МААМ-картинки

Работа по направлению «Я завтрашний школьник»

Ирина Чеснюкова
Работа по направлению «Я завтрашний школьник»

Чеснюкова И. Н.

МАДОУ№567,

г. Екатеринбург

Я – завтрашний школьник

Направление «Я – завтрашний школьник» заслуживает отдельного внимания. Стоит учитывать, что детям с поступлением в первый класс необходимо адаптироваться к школе как в физиологическом, так и в социально-психологическом аспекте. При этом, как правило, ожидания детей по поводу школы не совпадают с реальной картиной школьной жизни. В связи с этим необходимо уделять внимание формированию у детей представлений об общественной ценности учения. Прежде всего, опираясь на игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте, педагогам следует усилить школьный акцент в сюжетно-ролевых играх: позволить детям творчески «примерять» на себя роль ученика, обыгрывать ситуации «школьного дня», «попадая» на урок и перемену, в школьную библиотеку и спортивный зал и т. п. Таким образом, будущим школьникам предоставлять возможность познакомиться в игровой форме с правилами и нормами поведения в школе.

Публикация «Работа по направлению „Я завтрашний школьник“» размещена в разделах

Для того чтобы способствовать осознанию детьми ценности учения, педагогически целесообразно использовать смысловой потенциал пословиц и поговорок: обсуждение, подготовка рисунков и коллажей и т. д. Такая работа с метафорой очень интересна, хотя и представляет определенную сложность для ребенка – она позволяет ему проникать в переносный смысл народной мудрости, и, кроме того, переводит эти раскрытые смыслы в конкретные образы.

В рамках данного направления стоит провести заочное знакомство со школой (видеоэкскурсия, выставку рисунков «Школа – это…», интервью будущих первоклассников «Скоро в школу», «Праздник школьного портфеля», встречу выпускников со своей будущей учительницей. Подобные дела как нельзя более точно вписываются в идею преемственности в социальном развитии ребенка на смежных ступенях обучения – дошкольной и начальной школьной.

Экскурсии в школу – хорошо известная форма и метод налаживания преемственности между дошкольным и начальным образованием. Вместе с тем именно экскурсии будущих первоклассников в школу в противовес подготовительным занятиям в школе открывают возможности для непрерывного социального развития детей. Такие экскурсии могут проводиться как в учебное, так и в каникулярное время.

В период учебных занятий дошкольники могут увидеть, как обычно протекает жизнь учеников и учителей, заглянуть на урок, побывать в школьном музее. Вторую экскурсию полезно провести в каникулярное время, когда в школе тихо, спокойно, не звенят звонки, не торопятся на уроки старшеклассники. На данной экскурсии дошкольники могут детально познакомиться с пространством школы : побывать в классных комнатах, столовой, спортивном зале, погулять по коридорам. Немаловажно пригласить ребят в класс, где они смогут посидеть за партой, нарисовать мелом на доске цифры и буквы, почитать книги из классной библиотечки.

Событие-выставка детских работ «На пороге школы», которая способствует презентации внутреннего мира ребенка окружающим людям. Будущим первоклассниками предлагается принести на выставку (или изготовить специально) творческую работу в доступной технике (аппликация, объемное конструирование, рисование и т. п.). Главное, отразить в работе школьную тему. Выставка организуется детьми подготовительной к школе группы, которые приглашают в гости младшие по возрасту дошкольников, педагогов детского сада, родителей.

Предварительная работа включает выявление способностей и увлечений детей, проведение беседы с родителями, подготовка материалов для выставки. В процессе подготовки и проведения выставки обязательно привлечение родителей детей для оказания поддержки в выполнении и оформлении презентуемой работы. Полезно использовать «паспорт» работы (фамилия, имя ребенка, название, техника исполнения и т. д.).

Место для выставки выбирается доступное для всех гостей с возможностью проведения экскурсии; организуется торжественное открытие выставки. Задача всех участников выставки и, прежде всего, воспитателя, создать атмосферу торжественности события, внимательно отнестись к представленным работам. При необходимости проявить заботливое отношение, помочь в исправлении недостатков оформления. Заинтересованно выслушать рассказ ребенка о своем творчестве. Целесообразно организовать экскурсию сначала для детей подготовительной группы, затем для их родителей. Можно предложить ребенку провести индивидуальную экскурсию для своих родителей (в этом случае нужно предварительно поиграть с ним в музей).

В процессе реализации программы социально-коммуникативного развития старших дошкольников предается применять авторские технологии создания портфолио будущего первоклассника и организации «Праздника школьного портфеля».

Публикации по теме:

Организация НОД по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе «Футбол» Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе "Футбол" Тип НОД.

Конспект проведения ОД по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе Цель: формирование элементарных математических представлений Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового.

Любить, ценить и охранять (Из опыта работы по экологическому направлению) «Любить, ценить и охранять!» Под таким девизом в рамках года Экологии проходит работа по экологическому направлению в детском саду № 4 «Ласточка».

НОД по приоритетному направлению в средней группе. НОД по приоритетному направлению в средней группе. Цель: 1. выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений у детей.

ООД с детьми 2–3 лет по познавательно-речевому направлению «Дружба и друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать.

Программа по общеинтеллектуальному направлению клуба «Ханебцётаку» Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С. НЫДА» УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом МОУ.

Работа педагога-психолога ДОО по направлению «Сохранение и укрепление психологического здоровья  и благополучия детей» Вашему вниманию представляю практический материал из опыта работы по приоритетному направлению: "Сохранение, укрепление психологического.

Сетевое взаимодействие в рамках пилотных площадок по социально-коммуникативному направлению Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию опыт работы по сетевому взаимодействию в рамках пилотных площадок по социально- коммуникативному.

Система работы по направлению БДД .

Выступление на общешкольном родительском собрании по патриотическому направлению направлению Патриотическое воспитание в школе осуществляется в соответствии с Программой «Патриотическое воспитание учащихся, воспитанников МБОО ПГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по направлению «Я завтрашний школьник»
Опубликовано: 12 января 2018 в 16:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД