Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки»

Наталья Толстокорова
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому направлению

«Волшебный мир музыки»

Образовательные задачи:

- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на музыкальном материале.

- Обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому направлению „Волшебный мир музыки“» размещена в разделах

- Развивать вокальные навыки, музыкально – эстетический вкус.

- Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

- Способствовать развитию интереса и любви к музыке, вызвать музыкально – эстетический отклик на произведения, способность размышлять о музыке.

- Воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои впечатления.

Оборудование: листы бумаги, краски, кисти, цветные карандаши.

Содержание организационной образовательной деятельности:

В зал входят дети и садятся на стулья.

Муз. рук. : Вслушайтесь: весь мир поёт –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живет,

Мир её волшебен!

Звучит «Па де де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Муз. рук. : Ребята, а вы знаете, куда вы попали? Это волшебный мир музыки. Кто из вас знает, что такое музыка? Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто этого не знает?

Музыка – один из видов искусства. Она входит в дом с первых минут жизни человека, с колыбельной песни его матери. Когда вы пришли в детский сад, музыка сопровождала вас во время праздников, на занятиях музыки и физкультуры. Звучит она в кино, театре, на телевидении и т. д.

Можно предложить детям ответить на этот вопрос самостоятельно, но помочь при затруднении с ответами.

Муз. рук. : Сегодняшнее занятие мы посвящаем музыке.

Видео клип «Я хочу услышать музыку.

Муз. рук. : Ребята, кто нам прочтёт стихи о музыке?

1 ребё нок: Весело и радостно

Кораблик наш плывет!

В ту страну, где музыка

Прекрасная живет!

Там «Аллегро», «Полька»

Весело звучат,

Радуя мелодией мальчишек и девчат!

2 ребё нок: С неба звездочка упала на ладони мне –

Значит, места было мало в небе…

На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть.

Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут

На Земле немало места для больших чудес,

Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь…

Радость всем она приносит, кружева плетя,

Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня.

Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он

Ведь без Музыки нет счастья, кем бы ни был он.

3 ребё нок: Без музыки не проживу и дня.

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов.

И в зареве рассвета над землёй….

Она везде и вечный спутник мой!

Муз. рук. : Сегодня мы будем путешествовать по миру музыки, звуков. Но для того чтобы совершить это путешествие, нам надо взять с собой: внимание, память, любознательность, воображение. Давайте посмотрим, насколько вы внимательны и любознательны.

Проводится игра «Тишина»

- Тишина из звуков сплетена.

Дети слушают тишину, воспитатель хлопает в ладоши:

- Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне.

(Игра проводится 3-4 раза, меняя действия).

Муз. рук. : Итак, вы умеете соблюдать тишину, молодцы. А на того, кто не умеет слушать и слышать, музыка обижается и покидает его. Но у нас, я думаю, таких нет!

Муз. рук. : Вслушайтесь, весь мир поёт –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт,

Мир её волшебен.

Звучит «Шутка» И. С. Баха

Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, о чем рассказала эта музыка? Какой характер этого музыкального произведения? Какое настроение передано в этом музыкальном произведении? (Ответы детей).

Муз. рук. : А вы знаете, из чего состоит музыка?

Дети: Из звуков.

Муз. рук. : Но звуки бывают разные…

Это звуки шумовые.

Только есть ещё другие:

Не шуршание, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

Игра: «Назови звуки»

На мультимедиа появляются изображения предметов, издающих различные звуки: шумовые и музыкальные. Дети определяют, какие из них издают шумовые звуки, а какие – музыкальные. Также используются аудиозаписи со звучанием дождя, вьюги, пение птиц, шум моря, грома с дождем, звоном колокольчика, игрой на скрипке, журчанием ручья и т. д. Дети определяют, какие это звуки.

Муз. рук. : Я рисую МУЗЫКУ, сидя за столом.

Пусть подскажет образ музыка мне вновь.

Ребята, мы с вами слышали много разных звуков, предлагаю вам изобразить звуки, которые вы слышали и которые вам больше всего понравились.

Во время рисования, звучит музыка музыкальных и шумовых инструментов.

Муз. рук. : Вижу, что все справились с заданием. Сейчас мы рассмотрим наши рисунки. Что же изобразили вы, слушая музыку?

Наше путешествие по миру музыки и звуков заканчивается. Из рисунков мы с вами сделаем выставку «Музыка во всём живет…»

Публикации по теме:

«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию «Ложки – матрёшки» НОД с детьми 5-6 лет О. О. «Художественно-эстетическое воспитание» Цель: сформировать устойчивые понятия о ритме, ритмическом.

Фотоотчёт по художественно-эстетическому направлению «Новый год у ворот» (группа раннего возраста)Фотоотчёт по художественно-эстетическому направлению «Новый год у ворот» (группа раннего возраста) Новый год-праздник всеми очень любимый и поэтому долгожданный. От этого праздника ждут сюрпризов, чудес, ярких, незабываемых моментов. Готовятся.

Фотоотчет о проделанной работе с детьми старшей группы по-художественно-эстетическому направлениюФотоотчет о проделанной работе с детьми старшей группы по-художественно-эстетическому направлению В детском садике "Сказка" с детьми старшей группы "Степашка" начиная с октября месяца я провожу дополнительные занятия по художественно-эстетическому.

Групповой исследовательский проект по познавательно-художественно-эстетическому направлению «В лесу родилась елочка» Цель. Формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель. Расширение знаний детей о русской народной традиции.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесный мир А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание у детей интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина. Психолого – педагогические задачи: Образовательные: Продолжать пробуждать.

Конспект ОД по художественно — эстетическому направлению, область музыка во 2 мл. гр «К нам пришёл петрушка» Цель: Развитие навыков у детей внимательного слушания пения взрослого, инструментальной музыки. Умение отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект ООД с детьми 3–4 лет по «Художественно-эстетическому развитию». Аппликация «В гостях у сказки «Колобок» Цель- Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом: Формировать умение выполнять поделки.

НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет «Птичья семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек». Разработка НОД по.

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок» Задачи Социально-коммуникативные: Приобщать детей к русской национальной культуре по средствам инсценировки русских народных песенок и потешек.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 18:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толстокорова (УИ 563222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД