Папки-передвижки

НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет «Птичья семья»

Ирина Михайлюк
НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет «Птичья семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек».

Разработка НОД по художественно- эстетическому развитию

(аппликация из нетрадиционных материалов)

с детьми 5-6 лет

на тему: «Птичья семья»

Выполнила воспитатель

И. В. Михайлюк

Городской округ город Выкса

2016 год.

Цель:

Ознакомление детей с разнообразными художественными материалами и их свойствами.

Публикация «НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет „Птичья семья“» размещена в разделах

Задачи:

Развивать умение манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам: материалами, инструментами используя различные способы.

Развивать воображение, зрительную память, гибкость, быстроту мышления.

Воспитание самостоятельности, инициативности, эстетического вкуса.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций об осени.

Рассматривание рябины.

Рассматривание строения птиц.

Рисование ветки рябины.

Изготовление листьев рябины из разноцветной ткани.

Чтение произведений об осени и птицах:

Н. Сладков «Осень на пороге». Пришвин «Рябина краснеет». Больмонд «Осень». А. С. Пушкин «Унылая пора» и т. д.

Методы и приё мы:

Проблемная ситуация, художественное слово (пословицы, поговорки, предвосхищающая оценка, поисковые вопросы, объяснения, индивидуальная помощь, совет, подсказка, метод творческих заданий, продуктивный метод, игровые методы и приемы, работа со схемами, напоминание, поощрение, Использование звукозаписи

Материалы :

Демонстрационный материал : Изображение на ватмане ветки рябины и мамы птицы на ней. Схема: «Из какого материала можно сделать птичку».

Раздаточный материал :

Перья, пух, опилки,горох, салфетки красного цвета, листья рябины из ткани приготовленные на предварительной, работе, клей, кисти, клеёнки и салфетки для аппликации, шаблон птицы на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель звонит в колокольчик.

- Ребята подойдите ко мне и встаньте так, что бы всем было удобно. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с пальчиками:

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику под аудиозапись пения птиц)

Пальчиковая гимнастика:

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

- Ребята, посмотрите внимательно, а вы ничего необычного не заметили в нашей группе?

( Дети: - У нас в группе очень странная картина)

-А чем она такая странная?

( Дети: -На ветках нет листьев, плодов, а птица на этой ветке грустная и одинокая)

- А как вы думаете, ветка какого дерева изображена на этой картине. Почему?

( Дети: - Это ветка рябины, у неё есть маленькие веточки для ягод).

-Правильно, молодцы. А как вы думаете почему птица грустная?

( Дети: - На ветках совсем не осталось корма, и она совсем одна, наверное, её птенцы улетели от неё).

- Правильно. Наступила осень, птенчики птички подросли и улетели, а она осталась одна. Ей грустно и одиноко. Ведь у нас у каждого есть семья : папа, мама, братишки и сестрёнки. У всех есть, а у неё нет. Да и осенний ветер проказник сдул все плоды с дерева.

-Ребята, чем мы можем помочь птичке чтобы у неё, была большая семья?

( Дети: - Можно сделать ей птенцов)

-А что ещё можно сделать?

( Дети: - Можно сделать ягоды рябины, что бы был корм для семьи и гостей)

- Молодцы.

- Ребята, а я знаю секрет, необычный способ изготовления птенцов и рябины. Могу, с вами поделится.

-Весь секрет в разнообразии материала. Что у нас для этого есть?

( Дети: - Горох, перья, опилки, пух, ткань, салфетки)

- Правильно. Молодцы. А посмотрите что это у меня?

( Дети: - Схемы).

-Зачем они нам нужны?

( Дети: - Чтобы рассмотреть из каких материалов и как можно сделать птичек)

- Дети, вы, наверное, немного утомились, устали?

( Дети: - Да)

- Закроем глаза и скажем: «Крибли, крабли,бух!» и мы с вами превратились в птичек.

Физкультминутка:

«Прилетели птички, птички –невелички,

Всё летали, всё летали, крыльями махали,

Так они летали, крыльями махали

На дорожку прилетели, зёрнышки клевали.

Автомобиль по улице бежит

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

- Птички снова превратились в детей. Отдохнули, пора приниматься за работу.

-У вас у всех на столах есть заготовки птенчиков и различный материал, из которого можно сделать птенцов и ягоды рябины. Приступаем к работе.

- Не забываем, что схемы ваши помощники.

Дети выполняют работу.

- Мама птица ждёт своих деток сидя на ветке. Чей птенчик уже готов можно его расположить рядом с мамой птицей.

(Индивидуальная помощь, подсказка)

- У птицы теперь появились детки. Но чем, же нам их покормить?

( Дети: -Ягодами рябины)

- А из чего мы будем их делать?

( Дети:- Из салфеток)

-Правильно. Молодцы.

- Арсений ты уже сделал и птичек и ягодки сделал. А разноцветные листочки на ветку рябины сделаешь? У тебя ещё есть время приклеить листочки из ткани на ветку, а ребятки, которые заканчивают делать птичек и рябинку, помогут тебе.

-- Дети посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Птичке стало веселее. Почему?

( Дети: - С ней теперь её птенцы и корма мы сделали много, хватит и семье, и гостям.)

Раздаётся чирикание птиц (аудиозапись)

- Ой ребята, мама птица приглашает нас посмотреть на своих птенцов. Как чирикает мама птица?

( Дети: - Бодро, весело, задорно)

-Наверное, она очень рада своим деткам, которые теперь у неё есть.

Дети подходят к поделке

(Анализ работы)

(Анализ работы)

- Ребята, а какой птенчик понравился вам? Почему?

- А как мы можем назвать нашу картину?

( Дети: «Птичья семья», «Дружная семья», «Птички-синички»)

-Ребята, ваши ручки сотворили чудеса! Ах, какая красота! Я довольна, мама птица – рада.

- Давайте вместе повесим нашу картину, чтобы все, кто приходит к нам полюбовались нашей картиной.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: Сформировать интерес у детей младшего.

Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников»Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников» Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пушистые воробьи купаются в луже» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 31 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойства материалов дерева, металла, пластмассы)Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойства материалов дерева, металла, пластмассы) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы №4 Воспитатель: Лаврова Н. Н. Тема: «Что из чего сделано?».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углемКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углем Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов (рисование углем) во второй младшей.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые.

Новогодние поделки из нетрадиционных материаловНовогодние поделки из нетрадиционных материалов Встреча Нового года – это ожидание волшебства и чудес. Все ждут исполнения желаний, радости, подарков. В нашей группе мы с детьми постарались.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов по ИЗО» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник и материалов в процессе.

Опыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликацииОпыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликации Я работаю в группе с детьми с диагнозом ЗПР. В изодеятельности у этих детей возникают определенные трудности, так как у них слабо развита.

Репортаж с показа мод из нетрадиционных материалов (фотоотчёт)Репортаж с показа мод из нетрадиционных материалов (фотоотчёт) В нашем детском саду прошёл показ мод из нетрадиционных материалов. В прошлом году у нас были только шляпки, в этом году мы уже решились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет «Птичья семья»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД