Организация работы с детьми Тмнр по общекультурному направлению «Экскурсия в приют «Белоснежка» (контактный зоопарк)

валентина шатихина
Организация работы с детьми Тмнр по общекультурному направлению «Экскурсия в приют «Белоснежка» (контактный зоопарк)

Тяжелые и множественные нарушения согласно данным отечественных и зарубежных исследований являются специфически-целостным феноменом, характеризующим особую ситуацию развития. Тяжелые и множественные нарушения возникают вследствие органического поражения центральной нервной системы в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем развитии. При таком нарушении страдают: интеллект, речь и коммуникация, общая и мелкая моторика, поведение, сенсорная сфера. В этой связи речь идет о нарушениях, затрагивающих всего человека во всех сферах его жизнедеятельности. Жизнь таких детей наполнена большим количеством ограничений. Они затрудняются: свободно передвигаться, самостоятельно удовлетворять личные потребности, воспринимать и перерабатывать информацию, приобретать опыт деятельности, овладевать речью и другими средствами коммуникации, подражать социальному поведению, выражать эмоциональное состояние. Положение детей с тяжелой инвалидностью отягощается еще тем, что зачастую не соблюдаются их право на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту. («Конвенция о правах ребенка». 1989г.)

В России вопросы реабилитации, интеграции в общество, образования и повышения качества жизни людей с ТМНР стали решаться не так давно. 1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», который укрепил право ребенка вне зависимости от степени нарушений учиться в школе. Еще 12 лет назад и помыслить было невозможно о том, чтобы ребенок с тяжелыми нарушениями пошел в школу. Университетские программы не предусматривали подготовки учителей к работе с людьми с ТМНР, они считались необучаемыми и вопрос их развития не был актуальным. К счастью, сейчас и государство, и общество нацелены обеспечить людям с ТМНР достойную жизнь и существенной составляющей этого процесса является наличие квалифицированной и согласованной помощи в их развитии.

В школе-интернате г. Сланцы второй год работает класс для «Особых деток» ,которые обучаются по специальной адаптированной к ним и их возможностям программе (АООП 2 вариант). В классе 5 человек, с ними работаю специалисты дефектологи, психологи, логопеды, специалисты по адаптивной физкультуре и логоритмики.

Одним из важнейших условий воспитания и социализации является вливание в окружающий мир посредством экскурсионной деятельности,для чего один раз в месяц проводится тематическая экскурсия.

В октябре это была экскурсия в контактный зоопарк по адресу: Ленинградская область, Волосовский район дер. Шадырицы д. 15. По итогам посещения зоопарка сосавлена презентация с фото,что лучше всяких слов расскажет о мероприятии и даст Вам возможность почувствовать ту положительно-восторженную эмоциональную атмосферу.

Цель: создание условий для достижения обучающимися с ТМНР необходимого для жизни в обществе социального опыта через взаимодействие с окружающим.

Задачи:

Познакомить детей с новыми видами животных, их привычками и законами леса. Учиться жить в гармонии с природой.

Формирование представления о животном мире, основанном на живом общении. Развивать положительные эмоции через общение с животными.

3. Воспитывать чувство любви ко всему живому.

Публикации по теме:

Организация исследовательской работы с детьми второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области.

«Зимняя экскурсия в парк г. Сланцы» 2 класс (дети с Тмнр)«Зимняя экскурсия в парк г. Сланцы» 2 класс (дети с Тмнр) КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ПО духовно-нравственному НАПРАВЛЕНИЮ ТЕМА: «Удивительный мир природы» 2 класс 7-12 лет Подготовили: Шатихина В. М. –воспитатель.

Формы работы с детьми по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста» Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые.

Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр)Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр) Тема: Праздник для мам Цель: Формирование положительных эмоций Задачи: 1. Формировать готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.

Консультация «Организация работы с детьми в летний период» Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий,.

Организация логопедической работы с детьми-билингвистами Цель: Повышение уровня компетентности педагогов в организации логопедической работы с детьми – билингвистами. Задачи: • Познакомить педагогов.

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Организация работы с детьми в детском саду, имеющими нарушения речи Все дети дошкольного возраста в детском саду в большинстве своём одинаковы в развитии. Они аналогично проходят адаптацию, похоже плачут.

Организация работы с детьми по овладению геометрическими категориями с помощью оригами «Оригаметрия» Тема: «Организация работы с детьми по овладению геометрическими категориями с помощью оригами» (Оригаметрия). В. А. Сухомлинский писал:.

Экскурсия в калининградский зоопарк. ФотозарисовкиЭкскурсия в калининградский зоопарк. Фотозарисовки Калининградский зоопарк – один из самых больших, красивых и старых зоопарков России, сохранивший свой исторический колорит, занимает площадь.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Организация работы с детьми Тмнр по общекультурному направлению «Экскурсия в приют «Белоснежка» (контактный зоопарк)
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 11:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...