МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Весна в красках» в подготовительной группе

Лариса Арзамаскина
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Весна в красках» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование представлений о природных явлениях через метод экспериментирования.

Задачи: развивать познавательные интересы, любознательность; познавательные мотивации в процессе наблюдения за явлениями природы весной, их происхождением, используя эксперимент, художественную литературу.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению „Весна в красках“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить у детей знания о свойствах воды, бумаги; совершенствовать речь детей; формировать любознательность, интерес к поиску причинно – следственных связей, самостоятельность при объяснении явлений природы.

Воспитывать умения любоваться красотой природных явлений.

Методы и приё мы реализации: наблюдение, игра – экспериментирование, рассказ, беседа, проблемная ситуация; словесный, наглядный, игровой.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Демонстрационный - ёмкость для воды, стаканчики, пищевые красители, салфетки, мячик, сахарный песок, шприц.

Раздаточный - салфетки, сахарный песок, бумажные цветы, ёмкости для воды, шприц.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, загадывание загадок, опыт с цветами. Планируемые результаты: сформирована любознательность, интерес к поиску причинно – следственных связей, самостоятельность при объяснении явлений природы весной. Развито воображение в разных видах деятельности. Воспитаны, умеют любоваться красотой природных явлений.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная.

Ход:

- Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. «Здравствуйте, гости. Милости просим»!

- Скажите, дети, какая сегодня на улице погода? (ответы детей). Почему?

- А в нашей группе ещё…. (теплее и светлее).

- Почему у нас в группе светлее и теплее? (ответ детей).

- Светлее и теплее в нашей группе от наших светлых улыбок. Ведь каждая улыбка, это маленькое солнышко, от которого становится тепло и светло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение.

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём, меня слушать все начнём. А послушаем ка мы стихотворение…

- Ребё нок читает стихотворение:

Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга, капли падают звеня.

Солнце землю согревая, гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.

- О каком времени года идёт речь в стихотворении? (ответ детей)

- Я предлагаю вам, дети, поиграть в игру с мячом «Подскажи словечко», только слово должно быть весеннее.

- Весной солнце …. (припекает, греет, весной день…. (длиннее ночи)

- Весной сосульки …. (капают, тают)

- Весной сугробы …. (тают, приседают)

- Весной лёд на реках …. (тает)

- Весной ручьи …. (бегут, журчат)

- Весной птицы …. (возвращаются, прилетают)

- Весной появляются первые …. (цветы, проталины)

- Весной на деревьях почки ….(распускаются)

- Весной травка …. (зеленеет, появляется)

-Весной ветер дует… (тёплый)

-Весной день…. (длиннее ночи)

-Дети, что сейчас вы называли? (Мы назвали приметы весны)

- Ребята, а мне сегодня приснился странный сон. Во сне я учёная. Проснулась и думаю, что это значит? А, вы ребята, не знаете кто такие учёные? Чем они занимаются? (Учёные это люди, которые изучают разные науки. Изучают растения, животных, камни).

- А вы, дети, не хотите быть учёными?

- Говорите вместе со мной :

Руки вверх, руки вниз и на месте покружись.

Раз хлопок, два хлопок снова делай поворот.

Прыг – скок улыбнись и в учёного превратись.

Дети надевают шапки «учёных» на голову.

- Ну, вот вы теперь не девочки и не мальчики и я не воспитатель, а учёные. И так, уважаемые учёные, скажите мне, пожалуйста, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май).

- А в народе их называют март – месяц света, апрель – месяц воды, май – месяц зелёной травы. Почему месяц март называют месяцем света? (солнце светит ярче и ярче, день стал длиннее ночи).

- Уважаемые учёные, отгадайте загадку:

- Дождик с солнцем смастерил мост высокий без перил, и от этого моста всему миру красота. (Радуга) (помещаю на доску картинку с изображением радуги).

- Что же такое радуга? (Это разноцветная дуга на небе).

- Когда она появляется? (после дождя когда выйдет солнышко)

- Слово «радуга» похоже на слово «радость». Люди радовались, когда на небе появлялась радуга и верили, что она принесёт счастье.

- Скажите, уважаемые учёные, сколько звуков в слове «радуга»? (В слове 6 звуков).

- Назовите какие это звуки. (первый – твёрдый согласный звук – «р», второй – гласный звук «а», третий – твёрдый согласный звук – «д», четвёртый – гласный звук «у», пятый – твёрдый согласный звук «г», шестой - гласный звук «а»).

-Сколько в слове «радуга» согласных звуков? (в слове три согласных звука, «р», «д», «г»)

- Сколько гласных звуков в слове? (в слове три гласных звука «а», «у», «а»).

-Сколько в слове твёрдых согласных звуков? (в слове три твёрдых согласных звука «р», «д», «г»).

- Есть ли в слове мягкие согласные звуки? (в слове нет мягких согласных звуков).

- А какой звук ударный? (ударный первый гласный звук «а»).

- А сколько в слове «радуга» слогов? (в слове три слога «ра»- «ду»- «га»).

- На какой слог падает ударение? (ударение падает на первый слог «ра»).

-Очень хорошо, уважаемые учёные. Скажите мне, пожалуйста, можно радугу увидеть в помещении?

- Пройдём в лабораторию.

-Что вы здесь видите? (на столе стоит 7 стаканов, лежит 7 ложек, сахар, краска 7цветов, 7 шприцев, пустой стакан, ёмкость с водой).

- Что будем изучать? (появление радуги).

- Скажите, пожалуйста, уважаемые учёные, сколько дуг у радуги? (у радуги 7 дуг).

-Давайте скажем читалочку «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

- Сколько слов в этой читалочке? (в читалочке 7 слов).

- Первый звук в каждом слове что обозначает (обозначает цвет).

- Назовите цвета радуги? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

- В каждый стакан надо налить одинаковое количество воды. Возьмите шприц, наберите в него воду и вылейте в стакан. Дальше будем в стаканы сыпать песок. Песок какой по вкусу? (сладкий).

- Значит воду мы …. (посластим, она будет сладкая).

- В первый стакан песок не будем сыпать, во второй – о,5 ложечки, в третий – 1 ложечку, в четвёртый -1,5 ложечки, в пятый -2 ложечки, в шестой – 2,5ложечки, в седьмой 3 – ложечки. Хорошо размешаем песок и будем красить воду. Первый стакан без песка красный цвет, второй – оранжевый, третий - жёлтый, четвёртый - зелёный, пятый - голубой, шестой – синий, седьмой – фиолетовый. Хорошо размешаем сахар и краску.

-Уважаемые учёные, скажите мне в каком стакане самая сладкая вода? Почему? (самая сладкая вода в седьмом стакане. Потому что в нём больше песка).

-А первый стакан с красной водой сладкий? Почему? (в первом стакане вода не сладкая, потому что её не сластили).

- Следующие действия. Наберём в шприц цветную воду. И я потихонечку буду выливать её в пустой стакан. Каждый цвет по порядку. А вы, уважаемые учёные, следите за тем, что будет происходить. И так что вы заметили? (красная вода была внизу стакана, теперь она поднялась наверх).

- Почему же так произошло? (несладкая вода лёгкая, а сладкая тяжёлая. Тяжёлая вода вытолкнула лёгкую воду).

- Что произошло с водой, она смешалась или нет? Почему?

- Что же у нас получилось? (радужная вода).

- Какой делаем вывод? Можно увидеть радугу в помещении? (Радугу в помещении можно увидеть, вода в стакане не смешалась, потому что чем слаще вода, тем она плотнее, тяжелее и она не смешивается, получилась радужная вода).

- Какой следующий за мартом месяц весны? (следующий месяц апрель).

- Как говорили в народе – апрель – месяц воды. Как вы думаете, почему так называли апрель?

- В старину говорили «мокрый апрель – хорошая пашня». А что это значит?

- Куда исчезает вода после таяния снега, после дождя? (вода уходит в землю).

- Правильно. Она бежит ручейками в реки, впитывается в почву.

- А что происходит с растениями? (начинают расти).

-Да, они впитывают влагу, просыпаются. Сейчас мы в этом убедимся.

- Продолжаем изучать, уважаемые учёные, следующее явление природы. Проходите в лабораторию. Проведём ещё один эксперимент.

- Что видите на столе?

- Что будем делать с этими предметами? Предлагайте, изучайте, господа учёные. (На столе лежат «корни растения», их надо опустить в воду).

На столе стоит миска с подкрашенной водой, опускаем в неё модель корня, сделанный из марли.

- Что происходит? (вода поднимается выше и выше). Какой сделаем вывод?

- Корни всасывают из почвы влагу. Вода и солнце будят наши растения.

-Следующий за апрелем месяц? (май)

- Как в народе его называют? (Месяц – зелёной травы).

- Почему его так называют?

- Уважаемые учёные, я предлагаю вам отправиться к озеру. Пройдём с вами по извилистой дорожке и окажемся около волшебного озера. Вот оно «волшебное озеро».

- Что же в нём волшебного?

- А что учёные изучают на водоёмах? (какая вода, холодная, чистая).

-А как это узнали? (опустили руки в воду, набрали в ладошки воды).

- Уважаемые учёные, как называются цветы, которые цветут в озере? (кувшинки). На берегу озера лежат бутоны нераспустившихся цветов. Что с ними надо сделать? (опустить в воду).

-Что стало с бутонами? Почему? (они раскрылись).

- Сколько распустилось цветов? Как вы узнали? (посчитали).

Обобщаю ответы детей.

- Волокна бумаги напитываются водой, бумага становится тяжелее и распрямляется.

- Ну, что, дети, понравилось быть учёными?

- Что мы изучали?

- Что узнали интересного, нового?

- Что особенно понравилось в изучении?

- А теперь пора превращаться в детей.

-руки вверх, руки вниз и на месте покружись,

-раз хлопок, два хлопок снова сделай поворот,

- прыг – скок, улыбнись и в детей превратись.

- Вот вы девочки и мальчики, а я воспитатель.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ранняя весна» Цель: формирование умения создавать сюжетную композицию на основе полученных ранее знаний. Задачи: Образовательные: способствовать совершенствованию.

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Волшебное путешествие» Воспитатель Паршакова Е. В. ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Солнышко" Самарская обл. Цель: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице» Тема: «Весна, весна на улице» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о словах: слова-предметы, признаки, действия;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна и все ей рады» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Весна, весна и все ей рады».

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна». Программные задачи: Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Весна пришла» Конспект по НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Весна пришла» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательно-речевому направлению «Кошка с котятами» Тема: «Кошка с котятами» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя Задачи: Учить правильно называть.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

НОД по познавательно — исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Весна в красках» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 августа 2017 в 12:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Весна в красках» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Арзамаскина (УИ 290216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД