МААМ-картинки

Конспект проведения ОД по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе

Валерия Баруткина
Конспект проведения ОД по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счета в игровом упражнении «Кто ушел и на котором месте стоял?», уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи: развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Воспитательные задачи: воспитывать активность.

Методы и приемы: игровой момент, постановка проблемной ситуации, вопросы, напоминание, похвала, поощрение.

Публикация «Конспект проведения ОД по направлению „Познавательное развитие“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: карта-схема, письмо, картинка с геометрическими фигурами, мяч, геометрические фигуры, математический цветок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором зайчиков с номерами от 1 до 10.

Ход

Размещаю в группе на видном месте письмо с карточкой-схемой, дети её находят:

- Нам пришло какое то послание!

Рассматриваю письмо.

В. : И правда, ребята! Это действительно, какое то послание, интересно, что в этом послании зашифровано?

Д. : Давайте отгадаем.

В. : Рассмотрите внимательно карточку, что на ней изображено?

Д. : Нарисовано письмо, следы, цветок, стрелочки.

В. : Давайте попробуем разобраться, что же нам хотели эти посланием сказать. (Обговариваю с детьми послание, находим письмо)

В. : «Дорогие ребята! Пишет вам Королева Цветов! Мою страну захватил злой волшебник! Я очень надеюсь на вашу помощь! Чтобы вернуть страну, я должна собрать волшебный математический цветок, который способен будет разрушить чары колдуна! Но чтобы получить части цветочка, необходимо выполнить задания! Помогите справиться с этими заданиями!»

Д. : Королеве нужна помощь, она просит нас выполнить задания, получить части цветочка и собрать сильный математический цветок.

В. : Вы готовы помочь? Тогда давайте поможем Королеве Цветов.

Дидактическая игра «Кто ушел и на котором месте стоял?»

В. : Сейчас я повешу карточку, где изображена определенная последовательность расположения фигур, рассмотрите её внимательно и скажите, на каком месте стоит каждая фигура? Какая фигура стоит на первом месте? Какая на втором? На третьем? (Так до 10). Какой по счету синий квадрат? А красный круг? А зеленый треугольник? (Дети отвечают)

Раздаю наборы геометрических фигур

В. : Умницы! А теперь нам предстоит разложить геометрические фигуры согласно рисунку. (Дети раскладывают). Все верно разложили? Умницы! Первое задание выполнили! Мы получаем за это первый лепесток! Показываю детям лепесток, прикрепляю его к доске.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Становимся в круг, бросаю детям мяч и задаю вопросы:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

-Завтракаем мы (утором), а обедаем (днем), ужинаем (вечером) и ложимся спать (ночью).

В. : Умницы! За правильные ответы на вопросы мы получаем ещё один лепесток. (прикрепляю к доске)

Пальчиковая гимнастика ««Помощники»»

Вот помощники мои, (Выполнять движения пальцами в

Как их хочешь поверни. соответствии с содержанием

Раз, два, три, четыре, пять стихотворения.)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

В. : За то, что мы дали отдохнуть нашим пальчикам, нам дали ещё один лепесток!

Игра «Что видишь - назови»

В. : Сейчас я буду показывать вам, ребята, фигуру, а ваша задача посмотреть внимательно кругом и найти предмет такой формы в группе. (Показываю различные геометрические фигуры)

В. : Умницы! И с этим заданием мы справились! (Прикрепляю ещё один лепесток) Мы много трудились, нужно отдохнуть.

Речь с движением «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики. Имитация движений в

Ножками топают, соответствии с текстом.

Ручками хлопают.

Глазками моргают,

А после - отдыхают.

В. : Здорово! Умницы! Мы получаем ещё один лепесток, за то, что были активны! Посмотрите, мы собрали почти все лепестки! Нам осталось выполнить последнее задание.

Игра «Зайки на лужайке»

В. : Каждому я дам конверт, в котором сидят зайки, у каждого свой номер, но они запутались, ваша задача разложить их по порядку.

Дети раскладывают по порядку, подхожу смотрю, кто как справился, осуществляю индивидуальный подход.

В. : Молодцы! Все верно выполнили задание, и получили последний лепесток.

Собираем цветок

В. : Вы умницы! Смогли помочь Королеве Цветов, сложить сильнейший математический цветок, который победит злого волшебника! Что вам понравилось? Что запомнилось? Какие задания вы выполняли? (Ответы детей)

В. : Вы проявили внимательность, активность, выполнили все задания верно. Вы большие молодцы! Нам снова пришло письмо: «Спасибо большое, ребята, вы спасли мое царство! В благодарность я хочу вам подарить вот такие цветочки из своего Королевства!» (Раздаю детям цветочки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в старшей группе «Дети о космосе» Цель: закрепление первоначальных элементарных представлений о строении солнечной системы. Дать представление о названиях и символике созвездий;.

Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о зимующих птицах» Алехина Наталия Николаевна: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г. Котовска Тамбовской области Конспект ОД с детьми 6-7 лет по.

Конспект ОД в старшей группе «Национальный костюм армян» ОО «Познавательное развитие» Цель: Ознакомление детей с историей армянского национального костюма. Задачи: Образовательные: знакомить детей с историей армянского национального.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Интеграция образовательных областей:.

Конспект проведения ООД в подготовительной группе по математике (ОО «Познавательное развитие») Конспект проведения ООД в подготовительной группе по математике (оо «Познавательное развитие»). Тема: «Путешествие в страну математики».

Конспект во второй младшей группе по направлению «Познавательное развитие». Тема «Берегите руки, нос – заморозит мороз». Цель: сформировать у детей первые представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений.

Автор публикации:
Конспект проведения ОД по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2017 в 20:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения ОД по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Баруткина (УИ 713767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД