Приложение МААМ

Методическая разработка по социально коммуникативному направлению в ДОУ

Светлана Шалдина
Методическая разработка по социально коммуникативному направлению в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Основные направления реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей

2. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраст

3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

4. Трудовое воспитание

Публикация «Методическая разработка по социально коммуникативному направлению в ДОУ» размещена в разделах

- Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

-Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- Формирование готовности к совместной деятельности

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Основная цель

позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Задачи социально-коммуникативного развития в федеральном государственном образовательном стандарте ДО

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные

ценности

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Трудовое воспитание

Формы работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

НОД, экскурсии, наблюдения, чтение худож-ой литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры.

сюжетно-ролевые игры, дид. игры, досуговые игры с участием воспитателей, беседы, чтение художественной литературы Индивидуальная работа во время утреннего приема Культурно-гигиенические процедуры (напоминание);

Игровая деятельность во время прогулки (напоминание);

дежурство; тематические досуги.

Минутка вежливости Игры-экспериментирование

изо деятельность;

труд в природе;

экспериментирование;

конструирование;

бытовая деятельность;

наблюдение, игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание

2. Ребенок в семье и обществе

* образ Я

* семья

* детский сад

Игровые упражнения,

познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение

рассказ, экскурсия Прогулка

Самостоятельная деятельность

Тематические досуги

Труд (в природе, дежурство) сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры

3. Самообслужи вание, самостоятельность, трудовое воспитание

* воспитание культурно- гигиенических навыков

* самообслуж.

* общественно – полезный труд

* уважение к труду взрослых

* труд в природе Напоминание,

беседы, потешки

Разыгрывание игровых ситуаций

Упражнение, беседа, объяснение, поручение

Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг

Обучение, совместный труд детей и взрослых Показ, объяснение,

обучение, создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания

дид-ие и развивающие игры, трудовые поручения,участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями уголка природы,

работа на огороде и цветнике Дидактические игры, рассматривание иллюстраций,

сюжетно-ролевые игры, дежурство, тематические досуги

4. Формирование

основ безопасности

*безопасное поведение в природе

*безопасность на дорогах

*безопасность собственной жизнедеятельности Беседы, обучение,

Чтение

Объяснение, напоминание

Упражнения,

Рассказ

Продуктивная

Деятельность

Рассматривание

иллюстраций

Рассказы, чтение

Целевые прогулки Дидактические и настольно-печатные игры;

Сюжетно-ролевые игры

Минутка безопасности

Показ, объяснение,

бучение, напоминание Рассматривание

иллюстраций Дидактическая игра Продуктивная

деятельность

Для самостоятельной игровой деятельности - разметка дороги вокруг детского сада,

Творческие задания,

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Сюжетная самодеятельная игра как деятельность предъявляет к ребенку ряд требований,

способствующих формированию психических новообразований:

Действие в

воображаемом плане способствует развитию символической функции мышления

Наличие воображаемой ситуации способствует

формированию

плана представлений Игра направлена на

воспроизведение человеческих взаимоотношений, следовательно, она способствует формированию

у ребенка способности определенным образом в них ориентироваться

Необходимость

согласовывать игровые действия способствует формированию

реальных взаимоотношений

между играющими детьми

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Метод руководства сюжетно-ролевой игрой

Первый принцип:

для того, чтобы дети овладели

игровыми умениями,

воспитатель должен

играть вместе с ними

Второй принцип:

на каждом возрастном этапе

игра развертывается

особым образом, так, чтобы

детьми «открывался»

и усваивался новый, более сложный способ построения игры Третий принцип:

на каждом возрастном этапе

при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей как на

осуществление игрового действия,

так и на пояснение его смысла партнерам

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Компоненты патриотического воспитания

Содержательный (представления ребенка об окружающем мире)

Эмоционально- побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности

• О культуре народа, его традициях, творчестве

• О природе родного края и страны и деятельности человека в природе

• Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках

• О символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) •Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому

• Интерес к жизни родного города и страны

• Гордость за достижения своей страны

• Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому

• Восхищение народным творчеством

• Любовь к родной природе, к родному языку

• Уважение к человеку • Труд

• Игра

• Продуктивная деятельность

• Музыкальная деятельность

• Познавательная деятельность

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ

• Научить ребенка

ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно” • Научить ребенка

быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) • Сформировать

важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения

Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми

Цели

Публикации по теме:

НОД по социально-коммуникативному развитию «В гости к Лунтику» «В гости к Лунтику» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект деловой игры по социально-коммуникативному направлению для педагогов Цель: систематизация работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников (труд). Задачи: - углубить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию «Защитники Отечества» Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Защитники Отечества» Составила: воспитатель Сорокина Т. А. г. Семенов.

Методическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возрастаМетодическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Методическая разработка конспекта ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии (старшая группа) Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый край» Непосредственно-образовательная деятельность: Социально-коммуникативное Тема: «Мой любимый край» Цель: Взрастить в детской душе.

Разработка по социально — коммуникативному развитию старших дошкольников Педагогический алгоритм «Счастливый ребенок» Содержание Предисловие… Задачи алгоритма… Методы и приемы алгоритма… Алгоритм «Счастливый ребенок»… Стихи-приветствия… Проблемные ситуации….

Взаимодействие с родителями воспитанников по социально-личностному направлению развития детей Тема семьи сегодня является приоритетной для российского образования. Очень важно, чтобы родители понимали, для чего привели в этот мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по социально коммуникативному направлению в ДОУ
Опубликовано: 11 октября 2016 в 17:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по социально коммуникативному направлению в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шалдина (УИ 111550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД