«Голубые Родины просторы». НОД по декоративно-прикладному направлению

елена прокопова
«Голубые Родины просторы». НОД по декоративно-прикладному направлению

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Снежинка»

ГОЛУБЫЕ РОДИНЫ ПРОСТОРЫ

НОД для детей 6-7 лет

Воспитатель: Прокопова Е. Л.

г Радужный

Голубые Родины просторы

Цель:

• Закреплять умения детей составлять узоры по мотивам Гжельских мастеров на плоскостных и объемных изделиях.

• Сочетать белый фон изделий с сине-голубыми оттенками Гжельского узора.

• Развивать чувство ритма, цвета, композиционные умения.

• Составлять композицию из растительных элементов (цветы, листья, ягоды, дугообразные, петельные линии с мазками)

• Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать кистью плашмя, всем ворсом и её концом.

• Смешивать краски на палитре, составляя новые оттенки.

• Воспитывать культуру зрительного восприятия прекрасного в искусстве. Уважение к русскому национальному искусству.

Материал :

Посуда из глины, силуэты посуды, элементы для выкладывания гжельских узоров на больших силуэтах, гуашь, кисти, палочки, палитры.

Ход занятия

Ходит сказка у ворот, водит с нами хоровод

И сегодня у витрин сказка «Восемь Катерин»

В. - Царь Петр часто ездил в заморские страны. Любил посмотреть где, как и что. Прикидывал, где чему поучиться.

Однажды приезжает к Лазоревому морю. Заморский король встречает его, ведет во дворец и всякие диковины показывает.

К. – Жаль мне тебя Царь Петр, живешь ты среди темных людей. Ничего то они не знают, ничего не умеют. Взгляни, вот какие мастера в моем королевстве имеются.

(и показывает ему бело-голубую чудо посуду).

В. –Царь Петр посмотрел и рассмеялся:

Ц. П. – Где же ты в своей стране березки да ромашки видел?

Это чудо из моей страны!

К. – Быть того не может.

В. - И стал рассматривать посуду и скатерти. Но смотри не смотри а березки и ромашки ими и останутся.

Купцы признались, что не их мастеров это чудо. У русских мастериц куплено – у Восьми Катерин.

(Разошелся король пуще прежнего).

К. – Опять меня обмануть хоти те?

Ц. П. – Есть у меня такие мастерицы. Слышать я о них слышал, а вот видеть не видел.

К. – Не верю, пока сам не увижу! Покажите мне их! Едем к ним сию минуту!

В. - Ну у царя сборы не долги. При казали лошадей седлать, да и поехали. Начали путь в коляске, а потом и в сани пересели, шубы собольи надели.

В.- Встретили дорогой трех купцов все они ехали от мастериц с товаром:

Один вез сахарницы сине-голубых тонов по бокам ягоды, а на крышке – корова на лугу лежит.

Другой вез посуду с ромашками, астрами с золотой каемкою, где зима с летом встречаются.

Истратил король шапку золота, да ещё кошелек. Боялся чтобы Царь Петр не перекупил товар.

Вот добрались государи до села, подкатили к дому.

Вышли на крыльцо восемь Катерин, все статные, румяные, статные, ясноглазые. Поклонились они гостям в пояс, да в дом пригласили и принялись за работу.

(Царь Петр предлагает заморскому гостю самому поучиться складывать узоры из незатейливых сине-голубых элементов) / складывают узоры на силуэтах/.

К. - Ой, Царь Петр, нелегкое это дело, узоры твоей природы, сложна эта работа, чтобы научиться, надо в России родиться.

В. - / Ну, что Государи послушаем наших Катерин? /

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит

Воль этой речушки деревенька стоит

Резные оконца, на крыше конек

Из чистого колодца водицы глоток!

Заросли ивы вдоль речки бегут

Умельцы в этой деревеньке живут

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому, чудо творят.

Познакомьтесь – это Гжель

Роспись бело-синяя

Травка, птицы и цветы

Блестки тонких линий

Синее на белом – тонкий контур цветов

Видим мы на узорах наших весенних лугов

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей

Расцветает Гжель родниковая

Незабудковая Гжель

Бело-синее чудо соловьиная трель

Всем ты в душу запала наша русская Гжель!

Рядом с осинками в синих косынках

Синие гроздья на синих рябинках

Синие зори и синие птицы

С этой красою ничто не сравнится!

В. - Заморский король восхищается и нахваливает посуду и мастериц.

Царь Петр гордо и серьезно задумчив – ведь это его государство.

Ну вот, работы вы наши посмотрели, а теперь отдохните с нами дорогие государи! Проходите, присаживайтесь.

(Звучит песенка «Незабудковая Гжель»)

Вот и музыка играет, всех на танец приглашает.

Хоровод.

Гжель, Гжель, сказочная Гжель

Сказка ты моя хорошая

Словно синие цветы

Белая метель запорошила

Нет на земле страны чудесней,

Чем та, в которой мы живем

Закончим день мы дружной песней

Её все вместе мы споем

(песня «Гжель»)

К. – «Да, Царь Петр, очаровали меня твои мастерицы. Ты укрепляешь свое государство, обучаясь у нас алхимии и физике, языкам, а народные мастерицы в твоем государстве свои.

Нам никогда не понять этой холодной, зачарованной, необыкновенной красоты России.

Я благодарен мастерицам, их узорам, сотканным из голубизны неба и синевы реки.

Я склоняю голову перед твоим простым, убогим, но в то же время богатым мастерами народом.

Благодарю Вас, Катерины!»

Мы гордимся стариною

Стала нам она родней

Вечно радует кого-то

Наших предков работа!

И сегодня увидели внуки

То, что дедам не снилось вчера

Золотые у правнуков руки

В каждом доме живут мастера!

(Частушки о Гжели)

Ц. П. – Спасибо всем хозяевам за праздник

Гостям за то, что выслушали нас!

Приходите в гости к нам

Рады мы всегда гостям

Пришло время расставанья

До свиданья! До свиданья!

Публикации по теме:

«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» «Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» Подготовила: инструктор по труду высшей.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Голубые реки России». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. «Голубые реки России». Задачи: - расширять представления детей о природе России;.

Конспект НОД для детей младшей группы по социально-коммуникативному направлению «В окрестностях малой Родины» Цель: воспитание у детей младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: - формировать начальные представления о своей малой Родине;.

Конспект НОД «Родные просторы» Конспект занятия «Родные просторы» (коллективная работа в техники торцевания, рисования и аппликации) 2 части Качалова Я. А.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сине-голубое чудо» в подготовительной группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сине-голубое чудо» в подготовительной группе Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сине-голубое чудо» в подготовительной группе. Воспитатель 1 категории Жмуйдецкая.

Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству»Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству» «О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству» Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Проект по декоративно-прикладному искусству Автор проекта: Елена Сергеевна Асанова Содержание 1. Аннотация проекта 2. Введение 3. Актуальность и социально-экономическая значимость.

Сопроводительное письмо к презентации «Организация кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Аюна» Народно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Голубые Родины просторы». НОД по декоративно-прикладному направлению
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 22:02
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....