Конспект ООД с детьми 3–4 лет по «Художественно-эстетическому развитию». Аппликация «В гостях у сказки «Колобок»

Татьяна Бокий
Конспект ООД с детьми 3–4 лет по «Художественно-эстетическому развитию». Аппликация «В гостях у сказки «Колобок»

Цель- Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом: Формировать умение выполнять поделки из мятой бумаги, воспитывать аккуратность.

Задачи:

Образовательные.

1. Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из мятой бумаги.

Развивающие.

1. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.

2. Развивать желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.

Воспитательные.

1. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Демонстрационный материал:игрушка колобка, горшок, волшебный сундук. Презентация сказки «Колобок»

Раздаточный материал для аппликации: бумага или салфетки жёлтого цвета, клей-карандаш, листы с наклеенными силуэтами-картинками зайца, медведя, волка лисы, квадраты коричневого цвета (пеньки, салфетки, фломастеры.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки, продуктивная деятельность детей, театрализация, сюрпризный момент, физминутка, подведение итогов, релаксация. Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»,показ настольного театра сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Настрой детей к деятельности.

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»…

- Дети любите ли вы сказки?.

-Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.

Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался…

- Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.)Вот колобок на окошке лежит.

-Ребята, а какой колобок?.

-На какую фигуру похож колобок?.

- Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

- Ребята, какого цвета наш колобок…

-Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. (Дети ищут, спросить у детей что они нашли).

Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.

2. Чтение стихотворения ребёнком.

-Послушайте Ангелину О., она прочтёт стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

3. Презентация иллюстрации сказки «Колобок»-Колобок тоже любит, когда светит солнышко. Ведь он ушёл от бабушки и дедушки в солнечную погоду.

-Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? (Ответ детей). Сейчас мы проверим, посмотрите на экран. (Включить)

-Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым (Ответ детей) Правильно, волка. Посмотрите, какие добрые у волка глаза.

-Катится, катится колобок, а на встречу ему (Ответ детей) Правильно, медведь. Медведь рад встрече с колобком.

-Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? (Ответы детей). Правильно, лису. Какой у неё хитрый взгляд. (Выключить презентацию)

-Ой лиса съела колобка, как же так. А зайчик, волк и медведь хотят ещё раз встретиться с колобком и послушать песенку.. А мы можем как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям по колобку.

- Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?.

-Правильно из теста.

5. Рассматривание материала для аппликации.

-Вот у меня горшочек. Хотите посмотреть, много ли там теста? /Дети заглядывают в горшочек, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую бумагу или салфетки бумажные.

-Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?.

-Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим.

-Пройдите к столам и садитесь на стульчики.

- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Для того чтобы работать с тестом нужны чистые руки.

6. Физминутка:

Засучили рукава,

открыли кран с водой,

взяли мыло,

намылили руки мылом,

подержали руки под водичкой,

ручка ручку моет,

помоем каждый пальчик,

стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети выполняют действия в соответствии со словами текста).

7. Объяснение способа аппликации.

-Теперь можно приступить к работе.

Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.

- А какого она цвета?.

- Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

-Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек, чтобы у нас получился колобок. Вот какой получился у меня колобок. А теперь вы сделайте колобок. /Дети сминают бумагу в колобки/.

- Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вот они какие горячие! Какие румяные! Подуем на них. Положите пусть пока остынут.

8. Показ и объяснение как наклеить колобка- Посмотрите, кто пришёл к вам из сказки «Колобок»? (Листы с героями сказки лисичка, медведь, волк, заяц).Ангелина, кто к тебе пришёл? А к кому ещё пришёл… Захар, а к тебе? У кого…Какой сказочный герой у тебя Матвей?. и т. д.

-Герои сказки ждут встречи с колобком.

- Посмотрите, я возьму коричневый квадрат смажу его клеем, и приклею перед героем, а затем прижму салфеткой. Это пенёк. Затем возьму колобок намажу его клеем и наклею на пенёк и тоже прижму салфеткой. Мой герой уже встретился с колобком.

9 Самостоятельная деятельность детей.

- Возьмите коричневый квадрат и наклейте его. А теперь наклейте колобка.

Дети аккуратно наклеивают пенёк, а на пенёк колобка.

-Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверушек?.

-А что нужно, чтобы он им спел песенку?.

-Возьмите фломастеры и нарисуйте глаза и рот.

-Ребята, вот и встретились ваши герои с колобком. Давайте их покажем нашему колобку. Принесите своих колобков. (Прикрепить на магнитную доску).

10. Рефлексия.

- Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки!

Круглые, желтые, веселые.

-А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.

Вставайте в рассыпную (дети поют песенку из «Колобка»)

Я колобокколобок,

Румяный бок, румяный бок

По амбару я метён.

по сусекам на скребен,

на сметане я мешён

и на окошке я стужён,

я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел,

я от зайца ушел,

я волка ушел,

я от медведя ушел,

- Молодцы! Ребята, какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. Звери вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку, звери приготовили вам сюрприз. Загляните в мой волшебный сундучок. /Дети заглядывают в него и находят угоще ние/.

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 лет Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с использованием гофротрубочек для детей 6-7 лет "Цветы яблони" с использованием системно-деятельного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы» Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей Обучающие задачи: продолжать формировать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Цель: учить детей выполнять задание.

«Колобок — румяный бок». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Колобок – румяный бок». Цель: научить работать с тестом. Задачи: Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями;.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группеКонспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) «Веселые человечки» Конспект По художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема «Веселые человечки» Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят» Цель: развивать творческие способностей детей. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе «Колобок по лесу катится» Цель: Формирование умений рисовать ватными палочками на трафаретах еловые иголки. Задачи: 1. Формирование эмоциональной отзывчивости и интереса.

НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет «Птичья семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек». Разработка НОД по.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми 3–4 лет по «Художественно-эстетическому развитию». Аппликация «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 22:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...