – замок (КАКОЙ) … .

Ваза из стекла – ваза (КАКАЯ) … .

Сумка из кожи – сумка (КАКАЯ) …. И т. д.

Воспитатель: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель: Чтобы расколдовать следующий лепесток нужно будет к словам, которые я называю подобрать противоположное по смыслу слово, в этом нам поможет мяч.

Большой – маленький

Мягкий – жёсткий

Жара – холод

Тяжелый – лёгкий

Светлый – тёмный

Ложиться – вставать

Грязный – чистый

Говорить – молчать

Добро – зло

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы желания исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания. Давайте изобразим цветочки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, (Руки вверх)

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

3 лепесток.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок. Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Правильно. Видимо эти буквы заблудились, как вы думаете, мы можем оставить буквы в беде?

Дети: Нет, мы им поможем.

Воспитатель: Вот я вижу два домика: Один - красный, другой - синий. Как вы, думаете, что мы можем сделать?

Дети: Мы можем расселить буквы по своим домикам.

(Дети подходят, берут по одной букве и расселяют по домикам).

Воспитатель: Ребята, а почему вы поселили буквы в разные домики?

Дети: Потому что, гласные живут в красном домике, а согласные - в синем.

Молодцы, ребята, справились!

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились со третьим заданием, посмотрите, третий лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

4 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его в множественное число.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

5 лепесток. Дидактическое упражнение «Найди звук»

Воспитатель: Я прочту скороговорки, а вы, должны внимательно слушать и определить какой звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши. (Ш)

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. (У, Ж)

На горе Арарат растет красный виноград. (Р)

6 лепесток. Д/и «Буквы заблудились».

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

- А, получилось слово – РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога).

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р").

- Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р".(ответы детей)

- А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А").

- Назовите слова со звуком"А". (ответы детей)

- Молодцы, ребята, и с этим испытанием мы справились! Посмотрите, шестой лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток). Двигаемся дальше.

6 лепесток «Угадай сказку»

Воспитатель: Я буду вам читать отрывки из сказок, а вы должны отгадать из какой сказки этот отрывок.

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда.

Что вам надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

«Если я чешу в затылке — не беда,

В голове моей опилки, да-да-да!

Но хотя там и опилки, но кричалки и вопилки

(а также шумелки, пыхтелки, сопелки)

Сочиняю я неплохо иногда, да!»

(Винни пуха)

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились с шестым заданием, посмотрите, шестой лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

Воспитатель: Вот и расцвёл «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, она благодарит вас. Ребята, а вы хотите сами сделать цветик – семицветик из цветной бумаги? (Да). Ну, тогда, давайте присядем за столы, там вы найдете подготовленные шаблоны, и давайте их наклеим. Но для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

(Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки.

(Собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо).

Воспитатель: Напоминаю вам как нужно приклеивать: берём на кисточку «капельку клея», капаем на середину и размазываем к краями, а затем приклеиваем к середине цветка. Какой красивый цветок у вас получился. Пора возвращаться в наш детский сад. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в детском саду.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За вашу помощь, Фея передала для вас сладкие подарки.

3 этап. Заключительный

Рефлексия.

Что для вас было трудным?

Что понравилось?

А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Речевой праздник в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»Речевой праздник в средней группе «Путешествие в страну красивой речи» Логопед: У меня сегодня грустное настроение, наша птица- говоруша решила отправиться в страну красивой речи и улетела. А как же мне с вами.

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи»
Опубликовано: 19 мая 2025 в 07:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прончатова (УИ 2449472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных