Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми 3–4 лет по «Художественно-эстетическому развитию». Аппликация «В гостях у сказки «Колобок»

Татьяна Бокий
Конспект ООД с детьми 3–4 лет по «Художественно-эстетическому развитию». Аппликация «В гостях у сказки «Колобок»

Конспект ООД с детьми 3–4 лет по

Цель- Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом: Формировать умение выполнять поделки из мятой бумаги, воспитывать аккуратность.

Задачи:

Образовательные.

1. Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из мятой бумаги.

Развивающие.

1. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.

Публикация «Конспект ООД с детьми 3–4 лет по „Художественно-эстетическому развитию“, Аппликация „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

2. Развивать желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.

Воспитательные.

1. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Демонстрационный материал :игрушка колобка, горшок, волшебный сундук. Презентация сказки «Колобок»

Раздаточный материал для аппликации : бумага или салфетки жёлтого цвета, клей-карандаш, листы с наклеенными силуэтами-картинками зайца, медведя, волка лисы, квадраты коричневого цвета (пеньки, салфетки, фломастеры.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки, продуктивная деятельность детей, театрализация, сюрпризный момент, физминутка, подведение итогов, релаксация. Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»,показ настольного театра сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Настрой детей к деятельности.

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»…

- Дети любите ли вы сказки?.

-Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.

Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался…

- Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.)Вот колобок на окошке лежит.

-Ребята, а какой колобок?.

-На какую фигуру похож колобок?.

- Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

- Ребята, какого цвета наш колобок…

-Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. (Дети ищут, спросить у детей что они нашли).

Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.

2. Чтение стихотворения ребёнком.

-Послушайте Ангелину О., она прочтёт стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

3. Презентация иллюстрации сказки «Колобок»-Колобок тоже любит, когда светит солнышко. Ведь он ушёл от бабушки и дедушки в солнечную погоду.

-Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? (Ответ детей). Сейчас мы проверим, посмотрите на экран. (Включить)

-Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым (Ответ детей) Правильно, волка. Посмотрите, какие добрые у волка глаза.

-Катится, катится колобок, а на встречу ему (Ответ детей) Правильно, медведь. Медведь рад встрече с колобком.

-Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? (Ответы детей). Правильно, лису. Какой у неё хитрый взгляд. (Выключить презентацию)

-Ой лиса съела колобка, как же так. А зайчик, волк и медведь хотят ещё раз встретиться с колобком и послушать песенку.. А мы можем как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям по колобку.

- Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?.

-Правильно из теста.

5. Рассматривание материала для аппликации.

-Вот у меня горшочек. Хотите посмотреть, много ли там теста? /Дети заглядывают в горшочек, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую бумагу или салфетки бумажные.

-Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?.

-Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим.

-Пройдите к столам и садитесь на стульчики.

- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Для того чтобы работать с тестом нужны чистые руки.

6. Физминутка:

Засучили рукава,

открыли кран с водой,

взяли мыло,

намылили руки мылом,

подержали руки под водичкой,

ручка ручку моет,

помоем каждый пальчик,

стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети выполняют действия в соответствии со словами текста).

7. Объяснение способа аппликации.

-Теперь можно приступить к работе.

Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.

- А какого она цвета?.

- Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

-Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек, чтобы у нас получился колобок. Вот какой получился у меня колобок. А теперь вы сделайте колобок. /Дети сминают бумагу в колобки/.

- Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вот они какие горячие! Какие румяные! Подуем на них. Положите пусть пока остынут.

8. Показ и объяснение как наклеить колобка- Посмотрите, кто пришёл к вам из сказки «Колобок»? (Листы с героями сказки лисичка, медведь, волк, заяц).Ангелина, кто к тебе пришёл? А к кому ещё пришёл… Захар, а к тебе? У кого…Какой сказочный герой у тебя Матвей?. и т. д.

-Герои сказки ждут встречи с колобком.

- Посмотрите, я возьму коричневый квадрат смажу его клеем, и приклею перед героем, а затем прижму салфеткой. Это пенёк. Затем возьму колобок намажу его клеем и наклею на пенёк и тоже прижму салфеткой. Мой герой уже встретился с колобком.

9 Самостоятельная деятельность детей.

- Возьмите коричневый квадрат и наклейте его. А теперь наклейте колобка.

Дети аккуратно наклеивают пенёк, а на пенёк колобка.

-Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверушек?.

-А что нужно, чтобы он им спел песенку?.

-Возьмите фломастеры и нарисуйте глаза и рот.

-Ребята, вот и встретились ваши герои с колобком. Давайте их покажем нашему колобку. Принесите своих колобков. (Прикрепить на магнитную доску).

10. Рефлексия.

- Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки!

Круглые, желтые, веселые.

-А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.

Вставайте в рассыпную (дети поют песенку из «Колобка»)

Я колобокколобок,

Румяный бок, румяный бок

По амбару я метён.

по сусекам на скребен,

на сметане я мешён

и на окошке я стужён,

я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел,

я от зайца ушел,

я волка ушел,

я от медведя ушел,

- Молодцы! Ребята, какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. Звери вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку, звери приготовили вам сюрприз. Загляните в мой волшебный сундучок. /Дети заглядывают в него и находят угоще ние/.

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 лет Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с использованием гофротрубочек для детей 6-7 лет "Цветы яблони" с использованием системно-деятельного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы» Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей Обучающие задачи: продолжать формировать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Цель: учить детей выполнять задание.

«Колобок — румяный бок». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Колобок – румяный бок». Цель: научить работать с тестом. Задачи: Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями;.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группеКонспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) «Веселые человечки» Конспект По художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема «Веселые человечки» Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят» Цель: развивать творческие способностей детей. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе «Колобок по лесу катится» Цель: Формирование умений рисовать ватными палочками на трафаретах еловые иголки. Задачи: 1. Формирование эмоциональной отзывчивости и интереса.

НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет «Птичья семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек». Разработка НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми 3–4 лет по «Художественно-эстетическому развитию». Аппликация «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 22:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД