Наталья Толстокорова
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому направлению
«Волшебный мир музыки»
Образовательные задачи:
- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на музыкальном материале.
- Обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому направлению „Волшебный мир музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Развивать вокальные навыки, музыкально – эстетический вкус.
- Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- Способствовать развитию интереса и любви к музыке, вызвать музыкально – эстетический отклик на произведения, способность размышлять о музыке.
- Воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои впечатления.
Оборудование: листы бумаги, краски, кисти, цветные карандаши.
Содержание организационной образовательной деятельности:
В зал входят дети и садятся на стулья.
Муз. рук. : Вслушайтесь: весь мир поёт –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живет,
Мир её волшебен!
Звучит «Па де де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Муз. рук. : Ребята, а вы знаете, куда вы попали? Это волшебный мир музыки. Кто из вас знает, что такое музыка? Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто этого не знает?
Музыка – один из видов искусства. Она входит в дом с первых минут жизни человека, с колыбельной песни его матери. Когда вы пришли в детский сад, музыка сопровождала вас во время праздников, на занятиях музыки и физкультуры. Звучит она в кино, театре, на телевидении и т. д.
Можно предложить детям ответить на этот вопрос самостоятельно, но помочь при затруднении с ответами.
Муз. рук. : Сегодняшнее занятие мы посвящаем музыке.
Видео клип «Я хочу услышать музыку!».
Муз. рук. : Ребята, кто нам прочтёт стихи о музыке?
1 ребё нок: Весело и радостно
Кораблик наш плывет!
В ту страну, где музыка
Прекрасная живет!
Там «Аллегро», «Полька»
Весело звучат,
Радуя мелодией мальчишек и девчат!
2 ребё нок: С неба звездочка упала на ладони мне –
Значит, места было мало в небе…
На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть.
Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут
На Земле немало места для больших чудес,
Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь…
Радость всем она приносит, кружева плетя,
Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня.
Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он
Ведь без Музыки нет счастья, кем бы ни был он.
3 ребё нок: Без музыки не проживу и дня.
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов.
И в зареве рассвета над землёй….
Она везде и вечный спутник мой!
Муз. рук. : Сегодня мы будем путешествовать по миру музыки, звуков. Но для того чтобы совершить это путешествие, нам надо взять с собой: внимание, память, любознательность, воображение. Давайте посмотрим, насколько вы внимательны и любознательны.
Проводится игра «Тишина»
- Тишина из звуков сплетена.
Дети слушают тишину, воспитатель хлопает в ладоши:
- Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне.
(Игра проводится 3-4 раза, меняя действия).
Муз. рук. : Итак, вы умеете соблюдать тишину, молодцы. А на того, кто не умеет слушать и слышать, музыка обижается и покидает его. Но у нас, я думаю, таких нет!
Муз. рук. : Вслушайтесь, весь мир поёт –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт,
Мир её волшебен.
Звучит «Шутка» И. С. Баха
Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, о чем рассказала эта музыка? Какой характер этого музыкального произведения? Какое настроение передано в этом музыкальном произведении? (Ответы детей).
Муз. рук. : А вы знаете, из чего состоит музыка?
Дети: Из звуков.
Муз. рук. : Но звуки бывают разные…
Это звуки шумовые.
Только есть ещё другие:
Не шуршание, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
Игра: «Назови звуки»
На мультимедиа появляются изображения предметов, издающих различные звуки: шумовые и музыкальные. Дети определяют, какие из них издают шумовые звуки, а какие – музыкальные. Также используются аудиозаписи со звучанием дождя, вьюги, пение птиц, шум моря, грома с дождем, звоном колокольчика, игрой на скрипке, журчанием ручья и т. д. Дети определяют, какие это звуки.
Муз. рук. : Я рисую МУЗЫКУ, сидя за столом.
Пусть подскажет образ музыка мне вновь.
Ребята, мы с вами слышали много разных звуков, предлагаю вам изобразить звуки, которые вы слышали и которые вам больше всего понравились.
Во время рисования, звучит музыка музыкальных и шумовых инструментов.
Муз. рук. : Вижу, что все справились с заданием. Сейчас мы рассмотрим наши рисунки. Что же изобразили вы, слушая музыку?
Наше путешествие по миру музыки и звуков заканчивается. Из рисунков мы с вами сделаем выставку «Музыка во всём живет…»