Наталья Иванова
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4
В этой части речь пойдет об игрушках, которые пригодятся малышу во время занятий в воде или для экспериментирования с водой.
Не секрет, что не все дети в раннем возрасте любят купаться. Некоторые даже боятся воды. А ведь теплая вода обладает целительными свойствами, благотворно воздействуя на нервную систему детей.
Публикация «Проект „Игрушки“, или „Предметный мир детей раннего возраста“, Часть 4» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Полюбить водичку малышу могут помочь игрушки.
Казалось бы это всем известно. Наверное. Но напомню, что ребенка раннего возраста необходимо научить пользоваться игрушками, как и любым другим предметом. Итак, какие занятия с использованием воды мы можем организовать в домашних условиях. Например, детям второго года жизни мы можем налить немного теплой воды в миску и окрасить воду в зеленый или синий цвет. И поиграть.
Зеленая лягушка живет в зеленом пруду.
Синие дельфины живут в синем море.
С детьми третьего года жизни (во время подобных занятий) хорошо использовать игрушки для формирования элементарных представлений о количестве, размере и цвете предметов.
Например, познакомить ребенка с семьей уток. Утка большая, а утята маленькие. Утка одна, а утят много. Утка и утята желтые.
Хорошо, когда игры с водой являются частью интегрированных занятий. Например, 1 этап - конструирование (построим для желтых утят желтые домики), 2 этап - рисование желтой гуашью (раскрасим утенку перышки), 3 этап - игровой эксперимент с водой (утята плещутся в синем море).
С помощью игрушек можно сформировать у ребенка гигиенические навыки.
А также начать формировать интерес к труду взрослых.
Дети, приученные правильно использовать игрушки, во втором полугодии третьего года жизни уже самостоятельно с удовольствием играют в воде (под присмотром взрослых).
Для развивающих занятий с водой очень хорошо приобрести игрушки, которые потом ребенок сможет использовать в сюжетно-отобразительной игре.
Также для экспериментирования с водой очень полезны пластмассовые стаканчики с разным количеством отверстий.
Благодарю за внимание!
Продолжение следует.
В публикации использованы фотографии из личного архива.