Приложение МААМ

«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» (2 фото)

Лариса Яричевская
«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование регионального компонента при обучении детей

декоративно-прикладному творчеству»

Подготовила: инструктор по труду

высшей категории Яричевская Л. И.

Новочеркасск – 2016 г.

Школа как основной компонент образовательной системы должна иметь базовый аспект, содержащий основные ценности национальной культуры, доступные и целесообразные для познания и усвоения растущей личности в школьном возрасте: она должна характеризоваться нравственно-психологической атмосферой, с присущими ей такими феноменами, как русская духовность, национальная самобытность; в ней должно осуществляться воспитание любви к своему Отечеству и своему народу, уважение к людям другой национальности и их культуре. Образовательная деятельность в школе должна опираться на знание учащимися и педагогами обычаев и традиций своего народа, ценностей национальной культуры; на привитие интереса детям и взрослым к занятиям народными промыслами, к изучению народного творчества и искусства, наличие тесных контактов и взаимодействия с окружающим социумом.

Публикация «„Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству“» размещена в разделах

Ростовская область – многонациональный регион. Поэтому педагогам нужно учитывать этнические корни учащейся молодёжи (региона, города); создавать методику обучения для своей работы в рамках конкретного образовательного учреждения. Любая педагогическая система рано или поздно устаревает. Поэтому сам процесс осуществления педагогической деятельности должен иметь вариативный (постоянно обновляющийся) характер, связанный с реальными (региональными) потребностями обучения и воспитания. Сегодня это направление весьма актуально. Несмотря на существующие проблемы, народное декоративно-прикладное искусство остается плодотворным источником формирования трудовой и художественной культуры. Оно всегда украшало народный быт, труд и праздники.

Национально-региональный компонент на занятиях по программе внеурочной деятельности «Родник творчества» применяется при изучении раздела «Декоративно-прикладное творчество». Обучающиеся воспитанники с ограниченными возможностями здоровья получают основные теоретические сведения; знакомятся с традиционными видами декоративно-прикладного творчества и народных промыслов, а также ремесел Донского края; ролью декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира; получают сведения об эстетических и эргономических требованиях к изделиям, выполненных в различных техниках народного декоративно-прикладного искусства; сведения об учете технологии изготовления изделия и свойствах материала, основных средствах художественной выразительности, видах поделочных материалов и их свойствах. Узнают о видах и правилах построения орнаментов, различных композиций.

Через технологию изготовления, обучающиеся получают знания о национально-региональных особенностях. Разрабатывают план изготовления изделий и их декоративное оформление, выбирают материал с учётом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определяют последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

На занятиях в мастерской «Родник творчества» дети с ОВЗ изучают историю страны и родного края, узнают и научатся применять на практике секреты рукоделия. При использовании национально-регионального компонента на занятиях кружка «Родник творчества», проводятся уроки-экскурсии в краеведческий музей Донского казачества.

В нашем регионе состав учащихся в школах традиционно многонационален. В связи с этим немаловажным в организации учебно-воспитательного процесса становится понятие этнической толерантности. В него входит уважение к ценностям и культурным особенностям других этнических групп, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Планируя занятия по программе внеурочной деятельности «Родник творчества», мы ставим задачу – расширять и углублять знания и представления обучающихся воспитанников не только о русской, но и о других национальных культурах, быте и традициях народов, живущих в Ростовской области.

При изучении раздела «Народное декоративно-прикладное искусство» дети с ОВЗ знакомятся с историей развития ремёсел, историческими корнями, традиционными ремёслами многонациональной малой родины. Вместе с тем, используется демонстрация изделий, выполненных с учетом национального компонента. Важно научить детей различать символику в орнаменте, характерные черты орнаментов, цветовые сочетания.

Формирование установок толерантного поведения, веротерпимости, миролюбия, противодействие и конструктивная профилактика различных видов экстремизма имеет для многонациональной России особую актуальность. Формирование межнациональной и межконфессиональной толерантности – длительный, сложный процесс, начинающийся в раннем детстве и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идёт под воздействием множества факторов, и решающим среди них является образование. Поэтому немаловажной педагогической задачей, считаю, должна быть помощь учащимся в обретении уважение к чести и достоинству каждого народа. Необходимо разъяснять воспитанникам, что нет народа лучше или хуже другого. Главное в каждом: каков он человек, а не к какой национальности он принадлежит.

2 марта 2017 года, в преддверии Международного женского дня, в ГКОУ РО Новочеркасской школе-интернате №1 состоялось праздничное шоу красоты и грации всех времён и народов «Красота спасёт мир».

Целью данного мероприятия было не только формирование уважительного отношения к женщине, к женской красоте, но и формирование положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам. Главной задачей мероприятия было - развитие национальной толерантности, формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений людей разных культур.

Воспитанники школы и заранее готовились к этому празднику: изготовляли национальные костюмы и атрибуты; разучивали танцы народов мира, стихотворения и песни. В шоу участвовали воспитанники 1-9 классов, представившие своё творчество - яркие и красочные миниатюры, в которых были собраны образы разных национальностей. Присутствующие на празднике гости отметили буйство красок и эмоций на сцене, красоту национальных костюмов.

Учащиеся 4 класса продемонстрировали колоритные образы Донских казаков:

К 80-летию Ростовской области в рамках мастерской «Родник творчества» проведено открытое занятие с презентацией «Наряд Донской казачки сквозь века». Основными задачами данного занятия стали: формирование у детей с ОВЗ представления о национальном костюме Донской казачки; ознакомление с историей возникновения и особенностями костюма Донской казачки; формирование у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья способности распознавать костюм Донских казачек. Затем прошёл цикл занятий на тему «Донское казачество», были изготовлены мягкие игрушки в национальных костюмах:

Школа как основной компонент образовательной системы должна иметь базовый аспект, содержащий основные ценности национальной культуры, доступные и целесообразные для познания и усвоения растущей личности в школьном возрасте: она должна характеризоваться нравственно-психологической атмосферой, с присущими ей такими феноменами, как русская духовность, национальная самобытность; в ней должно осуществляться воспитание любви к своему Отечеству и своему народу, уважение к людям другой национальности и их культуре. Образовательная деятельность в школе должна опираться на знание учащимися и педагогами обычаев и традиций своего народа, ценностей национальной культуры; на привитие интереса детям и взрослым к занятиям народными промыслами, к изучению народного творчества и искусства, наличие тесных контактов и взаимодействия с окружающим социумом.

Ростовская область – многонациональный регион. Поэтому педагогам нужно учитывать этнические корни учащейся молодёжи (региона, города); создавать методику обучения для своей работы в рамках конкретного образовательного учреждения. Любая педагогическая система рано или поздно устаревает. Поэтому сам процесс осуществления педагогической деятельности должен иметь вариативный (постоянно обновляющийся) характер, связанный с реальными (региональными) потребностями обучения и воспитания. Сегодня это направление весьма актуально. Несмотря на существующие проблемы, народное декоративно-прикладное искусство остается плодотворным источником формирования трудовой и художественной культуры. Оно всегда украшало народный быт, труд и праздники.

Национально-региональный компонент на занятиях по программе внеурочной деятельности «Родник творчества» применяется при изучении раздела «Декоративно-прикладное творчество». Обучающиеся воспитанники с ограниченными возможностями здоровья получают основные теоретические сведения; знакомятся с традиционными видами декоративно-прикладного творчества и народных промыслов, а также ремесел Донского края; ролью декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира; получают сведения об эстетических и эргономических требованиях к изделиям, выполненных в различных техниках народного декоративно-прикладного искусства; сведения об учете технологии изготовления изделия и свойствах материала, основных средствах художественной выразительности, видах поделочных материалов и их свойствах. Узнают о видах и правилах построения орнаментов, различных композиций.

Через технологию изготовления, обучающиеся получают знания о национально-региональных особенностях. Разрабатывают план изготовления изделий и их декоративное оформление, выбирают материал с учётом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определяют последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

На занятиях в мастерской «Родник творчества» дети с ОВЗ изучают историю страны и родного края, узнают и научатся применять на практике секреты рукоделия. При использовании национально-регионального компонента на занятиях кружка «Родник творчества», проводятся уроки-экскурсии в краеведческий музей Донского казачества.

В нашем регионе состав учащихся в школах традиционно многонационален. В связи с этим немаловажным в организации учебно-воспитательного процесса становится понятие этнической толерантности. В него входит уважение к ценностям и культурным особенностям других этнических групп, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Планируя занятия по программе внеурочной деятельности «Родник творчества», мы ставим задачу – расширять и углублять знания и представления обучающихся воспитанников не только о русской, но и о других национальных культурах, быте и традициях народов, живущих в Ростовской области.

При изучении раздела «Народное декоративно-прикладное искусство» дети с ОВЗ знакомятся с историей развития ремёсел, историческими корнями, традиционными ремёслами многонациональной малой родины. Вместе с тем, используется демонстрация изделий, выполненных с учетом национального компонента. Важно научить детей различать символику в орнаменте, характерные черты орнаментов, цветовые сочетания.

Формирование установок толерантного поведения, веротерпимости, миролюбия, противодействие и конструктивная профилактика различных видов экстремизма имеет для многонациональной России особую актуальность. Формирование межнациональной и межконфессиональной толерантности – длительный, сложный процесс, начинающийся в раннем детстве и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идёт под воздействием множества факторов, и решающим среди них является образование. Поэтому немаловажной педагогической задачей, считаю, должна быть помощь учащимся в обретении уважение к чести и достоинству каждого народа. Необходимо разъяснять воспитанникам, что нет народа лучше или хуже другого. Главное в каждом: каков он человек, а не к какой национальности он принадлежит.

2 марта 2017 года, в преддверии Международного женского дня, в ГКОУ РО Новочеркасской школе-интернате №1 состоялось праздничное шоу красоты и грации всех времён и народов «Красота спасёт мир».

Целью данного мероприятия было не только формирование уважительного отношения к женщине, к женской красоте, но и формирование положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам. Главной задачей мероприятия было - развитие национальной толерантности, формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений людей разных культур.

Воспитанники школы и заранее готовились к этому празднику: изготовляли национальные костюмы и атрибуты; разучивали танцы народов мира, стихотворения и песни. В шоу участвовали воспитанники 1-9 классов, представившие своё творчество - яркие и красочные миниатюры, в которых были собраны образы разных национальностей. Присутствующие на празднике гости отметили буйство красок и эмоций на сцене, красоту национальных костюмов.

Учащиеся 4 класса продемонстрировали колоритные образы Донских казаков:

«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»
Фото №1 Использование регионального компонента при обучении детей декоративно прикладному творчеству Подготовила инструктор по труду высшей категории Яричевская Л
Публикации по теме:

Использование регионального компонента в организации Рппс для детей дошкольного возраста Организация развивающей предметно – пространственной среды (РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с внедрением Федерального.

Дидактическая игра «Зернышки для золушки» для детей от 3–9 лет при ведении регионального компонента «Кубановедение»Дидактическая игра «Зернышки для золушки» для детей от 3–9 лет при ведении регионального компонента «Кубановедение» Рецензия на авторскую дидактическую игру «Зернышки для золушки» для детей от 3 до 9 лет воспитателя МБДОУ детский сад №4 Балясовой Ирины.

Использование дымковской игрушки при обучении детей изобразительной деятельности. 1. РАЗВИТИЕ ПРОМЫСЛА ИГРУШЕК В СЕЛЕ ДЫМКОВО. Изделия кировских мастеров удивляют пластикой формы, особыми пропорциями, необычным по яркости.

Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности. Одной из форм двигательной.

Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении математике детей младшего дошкольного возраста Круглый стол для родителей: "Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении детей младшего дошкольного возраста элементарным.

Использование регионального компонента в художественно-продуктивной деятельности старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Герои мультиков»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Герои мультиков» Предлагаю коллегам материал для занятия по ДПТ: Пластелинография «Герои мультиков», которое очень понравилось детям Краткий конспект занятия.

НОД «Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей» НОД «Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей» Тема: «Заюшкина избушка» Старшая группа «Ягодки» Цель: продолжать развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 17:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Яричевская (УИ 374641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД