Валерия Баруткина
Конспект проведения ОД по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счета в игровом упражнении «Кто ушел и на котором месте стоял?», уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи: развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Воспитательные задачи: воспитывать активность.
Методы и приемы: игровой момент, постановка проблемной ситуации, вопросы, напоминание, похвала, поощрение.
Публикация «Конспект проведения ОД по направлению „Познавательное развитие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Демонстрационный материал: карта-схема, письмо, картинка с геометрическими фигурами, мяч, геометрические фигуры, математический цветок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором зайчиков с номерами от 1 до 10.
Ход
Размещаю в группе на видном месте письмо с карточкой-схемой, дети её находят:
- Нам пришло какое то послание!
Рассматриваю письмо.
В. : И правда, ребята! Это действительно, какое то послание, интересно, что в этом послании зашифровано?
Д. : Давайте отгадаем.
В. : Рассмотрите внимательно карточку, что на ней изображено?
Д. : Нарисовано письмо, следы, цветок, стрелочки.
В. : Давайте попробуем разобраться, что же нам хотели эти посланием сказать. (Обговариваю с детьми послание, находим письмо)
В. : «Дорогие ребята! Пишет вам Королева Цветов! Мою страну захватил злой волшебник! Я очень надеюсь на вашу помощь! Чтобы вернуть страну, я должна собрать волшебный математический цветок, который способен будет разрушить чары колдуна! Но чтобы получить части цветочка, необходимо выполнить задания! Помогите справиться с этими заданиями!»
Д. : Королеве нужна помощь, она просит нас выполнить задания, получить части цветочка и собрать сильный математический цветок.
В. : Вы готовы помочь? Тогда давайте поможем Королеве Цветов.
Дидактическая игра «Кто ушел и на котором месте стоял?»
В. : Сейчас я повешу карточку, где изображена определенная последовательность расположения фигур, рассмотрите её внимательно и скажите, на каком месте стоит каждая фигура? Какая фигура стоит на первом месте? Какая на втором? На третьем? (Так до 10). Какой по счету синий квадрат? А красный круг? А зеленый треугольник? (Дети отвечают)
Раздаю наборы геометрических фигур
В. : Умницы! А теперь нам предстоит разложить геометрические фигуры согласно рисунку. (Дети раскладывают). Все верно разложили? Умницы! Первое задание выполнили! Мы получаем за это первый лепесток! Показываю детям лепесток, прикрепляю его к доске.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Становимся в круг, бросаю детям мяч и задаю вопросы:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
-Завтракаем мы (утором), а обедаем (днем), ужинаем (вечером) и ложимся спать (ночью).
В. : Умницы! За правильные ответы на вопросы мы получаем ещё один лепесток. (прикрепляю к доске)
Пальчиковая гимнастика ««Помощники»»
Вот помощники мои, (Выполнять движения пальцами в
Как их хочешь поверни. соответствии с содержанием
Раз, два, три, четыре, пять стихотворения.)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
В. : За то, что мы дали отдохнуть нашим пальчикам, нам дали ещё один лепесток!
Игра «Что видишь - назови»
В. : Сейчас я буду показывать вам, ребята, фигуру, а ваша задача посмотреть внимательно кругом и найти предмет такой формы в группе. (Показываю различные геометрические фигуры)
В. : Умницы! И с этим заданием мы справились! (Прикрепляю ещё один лепесток) Мы много трудились, нужно отдохнуть.
Речь с движением «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики. Имитация движений в
Ножками топают, соответствии с текстом.
Ручками хлопают.
Глазками моргают,
А после - отдыхают.
В. : Здорово! Умницы! Мы получаем ещё один лепесток, за то, что были активны! Посмотрите, мы собрали почти все лепестки! Нам осталось выполнить последнее задание.
Игра «Зайки на лужайке»
В. : Каждому я дам конверт, в котором сидят зайки, у каждого свой номер, но они запутались, ваша задача разложить их по порядку.
Дети раскладывают по порядку, подхожу смотрю, кто как справился, осуществляю индивидуальный подход.
В. : Молодцы! Все верно выполнили задание, и получили последний лепесток.
Собираем цветок
В. : Вы умницы! Смогли помочь Королеве Цветов, сложить сильнейший математический цветок, который победит злого волшебника! Что вам понравилось? Что запомнилось? Какие задания вы выполняли? (Ответы детей)
В. : Вы проявили внимательность, активность, выполнили все задания верно. Вы большие молодцы! Нам снова пришло письмо: «Спасибо большое, ребята, вы спасли мое царство! В благодарность я хочу вам подарить вот такие цветочки из своего Королевства!» (Раздаю детям цветочки)