Елена Карсункина
Конспект НОД для детей младшей группы по социально-коммуникативному направлению «В окрестностях малой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей младшей группы нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
- формировать начальные представления о своей малой Родине;
- познакомить с природой и животным миром своей местности;
- расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, цветах, характерных для своей местности.
Оборудование:
проектор, презентация «Путешествие в лес», музыкальное сопровождение «Пение птиц», цветы (вырезанные из картона разного цвета, рыбки (вырезанные из бумаги, нарисованное озеро.
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы по социально-коммуникативному направлению „В окрестностях малой Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия:
У каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.
Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наше село, улица и даже наш детский сад.
- Ребята, кто знает, как называется посёлок, в котором мы живем? (пос. Кинельский)
- А какое наш посёлок? (Большой, красивый)
- Правильно, наш посёлок большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов, населяют разные звери, птицы, рыбы. Чтобы узнать побольше о нашей местности, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Давайте полетим на самолетиках. (Ответы)
- Тогда превращаемся в самолетики.
Встаем, расправляем крылья и полетели.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
- Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу.
Перед детьми слайд с изображением леса.
- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
- Кто живет в лесу?
Давайте мы их расселим в свои домики.
Ребята, зачем нужен дом зверям? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).
- Это очень хорошо, что у зверей есть свои домики.
В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.
1. Русская красавица стоит на поляне,
в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза).
2. Украшает их народ,
каждый раз под Новый год
Вместо листиков – иголки.
Назови деревья! (Елки).
- Молодцы! В лесу есть не только деревья, там есть еще много цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок).
- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (ответы детей).
Правильно, ребята, все они живут в лесу (показ картинок).
Физ. минутка «Дерево»
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули
Ветер сдувает росу.
В стороны руки плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложим назад.
- А кто еще живет в лесу? (Птицы).
- Каких птиц вы знаете? (ответы детей) (рассматривание картинок).
Ребята посмотрите, какая красивая полянка. Подул сильный ветер и у цветов сорвал все лепестки. Давайте мы соберём эти цветочки.
Игра «Собери цветок».
- А ещё у нас естьозеро, и называется оно «Глубокое». Кто живет в реках и озёрах? Каких рыб вы знаете? (Ответы детей, показ картинок).
- Давайте поиграем в игру «Рыбка озорница».
Посмотрите, у меня в руках рыбка.
Она будет плавать в реке. Как только она вынырнет, мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю, какие вы внимательные.
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Заводи моторы!
Пора заканчивать полет,
Летит к земле наш самолет!
(Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.)
- Ребята, куда мы с вами летали сегодня?
Что видели? (ответы детей).
Молодцы, ребята!