МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии (старшая группа)

Ольга Чичкова
Методическая разработка конспекта ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии на тему: «Помощь идет»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

• Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Публикация «Методическая разработка конспекта ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии (старшая группа)» размещена в разделах

• Закрепить умение детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетами игр; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре.

• Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

• Формировать представления о том, как вести себя в трудных и конфликтных ситуациях, формировать способность к поиску различных вариантов действий.

ОО «Речевое развитие»

• Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

• Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе. Активизировать словарь по теме словами: рыболовные снасти, прорубь, улов, экстремальная ситуация, взаимовыручка.

• Формировать способность к рассуждению, высказыванию и отстаиванию собственной точки зрения.

Используемые технологии: кейс-иллюстрация.

Содержание занятия

Материалы: портрет Б. Житкова; книга с иллюстрациями, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Рыбалка»: льдины, рыболовные снасти, удочки, рюкзаки, бинокль.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, я хочу сегодня познакомить вас с детским писателем, который очень много путешествовал и о своих путешествиях рассказывал детям в рассказах. Его зовут Борис Степанович Житков.

Больше всего на свете он любил море и его тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков, капитанов малых и больших кораблей. Именно здесь, на море, лицом к лицу с природой, наиболее полно раскрываются и хорошие и дурные стороны человека.

КЕЙС-ИЛЛЮСТРАЦИЯ на тему: «Помощь идет»

I этап

Мотивационный

В: - Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость? Только тот по настоящему храбр, кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других. О храбрости и трусости написаны «Морские истории».

Сейчас я вам прочитаю его рассказ «На льдине». А почему произведение так называется, вы узнаете из содержания рассказа, так что внимательно слушайте.

Дети проявляют внимание.

II этап

Ознакомительно - аналитический

Воспитатель читает детям первую часть рассказа, затем показывает первую иллюстрацию.

Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лёд: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:

- Довольно, пора по домам.

Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул. Вдруг ночью отец вскочил и закричал:

- Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

Все вскочили, забегали.

- Почему нас качает? - закричал Володя.

А отец крикнул:

- Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

Все рыбаки бегали по льдине и кричали:

- Оторвало, оторвало!

А кто-то крикнул:

- Пропали!

Володя заплакал.

Проблема.

- Посмотрите на картинку и расскажите, что произошло в рассказе.

Рыбаки поехали далеко в море по льду и наловили много рыбы. Но ночью льдину оторвало и понесло в море.

- О ком вы узнали из рассказа?

О мальчике Володе и его папе Андрее, он рыбак.

- Каким в рассказе показан папа Володи?

Смелым, но осторожным, внимательным. Он предлагал рыбакам поехать домой, но его не послушали. А ночью он первым почувствовал беду.

- Как повел себя мальчик? Что он чувствовал?

Мальчик испугался.

- А как бы вы повели себя на месте этого мальчика?

Мы бы не плакали. Но было бы страшно. Я бы вызвал МЧС. Я бы ждал корабля.

III этап

Организационно - поисковый

- Так почему рыбаки попали в беду?

Они не послушали совет Андрея и остались ночевать на льду, а это опасно.

- Как вы думаете, что было дальше?

Рыбаков спасли сотрудники МЧС. Льдина приплыла к берегу. Все спаслись. Рыбаки могут утонуть.

IV этап

Презентационный

- Давайте узнаем, чем закончился рассказ.

Воспитатель читает детям вторую часть рассказа, затем показывает вторую иллюстрацию.

Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть, ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал:

- Самолёт! Самолёт!

Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: "Держитесь! Помощь идёт!" Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.

- Посмотрите на картинку, все ли хорошо закончилось в рассказе?

Да, рыбакам сбросили с самолета еду, а потом спасли на пароходе.

- Что сделали рыбаки для того, чтобы спастись?

Смотрели, не идет ли корабль, поставили яркий красный флаг из одежды.

- Кто догадался поставить флаг? Для чего?

Папа мальчика. Чтобы подать сигнал самолету или кораблю.

- Все рыбаки вели себя смело или нет?

Всем было страшно, но Андрей не растерялся, придумал, как подать сигнал.

- Что надо было сделать, чтобы беды не случилось?

