надежда пермякова
План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания.
Октябрь
Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы- интернат для обучающихся с ОВЗ»
Объект диагностики – гиперактивность воспитанников, как явление, встречаемое в педагогическом процессе.
Задачи: Рассмотреть и проанализировать понятия «гиперактивность», «синдром дефицита внимания». Изучить особенности проявления гиперактивного поведения воспитанников школы-интерната.
Публикация «План работы по направлению „Психотерапевтическая коррекция“ проекта „Шустрик“» размещена в разделах
Тема: Информация для педагогов и родителей на сайте ОУ по теме проекта «Озорные, непослушные, невнимательные. В чем причина?»
Задача: Познакомить педагогов и родителей с результатами обследования, проанализировать понятия «гиперактивность», «синдром дефицита внимания».
Ноябрь
Тема: Коррекционно - развивающие занятия с элементами Арт – терапии по разделу «Я учусь владеть собой»
(2 занятия в 1 -4 классах, 2 занятия в 5 – 9 классах)
Задачи: Раскрыть понятия тревожность и стресс. Обратить внимание учащихся на «здоровые» способы преодоления тревожности. Развивать навык саморегуляции. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Коррегировать эмоциональное состояние воспитанников.
Декабрь
Тема: Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой»
(2 занятия в 1 -4 классах, 2 занятия в 5 – 9 классах)
Задачи: Развивать навыки самоконтроля за двигательной активностью у воспитанников с дефицитом внимания. Преодолевать импульсивность, неуравновешенность гиперактивных детей с помощью методов Арт - терапии. Снимать повышенную тревожность путём коррекции эмоционально - волевой сферы.
Тема: Информация для педагогов и родителей на сайте ОУ по теме проекта «Чем поведение детей с СДВГ отличается от пове-дения других детей?».
Задача:
Разработать рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с гиперактивным ребенком.
Январь
Тема: Коррекционно - развивающие занятия с элементами Арт – терапии (1 занятие в 1 -4 классах, 21 занятие в 5 – 9 классах)
Задача: Снимать повышенную тревожность путём коррекции эмоционально - волевой сферы. Формировать навыки конструктивного выхода из проблемных ситуаций.
Февраль
Тема: Тренинговые занятия с элементами Арт - терапии по разделу «Я учусь владеть собой»
Задачи: Развивать навык саморегуляции. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Учить способам анализа своего поведения и поведения других людей. Развивать навыки сотрудничества.
Тема: Практическое занятие для родителей «Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?»
Задача: Учить родителей эффективным приемам общения с гиперактивным ребенком посредством практических упражнений.
Март
Тема: Психологический практикум для воспитателей «Психокоррекционные игры – как средство коррекции поведения гиперактивных детей»
Задача: Дать рекомендации совместной деятельности педагога и ребёнка по коррекции гиперактивного поведения.
Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы- интернат для обучающихся с ОВЗ»
Задача: Проанализировать методы и формы работы педагогов и родителей с гиперактивными детьми.