Анна Другова
Проект для детей 6–7 лет «Я — часть России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 516
Нравственно-патриотический проект
«Я часть России»
Для детей подготовительной к школе группы (6-7лет)
Другова Анна Ивановна, воспитатель 1 категории
Структура Содержание
Тема проекта «Я часть России»
Сроки реализации проекта 3 месяца
Автор проекта Другова Анна Ивановна, воспитатель 1категории.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Я — часть России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта Дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители
Особенности проекта Средне продолжительный, познавательно-творческий, групповой проект.
Актуальность и социальная значимость проекта Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Проблема Помочь дошкольникам развить нравственно-патриотическую активность; любовь к Родине; интерес к традициям своего, праздникам; развитие познавательного интереса к истории своей земли.
Аннотация проекта В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность в МБДОУ - детский сад № 516 с использованием современных педагогических технологий. Данная деятельность способствует приобретению у воспитанников патриотического воспитания, специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Особенностью проекта «Я часть России» является его направленность на нравственно-патриотическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием широкого спектра знаний.
Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции.
С детьми проводятся тематические занятия, викторины, дидактические и подвижные игры, которые способствуют формированию у ребёнка нравственно-патриотических чувств, осознания того, что он может стать настоящим патриотом своей страны.
Проект является составной частью системы образования в МБДОУ.
Цель проекта Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
• формировать у детей понятия «Мы - Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
• воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации и прибывших из других стран, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
• знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ прибывшими из других стран, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями, песнями и танцами.
• Создание в группе предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.
Задачи проекта -Углублять и уточнять представления о Родине — России;
-формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
-о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;
-воспитывать уважение к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.
-формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
-обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов разных национальностей.
-познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;
-воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
-Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельной деятельности, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
Этапы реализации проекта I этап - подготовительный
• проектирование содержания проекта, мотивация на основе сформированного интереса детей к своей стране.
• изучение и создание информационной базы, подбор материала по теме проекта;
II этап - основной
• совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
• включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам
• активизация взаимодействия родителей с детьми.
III этап - заключительный
• подведение итогов деятельности в рамках проекта.
• создание фотовыставки в рамках проекта.
Ресурсы проекта Информационно-техническое:
- мультимедийный проектор,
- ноутбук,
- фотоаппарат,
Информационное обеспечение:
- интернет;
- тематические книги, альбомы, фотоальбом;
- дидактический материал: схемы, дидактические игры;
- художественные, познавательные произведения;
- аудио и видео носители информации;
- дидактические и подвижные игры,
- художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.
Предполагаемые результаты и продукты проекта Предполагаемые результаты:
- Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
- Обладают установкой положительного отношения к миру;
- Освоили доступные знания об истории родного Отечества.
- Проявляют внимания и уважения к людям разной национальности.
- Пополнили знания о народах России.
- Имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
- Познакомились с национальными играми, сказками, танцами, костюмами.
Продукт деятельности детей :
- Рисунки детей по теме проекта;
- Макеты.
- Творческие работы.
Продукт деятельности педагогов:
- Разработка и оформление проекта;
- Разработка конспектов НОД по теме проекта
- Презентация итогов проекта
- Консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т. д.)
- Тематические стенды и выставки,
- Сценарии и конспекты музыкальных, спортивных, тематических мероприятий, подборка методических материалов (загадки, пословицы, поговорки, стихи).
Перспективы распространения Использование педагогического проекта в работе педагогов других ДОУ
2. Этапы работы над проектом
Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1 этап - подготовительный
Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и разбивка на веер задач. Поиск информации, подготовка стендов, уголков, наглядного материала
Предварительная работа с детьми, беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций. В течение проекта Воспитатель
Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта; В течение проекта
Поиск информации по проекту. Воспитатель
Центр патриотического воспитания «Россия-родная страна» с возможностью использования элементов для проведения занятий с детьми. В течение проекта Воспитатель
2 этап – основной
План мероприятий
Участие в конкурсе «Россия многонациональное государство».
«Мой дом- Россия»
Чтение стихов о Родине, России, гербе.
«Какие народы живут в России».
Чтение сказок народов России, прослушивание песен.
Обучающие карточки «Наша Родина Россия»
Игра МЕМО «Достопримечательности России»
Февраль
2 неделя
Воспитатель.
Неделя «День защитника Отечество» (беседы, игры, НОД, пальчиковая гимнастика «Наша армия».)
Рассказы детей о своих папах (где служили, в каких войсках)
Рисование «Пограничник»
Аппликация «Моряк».
Изготовление стенгазет.
Речевые игры «Защитники Отечества».
Дидактические игры «Что нужно военным».
Праздник День Защитника Отечества «Все мы моряки». 3 неделя Воспитатель.
Муз. руководитель.
Неделя «Международный женский день» (рассказы о маме, бабушке, НОД)
Папка-передвижка.
Изготовление открыток.
Праздник к 8 марта «В гостях у бабушки-рассказушки».
Неделя театрализации народных сказок.
Инсценировка казахской народной сказки «Обманутый толстяк» Март
1 неделя
3 неделя Воспитатель.
Муз. руководитель
Неделя «Масленица» (беседы, народные игры).
Папка-Передвижка «Масленица». Изготовление кукла Масленица своими руками. 2 неделя Воспитатель
Неделя «Космос»
Беседы: «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?", «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса».
Чтение худ. литературы:
В. Бороздин «первый в космосе».
Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Н. Носов «Незнайка на Луне».
Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».
Наблюдение "Путь Солнца по небосводу".
Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”, «Летающие тарелки»
Развлечение «Большое космическое путешествие».
Апрель
2 неделя Воспитатель
Неделя «День Земли».
Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?».
Пальчиковая гимнастика «Земля моя».
Чтение художественной литературы по теме «Земля – наш общий дом».
Загадывание загадок о Земле.
Выставка рисунков «Мы дадим земле заботу». 3 неделя Воспитатель
Неделя «День Победы»
Рассматривание иллюстраций о войне.
Беседы «Маленькие герои большой войны».
Прослушивание песен военных лет.
Аппликация «9 мая»
Просмотр документального фильма «Дети войны»
Оформление выставки «Военной техники».
Утренник «День победы, как он был от нас далёк» 1 неделя Воспитатель
Муз. руководитель.
Трансляция фото материалов проведённых мероприятий, и консультативного материала для родителей, по тематике проекта. В течение проекта Воспитатель
3. Работа с родителями
Содержание совместной деятельности с детьми Педагогическая поддержка
Изготовление костюмов, подборка атрибутов для развлечений и праздников. Совместный просмотр фотографий, файлов
Выставка «Военная техника»
Цветы из пластиковой посуды Участие в организации выставки
Картинная галерея «Мама солнышко моё» Консультация
Оформление окон к Дню Победы Помощь
Подборка литературы для чтения детям Консультация