Не ночевать на льду. Нельзя рыбачить в море на льду, а то можно утонуть или уплыть на льдине в море.

- А как надо вести себя в опасной ситуации?

Надо быть смелым, помогать слабым, искать помощь, нельзя ничего не делать и плакать.

V этап

Итоговый

- Давайте подумаем, что могло произойти с рыбаками, если бы они не заехали далеко в море.

Они могли вернуться днем, не ночевать, привезти домой большой улов.

- А что было бы, если бы папа Володи растерялся и стал бегать и кричать, как остальные?

Кто-то другой мог помочь другим рыбакам. Рыбаков могли не увидеть с самолета, если бы папа не повесил флаг. Или их бы нашел другой пароход и спас.

- Папа мальчика заботился только о себе?

Он заботился обо всех рыбаках на льдине.

Нравственный урок:

- Поэтому в опасной ситуации надо постараться не паниковать, а подумать, как помочь другим и спастись самому. Нужно выручать друг друга, думать не только о себе. Ведь, как считал писатель, написавший рассказ, Борис Степанович Житков, «только тот по настоящему храбр, кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других».

Дальнейший ход занятия.

- Ребята, вы хорошо отвечали, а сейчас посмотрим, как вы умеете дружно играть.

Давайте покажем в игре то, что случилось на рыбалке. Напомните мне, пожалуйста, как надо вести себя во время игры (ответы детей). Выберете себе значок той игры, в которую вы хотели играть.

Игровые действия детей до происшествия.

«Рыбалка» — рыбаки готовятся к рыбалке: Собирают рыболовные снасти, продукты, одежду. На льдине делают проруби, запускают сети, складывают рыбу в кучи.

«Семья» — помогают собираться рыбакам, провожают их на море, готовят обед, убирают, посещают парикмахерскую, гуляют с детьми на берегу моря.

«Строители» — конструируют спасательный корабль, внутренние салоны, используя схему.

«Парикмахерская» — встречает клиентов, делает им прически, стрижки.

«Спасательный корабль» — моряки несут службу.

После происшествия.

«Рыбалка» — рыбаки просят о помощи.

«Спасательный корабль» — спасатели оказывают помощь.

«Семья» — родственники переживают, готовятся к встрече, встречают.

Итог игры.

Звучит радостная музыка.

Воспитатель: Дети, почему звучит такая музыка? (ответы детей)

Как вы считаете, получилась наша игра, похожая на рассказ? (ответы детей)

Если игра вам понравилась, то возьмите красный кружок и положите на красный поднос. Если, вы считаете, что игра получилась не очень хорошо, то возьмите желтый кружек и положите на желтый поднос. А, если вы считаете, что игра вообще не получилась, то возьмите зеленый кружок и положите на зеленый поднос.

Мы сегодня сделали доброе дело. Будьте и в жизни такими же смелыми, ловкими, находчивыми и добрыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Правию» (старшая группа)Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Правию» (старшая группа) Цель: создание условий для знакомства человеческих прав. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно понимать значение слов «права и.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Космос. Планеты» (старшая группа)Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Космос. Планеты» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные: - познакомить с основными планетами - дать элементарные понятия о планетах - учить самостоятельно.

Методическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возрастаМетодическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки»Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки» Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки» 2-я младшая группа (3-4 года)[ Цель: - Воспитание любви.

Методическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детейМетодическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детей Пояснительная записка В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не.

Разработка конспекта по формированию нравственно-ценностных ориентаций у дошкольников «Мои друзья» (старшая группа) Цели:содействовать становлению у дошкольников ценности — дружба, друг, воспитывать у детей чувство доброты, готовности к взаимопомощи, учит.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» (старшая группа) Цель собрания: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни воспитанников. Обеспечение тесного сотрудничества.

Разработка по социально — коммуникативному развитию старших дошкольников Педагогический алгоритм «Счастливый ребенок» Содержание Предисловие… Задачи алгоритма… Методы и приемы алгоритма… Алгоритм «Счастливый ребенок»… Стихи-приветствия… Проблемные ситуации….

«Путешествие по сказкам». Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии (старшая группа)
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 07:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чичкова (УИ 416113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД