Лучший педагог года

НОД по приоритетному направлению в средней группе.

Вера Глушенкова
НОД по приоритетному направлению в средней группе.

НОД по приоритетному направлению в средней группе.

Цель: 1. выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений у детей 4-5 лет;

2. выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

3. выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической культуре;

4. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте;

Публикация «НОД по приоритетному направлению в средней группе,» размещена в разделах

5. закреплять знания детей о городской и сельской местности, об избе – жилище человека из бревен, предметах русского быта;

6. формировать представления о безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал: фланелеграф, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, аудиозапись «Пение птиц»; иллюстрация избы, русской печки, прялки, коромысла, чугунка, самовара; муляжи домашних и диких животных, таз с водой, кусок дерева, камень, корзина, проектор, экран, ноутбук, презентация для показа НОД.

Ход занятия.

- Алло, здравствуйте, да-да, я Вас узнала, что у Вас случилось? Вам нужна наша помощь? Конечно, мы с ребятами обязательно приедем и поможем Вам. Скоро будем, до встречи!

- Ребята, мне позвонила одна добрая старушка и просила ей помочь, только я не поняла, в чем дело. Но помочь нужно, как вы думаете? Старушка живет не в городе. Где она может жить? В каком доме она может жить? Как называется дом из бревен? (изба). В каких домах живем мы с вами? (в многоэтажных). На чем мы можем поехать за город? (на автобусе). Нам нужно выйти из детского сада и дойти до автобусной остановки. Но для этого мы должны перейти дорогу. Давайте вспомним, как правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора). Как нужно вести себя в автобусе? (не шуметь, не кричать, чтобы не мешать другим пассажирам и водителю).

- Ну что же, теперь мы можем ехать, водитель, дай сигнал к отправлению! (едем на автобусе).

- Посмотрите, вот и добрались мы до деревни. Вот и изба, в которой живет старушка. Давайте войдем вовнутрь и посмотрим, что есть в избе (рассматривание иллюстрации). Мы вошли в … (горницу). Расскажите, что вы видите? (печь, чугунок, ухват, самовар).

- Здравствуйте, бабушка! Что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались?. Давайте поможем бабушке разобраться, что к чему. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Дети выполняют задание).

-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему вы поставили этих животных рядом с домом? И как их можно назвать одним словом? (Домашние). Анжела, назови домашних животных.

Почему этих звери живут в лесу? Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие). Максим, перечисли, кто здесь стоит.

Воспитатель: - Ребята, назовите мне зверей, которые весной просыпаются от спячки (ответы детей).

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животное, а вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

- Ребята, посмотрите, нам письмо. Интересно, от кого оно? А вам интересно, от кого это письмо? (ответы детей). И мне очень интересно.

-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете, как зовут эту девочку? (ответы детей)

- Прочтём письмо? «Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…» Поможем Красной Шапочке? (ответы детей)

Продолжаю читать: «…Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки Красной Шапочки.

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот мы пришли на полянку. Ребята, послушайте, что за звуки слышны (аудиозапись «Пение птиц»).

-Правильно, это птицы поют. Посмотрите, сколько птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.

-Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в пакет.

А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода;

камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Физминутка.

Лодочка.

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синей речкой поплыву.

- Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

1. На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка:"Да ведь это… (Бабочка)

2. А в траве зеленой тихо Скачет по травинкам лихо Весь в зеленом человечек Шустрый маленький … (Кузнечик)

3. Нос - то долог, Голос - то звонок, Пищит тоненько, Кусается больненько.

(Комар)

4. На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион (Муравьи)

-Ребята, муравьи просят, чтобы вы им помогли. Был сильный ветер, и домик у муравьев разлетелся. Поможем построить им новый домик? (ответы детей). Тогда все дружно помогаем муравьям. (С детьми складываем муравейник)

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём.

А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:

-Ребята, а где это мы очутились? (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, это дом бабы-яги. А она, кажется, приготовила для нас подарки! (показ слайда).

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палочкой-махалкой все цветочки посшибать.

Воспитатель: - Хорошие ли подарки подарила нам Баба-яга?

-Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки (ответы детей).

-Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать. (Работа по экологическому знаку о правилах поведения на природе).

-Молодцы, справились и с этим заданием. А вот и корзина, положим наши пирожки в корзину, и я обязательно передам её Красной Шапочке.

-А теперь вспомним, по дороге кого мы встретили?

Кому мы помогли?

Что было вам интересно?

Что было вам трудно?

- Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Красная Шапочка, когда рассказала волку про то, куда она идет и где живет ее бабушка? Можно ли разговаривать с незнакомыми вам людьми? Правильно, нельзя, это очень опасно и можно попасть в беду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Голубые Родины просторы». НОД по декоративно-прикладному направлению Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» ГОЛУБЫЕ РОДИНЫ ПРОСТОРЫ НОД для детей 6-7.

Конспект НОД для детей младшей группы по социально-коммуникативному направлению «В окрестностях малой Родины» Цель: воспитание у детей младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: - формировать начальные представления о своей малой Родине;.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Весна в красках» в подготовительной группе Интеграция областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: формирование.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки».

Конспект проведения ОД по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе Цель: формирование элементарных математических представлений Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового.

Конспект во второй младшей группе по направлению «Познавательное развитие». Тема «Берегите руки, нос – заморозит мороз». Цель: сформировать у детей первые представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений.

Музейная пятница в детском саду по экологическому направлениюМузейная пятница в детском саду по экологическому направлению узейная пятница для родителей воспитанников В рамках работы мини-музея детского сада "Красный Холм - моя малая Родина" в музыкальном зале.

Опыт работы по приоритетному направлению «Физическое воспитание и оздоровление дошкольников» Опыт работы по приоритетному направлению «Физическое воспитание и оздоровление дошкольников»Цель: 1. Охрана и укрепление физического и психического.

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе по направлению «Нравственное воспитание» Сентябрь - «День знаний в детском саду» - Проведение род. собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по приоритетному направлению в средней группе.
Опубликовано: 3 октября 2017 в 19:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД