Папки-передвижки

Проект «Я будущий школьник»

Наталья Шевчук
Проект «Я будущий школьник»

Тема проекта : «Я будущий школьник»

Продукт: создание творческих альбомов «Я ученик будущего», «Сказки из портфеля» для детей младшего возраста в подарок.

Цель: содействие развитию интеллектуального потенциала детей и мотивационной готовности к школьному обучению

Задачи:

1. Побуждать желание детей узнавать о школе, о важности школьного обучения.

2. Развивать интерес к школьным традициям.

3. Воспитывать потребность обобщать и передавать имеющиеся знания младшим школьникам.

Публикация «Проект „Я будущий школьник“» размещена в разделах

Мотивационный этап:

Дети уходят из детского сада в школу, у них по сравнению с другими детьми больше представлений о предстоящей школьной жизни. О чём бы они могли сообщить младшим дошкольникам, чтобы вызвать у них желание пойти учиться? Какой подарок они могли бы сделать детям старшей группы, чтобы оставить о себе долгую память?

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Содержание работы Принятие решения о создании творческих альбомов «Я будущий ученик», «Сказки из портфеля», обсуждение с детьми их содержания.

Участники: Педагоги, дети, родители группы.

Организационный этап

Содержание работы Совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Обсуждение, как можно оформить работу, чтобы было понятно другим детям.

Сравнение школьной жизни родителей и настоящего времени, для прослеживания динамики развития обучения в школе, самостоятельных выводов.

Составление сообщений «Какой будет школа будущего», «Какими будут ученики будущего».

Проявление творчества детей при оформлении альбома «Сказки из портфеля» : составление сказок, загадок на тему: «Школьные принадлежности».

Участники: Педагоги, дети, родители группы.

Итоговый этап

Содержание работы Оформление творческого альбома «Я ученик будущего», который включает в себя рисунки детей на данную тему, рубрику «Сказки из портфеля», где оформлены сказки, загадки о школьных принадлежностях.

Участники:Педагоги, дети группы.

Содержание реализации проекта.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности.

Игровая:

С. р. игры «Школа», «Магазин школьника», «Семья» :сюжет – первоклассник собирается в школу.

Д. игра «Кто работает в школе, «Школьные принадлежности», «Собери портфель», «Мой путь в школу», «Школьные чувства», «Хорошо-плохо»

Коммуникативная, чтение худ. лит-ры:

Беседы: «В какой школе ты бы хотел учиться, «Мои родители были школьниками».

Ситуации: «Ученик не должен», «Что было бы, если б не было школ…».

Чтение: А. Барто «В школу»,С. Маршака «Первое сентября», Л. Каминский «Опоздал».

Придумывание загадок на тему «Школа», разучивание пословиц и поговорок.

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в школу – развитие интереса к школе, традициям школьной жизни, профессии учителя. Оформление карты маршрута «Мой путь в школу».

Обсуждения «Человек и его здоровье», «Здоровая пища»-понимать, что от здоровья зависит успешность обучения в школе.

Продуктивная:

Изготовление атрибутов к с. р играм.

Рисование «В какой школе я хочу учиться», оформление творческого альбома «Я ученик будущего»

Музыка:

Прослушивание музыкальных произведений про школу.

Организованная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседы с детьми «Что мы знаем о школе, ситуативный разговор: «Что было бы, если б не было школ…», чтение А. Барто «В школу», С. Маршака «Первое сентября».

Индивидуальная деятельность: дид. игры «Собери портфель», «Мой путь в школу», «Кто работает в школе

Рассматривание картинок, фотографий о школе, альбомов «Человек и его здоровье», «Здоровая пища»

Прогулка:

Экскурсия в школу,

С. р. игры «Школа» : сюжет «Я иду в школу»,

С. р. игра «Шофёры школьного автобуса».

Д. игра «Дорожные знаки», «Перейди улицу».

Спортивное состязание «Кто первым дойдет до школы»

Работа перед сном:

Чтение произведений про школу по желанию детей,

Л. Каменского «Опоздал», разучивание ст-я А. Барто «В школу».

Разучивание пословиц и поговорок про учёбу в школе : «Ученье - свет, а не ученье – тьма».

Вторая половина дня:

С. р. игры «Магазин школьных принадлежностей», «Семья».

Д. игры: «Школьные принадлежности», «Школьные чувства», «Хорошо-плохо».

Оформление карты-маршрута «Мой путь в школу».

Изготовление атрибутов к с. р. играм.

Рисование «В какой школе я буду учиться».

Оформление творческого альбома «Я ученик будущего».

Прослушивание музыкальных произведений про школу.

Составление альбома «Сказки из портфеля».

Вечерняя прогулка:

Ситуации: «Ученик не должен».

С. р. игра, труд «Строим школу будущего».

Составление загадок на тему «Школа» С. р. игра «Магазин школьных принадлежностей» -формировать умения творчески развивать сюжет

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Рассматривание сюжетных картинок про школу, обмен эмоциями.

Оформление альбома «Сказки из портфеля».

Рассматривание фотографий родителей в школе, рассказ детей о школьном периоде жизни родителей. Рассказ родителей «Я ученик», познакомить со школьным периодом жизни; воспитывать положительные эмоции, желание идти в школу.

С. р. игра «Школа» : формировать умение создавать игровой сюжет о школьной жизни; вступать в игровое взаимодействие с партнёрами.

С. р. игра «Строим школу будущего».

Д. и. «Предметы из портфеля»- классификация школьных принадлежностей

Взаимодействие с родителями

Оформление стенгазеты «Когда мы были школьниками».

Сочинение родителями и детьми сказок, стихов и загадок о школьных принадлежностях.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Творческий этап.

В процессе проекта проведена большая индивидуальная работа с детьми по составлению рассказов к рисункам, они давали описательные рассказы, какими они будут будущими учениками. Рассказы записывались и прикреплялись к рисункам, чтобы творческий альбом был не только иллюстрированным, но и познавательным.

На завершающем этапе дети готовят презентацию «Я ученик будущего». Подготовка презентации требовала участия взрослых, замысел презентации принадлежит педагогу и детям.

Совместная деятельность родителей и детей: «Сказки из портфеля».

Цель: содействовать развитию готовности к школьному обучению.

Задачи:

о. – сформировать представление о школьных принадлежностях, их значении для обучения в школе;

р. – развивать стремление к совместной деятельности;

в. – воспитывать желание учиться в школе.

Творческий этап.

Данный вид деятельности осуществляется при активном участии родителей. Детям и родителям предложено придумать сказки, стихи, загадки о школьных принадлежностях. В группе читаются и обсуждаются все авторские сочинения. Дети вместе с воспитателями и родителями рисуют иллюстрации и оформляют часть творческого альбома «Сказки из портфеля». Детьми и родителями изготавливаются атрибуты к с. р. играм «Школа», «Магазин школьника».

Результаты:

1. Сформированы знания о школьных принадлежностях. Эмоционально-положительное отношение к школе.

2. Родители - заинтересованные участники подготовки детей к школьному обучению.

Экскурсия в школу.

Задачи:

о – расширять знания о школе, профессии учителя, познакомить с помещениями школы, с некоторыми понятиями – «урок», «перемена»;

р – развивать желание учиться в школе;

в – воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

Ход экскурсии.

Детей в школе встречает учитель. Воспитатель знакомит с ним, называет имя, отчество. Учитель проводит по всем помещениям школы, рассказывает об их назначении, задаёт вопросы детям.

Беседа с детьми во время посещения класса «Продолжи предложения» :

- здание, в котором учатся дети, называется (школа);

- комната, в которой учатся дети, называется (класс);

- дети, которые учатся в школе, зовутся (учениками);

- взрослого, который учит детей, зовут (учителем);

- все ученики в школе сидят за (партами);

- на стене перед учениками висит (классная доска);

- время занятий в школе называется (урок);

- время отдыха между уроками называется (перемена);

- для того чтобы знать, когда начинается и заканчивается урок, в школе звенит (звонок)

- кто сидит за учительским столом (учитель)

- как вы думаете, что делают ученики на уроке?

- как ученики должны приветствовать учителя и прощаться с ним? (вставая)

Рассказ «Школьная библиотека».

Школьная библиотека - это помещение, где находится много разных книг. Они хранятся на полках, которые называются «стеллажи». Ученики сами подбирают нужные им книги, иногда им помогает работник библиотеки – библиотекарь.

Для того чтобы удобнее было искать книги, их расставляют в строгом порядке. Литература в каждом разделе подобрана по фамилиям авторов в алфавитном порядке.

Нужно помнить, что книгами в библиотеке пользуются многие читатели, поэтому обращаться с ними надо бережно.

Рассказ «Медицинский кабинет».

В школе есть медицинский кабинет – комната, где работает медсестра. В случае необходимости она оказывает помощь: проводит осмотр, измеряет температуру, даёт лекарства и т. д. В медицинском кабинете стоит стеклянный шкаф, в котором хранятся лекарства, бинты, вата. Медсестра носит белый халат, в медицинском кабинете всегда чисто. На каждого ученика заведена медицинская карта, куда вносят сведения о состоянии его здоровья.

Рассказ «Школьная столовая».

В перерыве между уроками можно перекусить или пообедать в школьной столовой. Пищу для завтраков и обедов готовят повара. Ученики в столовой ведут себя как взрослые: они сами накрывают столы и убирают за собой посуду.

Рассказ «Школьный вестибюль».

Просторное помещение на первом этаже школы – вестибюль. Рядом находится гардероб, где ученики снимают верхнюю одежду и надевают сменную обувь. Для хранения одежды и обуви каждый ученик пользуется отдельной вешалкой в гардеробе.

Рассказ «Физкультурный зал».

Уроки физкультуры проходят в физкультурном зале – помещении, оборудованном различными спортивными снарядами.

Ученики здесь занимаются, выполняют различные спортивные упражнения, играют в спортивные игры, проводят соревнования.

Рассказ «Актовый зал».

В школе есть актовый зал – большое красивое помещение для торжественных случаев с настоящей сценой и занавесом, залом для зрителей. В актовом зале проходят школьные мероприятия, выступления. На сцене выступают ученики.

Дидактические игры на тему: «Школа».

Д. и. «Кто работает в школе.

Цель: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы.

Ход игры:

Дети рассматривают фотографии о школе, называют профессии людей, работающих в школе. Уточнить признаки, по которым дети узнали профессию человека. Рассказывают об особенностях профессии, называют предметы, соответствующие данным профессиям.

Д. и. «Школьные принадлежности».

Цель: дать представления о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.

Ход игры:

Ведущий читает загадки, а дети отгадывают, о каком предмете идёт речь. Находят карточку картинку с изображением школьных принадлежностей, говорит об их назначении.

Д. и. «Мой путь в школу».

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; содействовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения; вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход игры:

Дорога в школу непроста и полна неожиданностей. Избежать опасностей сможет лишь тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Покажите на карте-схеме с помощью простого карандаша свой путь к школе. Пометьте опасные участки. Вспомните и назовите правила перехода улицы.

Д. и. «Школьные чувства».

Цель: дать понимание того, что люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния; учить различать, называть эмоции человека, изображать их; напомнить правила поведения в школе.

Ход игры:

Ведущий показывает детям картинки с изображением эмоций (радости, страха, гнева, обиды). Детям необходимо придумать возможные ситуации в школе, в которых ученик может испытывать подобные эмоции.

Описываются различные ситуации из школьной жизни, которые могут происходить с детьми. Предлагается показать мимикой, жестами вызываемые чувства, эмоции.

Д. и. «Собери портфель».

Цель: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, побуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

Ход игры:

Из набора карточек ребёнок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе.

В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладёт его в портфель.

Д. и. «Путешествие в школу».

Цель: побуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении.

Ход игры:

Дети, я приглашаю вас в путешествие по школе. Я хочу вас познакомить со школьными кабинетами и с тем, чем занимаются в школе ученики. Ходить по школе мы будем по плану.

Какие кабинеты и комнаты вы узнали на плане? (дети по схемам определяют, где находится класс, где столовая, где актовый зал, медицинский кабинет,

спортивный зал и т. д.). дети делают небольшое сообщение о каждом кабинете.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Задачи: содействовать закреплению умения у детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей.

Предметно-игровая среда:

Школьные принадлежности; доска; журнал; указка; дневники; тетради; карандаши; ручки; предметы-заместители.

Примерные игровые действия:

Поступление в школу; подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей; 1 сентября – торжественная линейка; урок; перемена; уход домой.

Сценарий игры:

Подготовку к игре можно начать с беседы о том, что дети скоро пойдут в школу. Предложить детям сходить на экскурсию в школу.

После экскурсии рассмотреть с детьми в группе открытки, картинки, на которых изображена школьная жизнь, объяснить детям непонятное, задать вопросы, составить рассказы. Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Школа».

Совместно с детьми изготовить ряд вещей, атрибутов, нужных для игры: склеить пеналы, сделать маленькие тетради, альбомы для рисования ит. д. Рассмотреть школьные принадлежности, обсудить их назначение, чтобы процесс изготовления игровых предметов был осмысленным.

В начале игры предложить «построить» школу, организовать в ней класс и коридор, затем «оборудовать» класс, расставив в нём «парты» и «стол» для учительницы.

Затем распределяются роли между детьми, после этого начинается игра…

После окончания игрового процесса проводится обсуждение.

Сообщение детей «Мои родители тоже были школьниками».

Задачи:

Содействовать целенаправленному развитию у детей мотивации к обучению в школе; вызвать желание у детей к изучению школьной жизни родителей; стимулировать детей к самостоятельному выводу об изменениях, произошедших в школе за несколько лет.

Подготовительный этап:

Родители показывали детям школьные фотографии, рассказывали о своей школьной жизни;

Совместно воспитатель с детьми оформили стенгазету «Родители в школе», по фотографиям стенгазеты, дошкольники сделали сообщение о школьной жизни родителей. Они рассказали о школьных событиях, запечатлённых на фотографиях, ответили на вопросы сверстников. Сравнивали школьную жизнь родителей, с современными условиями. Было предложено задание, представить себя учеником будущего, подумать, какие изменения произойдут в школе. Нарисовать рисунок «Я – ученик будущего», сделать небольшое сообщение.

Публикации по теме:

Работа по направлению «Я завтрашний школьник» Чеснюкова И. Н. МАДОУ№567, г. Екатеринбург Я – завтрашний школьник Направление «Я – завтрашний школьник» заслуживает отдельного внимания.

Консультация «Будущий первоклассник — новый этап в жизни маленького человека» Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для.

Буклет «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?» ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК? Общий кругозор 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:.

Фото отчет «Я будущий конструктор».Фото отчет «Я будущий конструктор». Фото отчет "Я будущий конструктор" Людмила Руденко. Фото отчет "Я будущий конструктор". Работа с конструктором любого вида - увлекательное.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Консультация по патриотическому воспитанию «Я — будущий защитник Родины!» Я-будущий защитник Родины! Нравственное воспитание - это воспитание в детях высоких духовных и моральных принципов, чувства патриотизма.

Родительское собрание на тему «Будущий первоклассник» Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному.

Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Цель: познакомить родителей с психологическими аспектами, на которые необходимо обратить внимание при подготовке ребенка к школе в семье.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я будущий школьник»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 06:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД