Приложение МААМ

Проект для детей 6–7 лет «Я — часть России»

Анна Другова
Проект для детей 6–7 лет «Я — часть России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 516

Нравственно-патриотический проект

«Я часть России»

Для детей подготовительной к школе группы (6-7лет)

Другова Анна Ивановна, воспитатель 1 категории

Структура Содержание

Тема проекта «Я часть России»

Сроки реализации проекта 3 месяца

Автор проекта Другова Анна Ивановна, воспитатель 1категории.

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Я — часть России“» размещена в разделах

Участники проекта Дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители

Особенности проекта Средне продолжительный, познавательно-творческий, групповой проект.

Актуальность и социальная значимость проекта Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Проблема Помочь дошкольникам развить нравственно-патриотическую активность; любовь к Родине; интерес к традициям своего, праздникам; развитие познавательного интереса к истории своей земли.

Аннотация проекта В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность в МБДОУ - детский сад № 516 с использованием современных педагогических технологий. Данная деятельность способствует приобретению у воспитанников патриотического воспитания, специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Особенностью проекта «Я часть России» является его направленность на нравственно-патриотическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием широкого спектра знаний.

Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции.

С детьми проводятся тематические занятия, викторины, дидактические и подвижные игры, которые способствуют формированию у ребёнка нравственно-патриотических чувств, осознания того, что он может стать настоящим патриотом своей страны.

Проект является составной частью системы образования в МБДОУ.

Цель проекта Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

• формировать у детей понятия «Мы - Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;

• воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации и прибывших из других стран, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;

• знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ прибывшими из других стран, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями, песнями и танцами.

• Создание в группе предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.

Задачи проекта -Углублять и уточнять представления о Родине — России;

-формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

-о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;

-воспитывать уважение к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

-формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

-обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов разных национальностей.

-познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;

-воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

-Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельной деятельности, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный

проектирование содержания проекта, мотивация на основе сформированного интереса детей к своей стране.

• изучение и создание информационной базы, подбор материала по теме проекта;

II этап - основной

• совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей

• включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам

• активизация взаимодействия родителей с детьми.

III этап - заключительный

• подведение итогов деятельности в рамках проекта.

• создание фотовыставки в рамках проекта.

Ресурсы проекта Информационно-техническое:

- мультимедийный проектор,

- ноутбук,

- фотоаппарат,

Информационное обеспечение:

- интернет;

- тематические книги, альбомы, фотоальбом;

- дидактический материал: схемы, дидактические игры;

- художественные, познавательные произведения;

- аудио и видео носители информации;

- дидактические и подвижные игры,

- художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

Предполагаемые результаты и продукты проекта Предполагаемые результаты:

- Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

- Обладают установкой положительного отношения к миру;

- Освоили доступные знания об истории родного Отечества.

- Проявляют внимания и уважения к людям разной национальности.

- Пополнили знания о народах России.

- Имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.

- Познакомились с национальными играми, сказками, танцами, костюмами.

Продукт деятельности детей :

- Рисунки детей по теме проекта;

- Макеты.

- Творческие работы.

Продукт деятельности педагогов:

- Разработка и оформление проекта;

- Разработка конспектов НОД по теме проекта

- Презентация итогов проекта

- Консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т. д.)

- Тематические стенды и выставки,

- Сценарии и конспекты музыкальных, спортивных, тематических мероприятий, подборка методических материалов (загадки, пословицы, поговорки, стихи).

Перспективы распространения Использование педагогического проекта в работе педагогов других ДОУ

2. Этапы работы над проектом

Мероприятия Сроки проведения Ответственный

1 этап - подготовительный

Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и разбивка на веер задач. Поиск информации, подготовка стендов, уголков, наглядного материала

Предварительная работа с детьми, беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций. В течение проекта Воспитатель

Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта; В течение проекта

Поиск информации по проекту. Воспитатель

Центр патриотического воспитания «Россия-родная страна» с возможностью использования элементов для проведения занятий с детьми. В течение проекта Воспитатель

2 этап – основной

План мероприятий

Участие в конкурсе «Россия многонациональное государство».

«Мой дом- Россия»

Чтение стихов о Родине, России, гербе.

«Какие народы живут в России».

Чтение сказок народов России, прослушивание песен.

Обучающие карточки «Наша Родина Россия»

Игра МЕМО «Достопримечательности России»

Февраль

2 неделя

Воспитатель.

Неделя «День защитника Отечество» (беседы, игры, НОД, пальчиковая гимнастика «Наша армия».)

Рассказы детей о своих папах (где служили, в каких войсках)

Рисование «Пограничник»

Аппликация «Моряк».

Изготовление стенгазет.

Речевые игры «Защитники Отечества».

Дидактические игры «Что нужно военным».

Праздник День Защитника Отечества «Все мы моряки». 3 неделя Воспитатель.

Муз. руководитель.

Неделя «Международный женский день» (рассказы о маме, бабушке, НОД)

Папка-передвижка.

Изготовление открыток.

Праздник к 8 марта «В гостях у бабушки-рассказушки».

Неделя театрализации народных сказок.

Инсценировка казахской народной сказки «Обманутый толстяк» Март

1 неделя

3 неделя Воспитатель.

Муз. руководитель

Неделя «Масленица» (беседы, народные игры).

Папка-Передвижка «Масленица». Изготовление кукла Масленица своими руками. 2 неделя Воспитатель

Неделя «Космос»

Беседы: «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?", «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса».

Чтение худ. литературы:

В. Бороздин «первый в космосе».

Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Н. Носов «Незнайка на Луне».

Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

Наблюдение "Путь Солнца по небосводу".

Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”, «Летающие тарелки»

Развлечение «Большое космическое путешествие».

Апрель

2 неделя Воспитатель

Неделя «День Земли».

Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?».

Пальчиковая гимнастика «Земля моя».

Чтение художественной литературы по теме «Земля – наш общий дом».

Загадывание загадок о Земле.

Выставка рисунков «Мы дадим земле заботу». 3 неделя Воспитатель

Неделя «День Победы»

Рассматривание иллюстраций о войне.

Беседы «Маленькие герои большой войны».

Прослушивание песен военных лет.

Аппликация «9 мая»

Просмотр документального фильма «Дети войны»

Оформление выставки «Военной техники».

Утренник «День победы, как он был от нас далёк» 1 неделя Воспитатель

Муз. руководитель.

Трансляция фото материалов проведённых мероприятий, и консультативного материала для родителей, по тематике проекта. В течение проекта Воспитатель

3. Работа с родителями

Содержание совместной деятельности с детьми Педагогическая поддержка

Изготовление костюмов, подборка атрибутов для развлечений и праздников. Совместный просмотр фотографий, файлов

Выставка «Военная техника»

Цветы из пластиковой посуды Участие в организации выставки

Картинная галерея «Мама солнышко моё» Консультация

Оформление окон к Дню Победы Помощь

Подборка литературы для чтения детям Консультация

Публикации по теме:

Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаПатриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Формирование патриотических чувств у детей старшего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Я — часть России»
Опубликовано: 8 июля 2025 в 11:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–7 лет «Я — часть России»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Другова (УИ 1997173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных