Папки-передвижки

Использование регионального компонента в организации РППС для детей дошкольного возраста

Еленочка Ивченко
Использование регионального компонента в организации РППС для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающей предметно – пространственной среды (РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в работу образовательных учреждений.

Публикация «Использование регионального компонента в организации Рппс для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы все знаем, что основная форма работы с дошкольниками и ведущая деятельность для них является игра. Именно поэтому этот вопрос так актуален. РППС помогает педагогу в проведении НОД, приучает детей к самостоятельным играм, поэтому задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку разобраться в мире познания, создать ребенку для этого все необходимые условия. Одним из этих условий и может стать РППС.

В нашем МДОУ № 20 ведется работа по ознакомлению детей с родным городом средствами музейной педагогики. Я с 2009 года работаю над проектом «Ситцевая Радуга». В нем мы вместе с детьми знакомимся с датами народного и современного календаря, знакомимся с процессом изготовления ткани, экспериментируем с тканью, окрашиваем ее, делаем из нее аппликации, ситцевые мозаики, придумываем рисунки и знакомимся с фабриками нашего города по производству ткани. Мы все знаем, что производство ситца в нашем городе угасает и чтобы дети помнили и не забывали о нем, для этого и существует мой проект. В своей работе по организации РППС я постаралась объединить введение ФГОС в ДОУ и проект «Ситцевая Радуга», и хочу представить организацию РППС в нашей группе с использованием регионального компонента.

РППС организована с учетом требований ФГОС ДО, где четко прослеживаются все пять образовательных областей:

1. Социально – коммуникативная.

2. Познавательная.

3. Речевая.

4. Художественно – эстетическая.

5. Физическая.

При построении РППС учитывались следующие принципы:

- наличие разнообразного оборудования;

-учитывала возрастные особенности детей;

-эстетическое оформление;

-безопасность;

-использование ситцевых лоскутов в оформлении;

-дистанции;

-стабильности, динамичности;

-активности, самостоятельности, творчества.

РППС начинается с раздевальной комнаты, где мы встречаем наших детей. Представление группы «Шустрики», стенд «Ситцевая Радуга», в котором представлены фотоматериалы и консультации для родителей.

1. Социально – коммуникативное.

В нем представлены два центра:

Центр «Сюжетно – ролевых игр».

Супермаркет, в котором представлены сумки из ситца. Больница с ситцевыми медицинскими халатами. Дом, Семья, ситцевые подушки, пледы, постельное белье для кукол, скатерть, одежда для кукол, фартуки. Салон красоты со спецодеждой из ситца.

Центр «Безопасности».

В нем находятся пожарный щит, безопасное движение, правила безопасности.

Представлен костюм пожарника из шуйской ткани.

2. Познавательное. В нем находится шесть центров.

Центр «Экологии». В нем представлены альбомы на экологическую тематику; дидактические игры, в котором коробки обклеены ситцем.

Центр опытно – экспериментальной деятельности. Здесь находится дневник наблюдений, опытов, экспериментирования, мини - огород, игры по экспериментированию, природный материал, микроскоп, растет хлопок, журнал наблюдений за ростом.

Центр «Математики». Он оснащен: играми с магнитами, пазлами, математическим домино, дидактическими играми, мозаиками, конструкторами, магнитной доской с ситцевой занавеской, логическими играми, ситцевыми мозаиками и пазлами.

«Нравственно – патриотический» центр. В нем расположены президент РФ, герб, гимн, флаг России, фотографии родного города, герб Шуи, альбомы промышленности города, дидактические игры о городе, альбомы о родном городе, альбомы – образцы ситцевых тканей, ткацкий станок.

«Строительный» центр. В нем расположены различные конструкторы, коробки, в которых они находятся также оформлены ситцевой тканью.

«Музыкально – театрализованный» центр.

В нем находятся различные виды театров, в том числе и ситцевый. Также представлены костюмы, одежда для ряжения из ситца. Музыкальные инструменты, магнитная доска с магнитными театрами, музыкально – дидактические пособия, игры на эмоции.

3. Речевое. В нем находятся два центра:

Центр «Мир книги». В нем представлены книги, также оформленные ситцевыми лоскутами, сказка о хлопке, тканевые книги. Центр «Грамотности» таблица слогов, дидактические игры, куб из букв, музыкальные плакаты, магнитная доска с маркерами, магнитными буквами, электронные викторины, коробки которых тоже оформлены ситцевой тканью.

4. Художественно – Эстетическое. В нем представлен Центр «Творческая мастерская». Оснащен различными видами изобразительных средств, предметами декоративно – прикладного искусства, выставка «Наше творчество», материалами для изображения, различные виды бумаг, ситцевые лоскуты, коллективные работы из ситца.

5. Физическое. В нем представлен Центр «Если хочешь быть здоров». Оснащен музыкальным плакатом «Мой организм, мое тело», шахматы, шашки, различное физкультурное оборудование, которое также оформлено в ситцевом стиле (мячи, мешочки).

Мы продолжаем работу по организации РППС, для этого используем опыт своих коллег, знакомимся с опытом коллег других учреждений и из других городов, используя средства интернета, а также свое творчество, фантазию и воображение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обогащение Рппс для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей.

Использование регионального компонента в художественно-продуктивной деятельности старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по реализации регионального компонента в средней группе для детей с ОВЗ. «Семья и родной дом» Тема : «Семья и родной дом». Программное содержание: Познание. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента»Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента» Направленность: развитие всех компонентов устной речи. Предпосылки: обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы.

Отражение регионального компонента, потребностей родителей в основной образовательной программе дошкольного учреждения Особенности разработки части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений:.

Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС. Познавательное развитие ребенка 4-7 лет переходит.

Опыт работы по реализации казачьего компонента регионального содержания образования детей Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в контексте реализации казачьего компонента регионального содержания.

Проект по реализации регионального компонента «Партизанскими тропами» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Партизанскими тропами» (с региональным компонентом) Актуальность: Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания.

Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента.

План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента»План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента» IMG]/upload/blogs/detsad-1046120-1488479426.jpg[/IMG] оформление групповой комнаты кибитки и четыре вида животных куклы в национальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование регионального компонента в организации РППС для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2017 в 00:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование регионального компонента в организации РППС для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Еленочка Ивченко (УИ 45015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД