Получи документы

Любить, ценить и охранять (Из опыта работы по экологическому направлению)

Валентина Ляленкова
Любить, ценить и охранять (Из опыта работы по экологическому направлению)

«Любить, ценить и охранять

Под таким девизом в рамках года Экологии проходит работа по экологическому направлению в детском саду № 4 «Ласточка».

Педагоги используют разные формы и методы работы с детьми. Проводятся занятия по ознакомлению дошкольников с природой родного края, на которых педагоги рассказывают: о животных и птицах, об их охране, о деревьях, растущих в лесах и их полезных свойствах, о цветах, насекомых. В уголках природы дети ухаживают за растениями, наблюдают и экспериментируют. В каждой возрастной группе создан огород на окне. Проведены уроки Природолюбия, экологические праздники и викторины «День птиц», «День Земли», «Знатоки природы».

Публикация «Любить, ценить и охранять (Из опыта работы по экологическому направлению)» размещена в разделах

В течение года проведены природоохранные акции с детьми под названием «Птичья столовая», «Проводим елочку в лес», «Зеленая весна», «Собери бумагу - сохрани дерево».

В подготовительной группе № 2 совместно с детской библиотекой реализован районный литературно-экологический проект «Создание книжки-малышки о природе». Старт этой деятельности был дан на родительской встрече, где воспитатель Шестакова С. Н. рассказала о роли экологического воспитания в развитии личности дошкольника, познакомила с целями и задачами проекта, подготовила для родителей практические задания. О работе по реализации проекта рассказала специалист детской библиотеки Вильчинская Л. В. Дети тоже готовились к этой встрече, они показали экологическую сказку «На лесной тропинке».

В группе для ребят была оформлена большая выставка книг о природе, которые детям читали педагоги и родители. За время реализации проекта дети посещали библиотечные уроки, узнали много познавательной информации, разучивали стихи и песни, отгадывали загадки, отражали свои впечатления в рисунках. А дома вместе с родителями создавали маленькие интересные книжечки. В этой работе приняли участие 19 семей.

По итогам проекта был проведен литературно-экологический праздник «Друзья природы- взрослые и дети», где ребята рассказали о прочитанных книгах, представили выставку рисунков, вспомнили правила поведения в природе. А родители сделали презентацию своих книг. Интересно представили их семьи Титова Матвея, Зиновьева Ильи и Соколовой Евгении. В заключение праздника Вильчинская Л. В. вручила участникам проекта сертификаты.

Работа по проекту достигла своей цели в развитии экологической культуры детей, в воспитании грамотного читателя, в приобщении семьи к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного учреждения.

Родители воспитанников приняли активное участие в смотре - конкурсе экологических газет, по итогам которого семьи Дрожженикова Ивана и Титова Матвея поделили 1 место, семьи Лошкаревой Софии, Тыповых Виктории и Марии – 2 место, а семьи Кузьмина Глеба и Виноградовой Ксении - 3 место.

Работа по экологическому воспитанию проходит через мини-музей детского сада. По этому направлению была подготовлена большая фотовыставка и проведена музейная пятница, которую посетили 14 семей.

Большую роль в экологическом образовании воспитанников ДОУ играет сотрудничество с Краснохолмским краеведческим музеем, который дети посещают один раз в квартал.

Сотрудничество с социальными партнерами расширяет границы экологической работы с детьми. Воспитанники детского сада приняли активное участие в региональных конкурсах, организованных Тверской станцией юных натуралистов. Дети рисовали бабочек из Красной книги Тверской области, в рамках экологического проекта «Эколята-дошколята» участвовали в конкурсе рисунков «Растения рядом с нами», «Зеленая планета глазами детей». Педагоги, дети и родители активно участвовали в районном конкурсе «Берегите природу». Ребята под руководством музыкального руководителя Грибовой С. Ю. подготовили литературно-музыкальную композицию «Давайте будем беречь планету!», показали ее детям, родителям и представили на конкурс. Дети подготовительной группы № 1 показали экологическую сказку «Пожар в лесу».

С наступлением весны пришло время закреплять полученные знания на практике. В детском саду проводятся работы по благоустройству участка детского сада, посадке огорода и цветника, обновления детсадовского дворика, в них принимают участие все участники образовательного процесса: дети, родители и воспитатели.

Большая работа по экологии планируется на летний период. Будут проведены экскурсии и целевые прогулки к объектам природы.

Знакомство детей с природой родного края в настоящий момент является актуальным и важным направлением воспитания ребенка. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

В. Ляленкова,

старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка»

Публикации по теме:

Проект исследовательской работы опытно-экспериментального вида по направлению «Неживая природа» «Удивительный магнит» Цель работы: Ознакомление с явлением неживой природы: магнит. Выявление свойств магнита и его значение для окружающей среды. Проведение.

Из опыта работы Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Развитие двигательной активности детей должно протекать.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Нужно природу любить, охранять, нужно в обиду её не давать!» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Музейная пятница в детском саду по экологическому направлениюМузейная пятница в детском саду по экологическому направлению узейная пятница для родителей воспитанников В рамках работы мини-музея детского сада "Красный Холм - моя малая Родина" в музыкальном зале.

Организация работы с детьми Тмнр по общекультурному направлению «Экскурсия в приют «Белоснежка» (контактный зоопарк) Тяжелые и множественные нарушения согласно данным отечественных и зарубежных исследований являются специфически-целостным феноменом, характеризующим.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик» Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.

Статья «Учимся любить и беречь природу» (из опыта работы) Экологическое воспитание и образование дошкольников чрезвычайно актуальная проблема нашего времени. Год 2017 объявлен годом экологии в России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Любить, ценить и охранять (Из опыта работы по экологическому направлению)
Опубликовано: 5 июня 2017 в 18:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД