МААМ-картинки

Проект «Я будущий школьник»

Наталья Шевчук
Проект «Я будущий школьник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Я будущий школьник»

Продукт: создание творческих альбомов «Я ученик будущего», «Сказки из портфеля» для детей младшего возраста в подарок.

Цель: содействие развитию интеллектуального потенциала детей и мотивационной готовности к школьному обучению

Задачи:

1. Побуждать желание детей узнавать о школе, о важности школьного обучения.

2. Развивать интерес к школьным традициям.

3. Воспитывать потребность обобщать и передавать имеющиеся знания младшим школьникам.

Публикация «Проект „Я будущий школьник“» размещена в разделах

Мотивационный этап:

Дети уходят из детского сада в школу, у них по сравнению с другими детьми больше представлений о предстоящей школьной жизни. О чём бы они могли сообщить младшим дошкольникам, чтобы вызвать у них желание пойти учиться? Какой подарок они могли бы сделать детям старшей группы, чтобы оставить о себе долгую память?

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Содержание работы Принятие решения о создании творческих альбомов «Я будущий ученик», «Сказки из портфеля», обсуждение с детьми их содержания.

Участники: Педагоги, дети, родители группы.

Организационный этап

Содержание работы Совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Обсуждение, как можно оформить работу, чтобы было понятно другим детям.

Сравнение школьной жизни родителей и настоящего времени, для прослеживания динамики развития обучения в школе, самостоятельных выводов.

Составление сообщений «Какой будет школа будущего», «Какими будут ученики будущего».

Проявление творчества детей при оформлении альбома «Сказки из портфеля» : составление сказок, загадок на тему: «Школьные принадлежности».

Участники: Педагоги, дети, родители группы.

Итоговый этап

Содержание работы Оформление творческого альбома «Я ученик будущего», который включает в себя рисунки детей на данную тему, рубрику «Сказки из портфеля», где оформлены сказки, загадки о школьных принадлежностях.

Участники:Педагоги, дети группы.

Содержание реализации проекта.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности.

Игровая:

С. р. игры «Школа», «Магазин школьника», «Семья» :сюжет – первоклассник собирается в школу.

Д. игра «Кто работает в школе, «Школьные принадлежности», «Собери портфель», «Мой путь в школу», «Школьные чувства», «Хорошо-плохо»

Коммуникативная, чтение худ. лит-ры:

Беседы: «В какой школе ты бы хотел учиться, «Мои родители были школьниками».

Ситуации: «Ученик не должен», «Что было бы, если б не было школ…».

Чтение: А. Барто «В школу»,С. Маршака «Первое сентября», Л. Каминский «Опоздал».

Придумывание загадок на тему «Школа», разучивание пословиц и поговорок.

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в школу – развитие интереса к школе, традициям школьной жизни, профессии учителя. Оформление карты маршрута «Мой путь в школу».

Обсуждения «Человек и его здоровье», «Здоровая пища»-понимать, что от здоровья зависит успешность обучения в школе.

Продуктивная:

Изготовление атрибутов к с. р играм.

Рисование «В какой школе я хочу учиться», оформление творческого альбома «Я ученик будущего»

Музыка:

Прослушивание музыкальных произведений про школу.

Организованная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседы с детьми «Что мы знаем о школе, ситуативный разговор: «Что было бы, если б не было школ…», чтение А. Барто «В школу», С. Маршака «Первое сентября».

Индивидуальная деятельность: дид. игры «Собери портфель», «Мой путь в школу», «Кто работает в школе

Рассматривание картинок, фотографий о школе, альбомов «Человек и его здоровье», «Здоровая пища»

Прогулка:

Экскурсия в школу,

С. р. игры «Школа» : сюжет «Я иду в школу»,

С. р. игра «Шофёры школьного автобуса».

Д. игра «Дорожные знаки», «Перейди улицу».

Спортивное состязание «Кто первым дойдет до школы»

Работа перед сном:

Чтение произведений про школу по желанию детей,

Л. Каменского «Опоздал», разучивание ст-я А. Барто «В школу».

Разучивание пословиц и поговорок про учёбу в школе : «Ученье - свет, а не ученье – тьма».

Вторая половина дня:

С. р. игры «Магазин школьных принадлежностей», «Семья».

Д. игры: «Школьные принадлежности», «Школьные чувства», «Хорошо-плохо».

Оформление карты-маршрута «Мой путь в школу».

Изготовление атрибутов к с. р. играм.

Рисование «В какой школе я буду учиться».

Оформление творческого альбома «Я ученик будущего».

Прослушивание музыкальных произведений про школу.

Составление альбома «Сказки из портфеля».

Вечерняя прогулка:

Ситуации: «Ученик не должен».

С. р. игра, труд «Строим школу будущего».

Составление загадок на тему «Школа» С. р. игра «Магазин школьных принадлежностей» -формировать умения творчески развивать сюжет

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Рассматривание сюжетных картинок про школу, обмен эмоциями.

Оформление альбома «Сказки из портфеля».

Рассматривание фотографий родителей в школе, рассказ детей о школьном периоде жизни родителей. Рассказ родителей «Я ученик», познакомить со школьным периодом жизни; воспитывать положительные эмоции, желание идти в школу.

С. р. игра «Школа» : формировать умение создавать игровой сюжет о школьной жизни; вступать в игровое взаимодействие с партнёрами.

С. р. игра «Строим школу будущего».

Д. и. «Предметы из портфеля»- классификация школьных принадлежностей

Взаимодействие с родителями

Оформление стенгазеты «Когда мы были школьниками».

Сочинение родителями и детьми сказок, стихов и загадок о школьных принадлежностях.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Творческий этап.

В процессе проекта проведена большая индивидуальная работа с детьми по составлению рассказов к рисункам, они давали описательные рассказы, какими они будут будущими учениками. Рассказы записывались и прикреплялись к рисункам, чтобы творческий альбом был не только иллюстрированным, но и познавательным.

На завершающем этапе дети готовят презентацию «Я ученик будущего». Подготовка презентации требовала участия взрослых, замысел презентации принадлежит педагогу и детям.

Совместная деятельность родителей и детей: «Сказки из портфеля».

Цель: содействовать развитию готовности к школьному обучению.

Задачи:

о. – сформировать представление о школьных принадлежностях, их значении для обучения в школе;

р. – развивать стремление к совместной деятельности;

в. – воспитывать желание учиться в школе.

Творческий этап.

Данный вид деятельности осуществляется при активном участии родителей. Детям и родителям предложено придумать сказки, стихи, загадки о школьных принадлежностях. В группе читаются и обсуждаются все авторские сочинения. Дети вместе с воспитателями и родителями рисуют иллюстрации и оформляют часть творческого альбома «Сказки из портфеля». Детьми и родителями изготавливаются атрибуты к с. р. играм «Школа», «Магазин школьника».

Результаты:

1. Сформированы знания о школьных принадлежностях. Эмоционально-положительное отношение к школе.

2. Родители - заинтересованные участники подготовки детей к школьному обучению.

Экскурсия в школу.

Задачи:

о – расширять знания о школе, профессии учителя, познакомить с помещениями школы, с некоторыми понятиями – «урок», «перемена»;

р – развивать желание учиться в школе;

в – воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

Ход экскурсии.

Детей в школе встречает учитель. Воспитатель знакомит с ним, называет имя, отчество. Учитель проводит по всем помещениям школы, рассказывает об их назначении, задаёт вопросы детям.

Беседа с детьми во время посещения класса «Продолжи предложения» :

- здание, в котором учатся дети, называется (школа);

- комната, в которой учатся дети, называется (класс);

- дети, которые учатся в школе, зовутся (учениками);

- взрослого, который учит детей, зовут (учителем);

- все ученики в школе сидят за (партами);

- на стене перед учениками висит (классная доска);

- время занятий в школе называется (урок);

- время отдыха между уроками называется (перемена);

- для того чтобы знать, когда начинается и заканчивается урок, в школе звенит (звонок)

- кто сидит за учительским столом (учитель)

- как вы думаете, что делают ученики на уроке?

- как ученики должны приветствовать учителя и прощаться с ним? (вставая)

Рассказ «Школьная библиотека».

Школьная библиотека - это помещение, где находится много разных книг. Они хранятся на полках, которые называются «стеллажи». Ученики сами подбирают нужные им книги, иногда им помогает работник библиотеки – библиотекарь.

Для того чтобы удобнее было искать книги, их расставляют в строгом порядке. Литература в каждом разделе подобрана по фамилиям авторов в алфавитном порядке.

Нужно помнить, что книгами в библиотеке пользуются многие читатели, поэтому обращаться с ними надо бережно.

Рассказ «Медицинский кабинет».

В школе есть медицинский кабинет – комната, где работает медсестра. В случае необходимости она оказывает помощь: проводит осмотр, измеряет температуру, даёт лекарства и т. д. В медицинском кабинете стоит стеклянный шкаф, в котором хранятся лекарства, бинты, вата. Медсестра носит белый халат, в медицинском кабинете всегда чисто. На каждого ученика заведена медицинская карта, куда вносят сведения о состоянии его здоровья.

Рассказ «Школьная столовая».

В перерыве между уроками можно перекусить или пообедать в школьной столовой. Пищу для завтраков и обедов готовят повара. Ученики в столовой ведут себя как взрослые: они сами накрывают столы и убирают за собой посуду.

Рассказ «Школьный вестибюль».

Просторное помещение на первом этаже школы – вестибюль. Рядом находится гардероб, где ученики снимают верхнюю одежду и надевают сменную обувь. Для хранения одежды и обуви каждый ученик пользуется отдельной вешалкой в гардеробе.

Рассказ «Физкультурный зал».

Уроки физкультуры проходят в физкультурном зале – помещении, оборудованном различными спортивными снарядами.

Ученики здесь занимаются, выполняют различные спортивные упражнения, играют в спортивные игры, проводят соревнования.

Рассказ «Актовый зал».

В школе есть актовый зал – большое красивое помещение для торжественных случаев с настоящей сценой и занавесом, залом для зрителей. В актовом зале проходят школьные мероприятия, выступления. На сцене выступают ученики.

Дидактические игры на тему: «Школа».

Д. и. «Кто работает в школе.

Цель: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы.

Ход игры:

Дети рассматривают фотографии о школе, называют профессии людей, работающих в школе. Уточнить признаки, по которым дети узнали профессию человека. Рассказывают об особенностях профессии, называют предметы, соответствующие данным профессиям.

Д. и. «Школьные принадлежности».

Цель: дать представления о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.

Ход игры:

Ведущий читает загадки, а дети отгадывают, о каком предмете идёт речь. Находят карточку картинку с изображением школьных принадлежностей, говорит об их назначении.

Д. и. «Мой путь в школу».

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; содействовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения; вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход игры:

Дорога в школу непроста и полна неожиданностей. Избежать опасностей сможет лишь тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Покажите на карте-схеме с помощью простого карандаша свой путь к школе. Пометьте опасные участки. Вспомните и назовите правила перехода улицы.

Д. и. «Школьные чувства».

Цель: дать понимание того, что люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния; учить различать, называть эмоции человека, изображать их; напомнить правила поведения в школе.

Ход игры:

Ведущий показывает детям картинки с изображением эмоций (радости, страха, гнева, обиды). Детям необходимо придумать возможные ситуации в школе, в которых ученик может испытывать подобные эмоции.

Описываются различные ситуации из школьной жизни, которые могут происходить с детьми. Предлагается показать мимикой, жестами вызываемые чувства, эмоции.

Д. и. «Собери портфель».

Цель: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, побуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

Ход игры:

Из набора карточек ребёнок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе.

В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладёт его в портфель.

Д. и. «Путешествие в школу».

Цель: побуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении.

Ход игры:

Дети, я приглашаю вас в путешествие по школе. Я хочу вас познакомить со школьными кабинетами и с тем, чем занимаются в школе ученики. Ходить по школе мы будем по плану.

Какие кабинеты и комнаты вы узнали на плане? (дети по схемам определяют, где находится класс, где столовая, где актовый зал, медицинский кабинет,

спортивный зал и т. д.). дети делают небольшое сообщение о каждом кабинете.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Задачи: содействовать закреплению умения у детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей.

Предметно-игровая среда:

Школьные принадлежности; доска; журнал; указка; дневники; тетради; карандаши; ручки; предметы-заместители.

Примерные игровые действия:

Поступление в школу; подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей; 1 сентября – торжественная линейка; урок; перемена; уход домой.

Сценарий игры:

Подготовку к игре можно начать с беседы о том, что дети скоро пойдут в школу. Предложить детям сходить на экскурсию в школу.

После экскурсии рассмотреть с детьми в группе открытки, картинки, на которых изображена школьная жизнь, объяснить детям непонятное, задать вопросы, составить рассказы. Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Школа».

Совместно с детьми изготовить ряд вещей, атрибутов, нужных для игры: склеить пеналы, сделать маленькие тетради, альбомы для рисования ит. д. Рассмотреть школьные принадлежности, обсудить их назначение, чтобы процесс изготовления игровых предметов был осмысленным.

В начале игры предложить «построить» школу, организовать в ней класс и коридор, затем «оборудовать» класс, расставив в нём «парты» и «стол» для учительницы.

Затем распределяются роли между детьми, после этого начинается игра…

После окончания игрового процесса проводится обсуждение.

Сообщение детей «Мои родители тоже были школьниками».

Задачи:

Содействовать целенаправленному развитию у детей мотивации к обучению в школе; вызвать желание у детей к изучению школьной жизни родителей; стимулировать детей к самостоятельному выводу об изменениях, произошедших в школе за несколько лет.

Подготовительный этап:

Родители показывали детям школьные фотографии, рассказывали о своей школьной жизни;

Совместно воспитатель с детьми оформили стенгазету «Родители в школе», по фотографиям стенгазеты, дошкольники сделали сообщение о школьной жизни родителей. Они рассказали о школьных событиях, запечатлённых на фотографиях, ответили на вопросы сверстников. Сравнивали школьную жизнь родителей, с современными условиями. Было предложено задание, представить себя учеником будущего, подумать, какие изменения произойдут в школе. Нарисовать рисунок «Я – ученик будущего», сделать небольшое сообщение.

Публикации по теме:

Работа по направлению «Я завтрашний школьник» Чеснюкова И. Н. МАДОУ№567, г. Екатеринбург Я – завтрашний школьник Направление «Я – завтрашний школьник» заслуживает отдельного внимания.

Консультация «Будущий первоклассник — новый этап в жизни маленького человека» Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для.

Буклет «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?» ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК? Общий кругозор 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:.

Фото отчет «Я будущий конструктор».Фото отчет «Я будущий конструктор». Фото отчет "Я будущий конструктор" Людмила Руденко. Фото отчет "Я будущий конструктор". Работа с конструктором любого вида - увлекательное.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Консультация по патриотическому воспитанию «Я — будущий защитник Родины!» Я-будущий защитник Родины! Нравственное воспитание - это воспитание в детях высоких духовных и моральных принципов, чувства патриотизма.

Родительское собрание на тему «Будущий первоклассник» Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному.

Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Цель: познакомить родителей с психологическими аспектами, на которые необходимо обратить внимание при подготовке ребенка к школе в семье.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я будущий школьник»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 06:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я будущий школьник»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук (УИ 408451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД