Папки-передвижки

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) (12 фото)

Наталья Иванова
Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2

Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла играет не меньшую роль, чем в прошлом. Кукла всегда была образом человека. Поскольку для ребенка в раннем детстве кукла всего лишь предмет, от воспитателя зависит ее "жизнь". Именно взрослые формируют у детей правильное отношение к игрушкам. "Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка"- эта с детства всем нам знакомая фраза Агнии Барто хорошо иллюстрирует безразличное отношение ребенка к «жизни» игрушки. Чтобы ребенок полюбил игрушку - куклу, необходимо научить его этому. Мы взрослые люди понимаем, что любовь это не только эмоции, но, в первую очередь, правильные поступки. Мамы любят своих детей, поэтому заботятся о них. Хорошо когда у детей есть кукла, о которой они могут заботиться.

Публикация «Проект „Игрушки“, или „Предметный мир ребенка раннего возраста“ (часть 2)» размещена в разделах

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)

Если взрослый последовательно приучает ребенка раннего возраста правильно манипулировать игрушками,

Фото «Предметный мир ребенка раннего возраста»
Проект «Игрушки», или  (часть 2) - фото
Фото №1 Методическая разработка для воспитателей групп Семейный детский сад

то к трем годам ребенок будет играть самостоятельно (сформируется сюжетно-отобразительная игра).

Фото №2 Часть Сегодня поговорим о куклах

Ребенок не будет капризничать и требовать от мамы дополнительного внимания, он будет подражать маме и заботиться о своих "детках", как мама о своих.

Фото №3 В жизни современных детей кукла играет не меньшую роль чем в прошлом Фото №4 Кукла всегда была образом человека

С какой игрушки лучше начать знакомство с куклами? На мой взгляд - с неваляшки.

Краткое планирование образовательной деятельности:

Тема дня: "Неваляшка"

Познакомить ребенка с игрушкой "Неваляшкой". Рассматривать куклу, называть части "тела" (глаза, рот и др.). Вызывать положительный эмоциональный отклик.

Восприятие двухминутного музыкального видео ролика с песней "Мы милашки, куклы-неваляшки" (музыка Зары Левиной, слова Зои Петровой)

Учить узнавать куклу-неваляшку на картинке.

Фото №5 Поскольку для ребенка в раннем детстве кукла всего лишь предмет от воспитателя зависит ее жизнь

Куклам матрешкам принадлежит особая роль в развитии детей раннего возраста. Семейство матрешек несомненно символизирует некий социум. Для ребенка матрешки - символ семьи, где есть самый старший, мамамалыши - мал мала меньше.

Дети раннего возраста с удовольствием манипулируют матрешками. В процессе организованных занятий у малышей развивается внимание, память, мелкая моторика.

Игры с матрешками позволяют сформировать у ребенка элементарные математические представления.

Фото №6 Именно взрослые формируют у детей правильное отношение к игрушкам

Краткое планирование интегрированного занятия:

Тема дня: "Матрешка"

-Познакомить ребенка с новой игрушкой - семьей матрешек, состоящей из трех крупных кукол: учить открывать матрешек, рассматривать, складывать одну в другую.

-Восприятие стихотворения:

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки! (автор неизвестен, интернет-ресурс)

-Сюжетная аппликация с использованием клея-карандаша "Матрешки".

Фото №7 Зайку бросила хозяйка под дождем остался зайка эта с детства всем нам знакомая фраза Агнии Барто хорошо иллюстрирует безразличное отношение ребенка к жизни игрушки Фото №8 Чтобы ребенок полюбил игрушку куклу необходимо научить его этому

Большое значение в формировании положительного отношения детей раннего возраста к куклам принадлежит хорошо иллюстрированным книжным изданиям. Читать ребенку необходимо каждый день для нравственного воспитания и развития речи.

Фото №9 Мы взрослые люди понимаем что любовь это не только эмоции но в первую очередь правильные поступки

Благодарю за внимание!

Продолжение следует.

В публикации использованы фотографии из личного архива.

Публикации по теме:

Фотоотчет о краткосрочном проекте в группе раннего возраста «Игрушки»Фотоотчет о краткосрочном проекте в группе раннего возраста «Игрушки» Цель проекта: Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность; накапливать.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Предметный мир вокруг нас» с 28.11 по 2.12 (1 неделя декабря) Цель: - расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром; формировать у детей представление.

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Конспект НОД «Предметный мир»Конспект НОД «Предметный мир» Тема: «Предметный мир» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: развивать познавательный интерес детей,.

Конспект НОД с детьми раннего возраста по развитию речи «Игрушки умываются» Конспект НОД с детьми раннего возраста по развитию речи На тему: «Игрушки умываются» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна.

НОД в подготовительной группе «Предметный мир». ФотоотчетНОД в подготовительной группе «Предметный мир». Фотоотчет В нашей подготовительной группе "Золотая Рыбка" прошел открытый просмотр образовательной деятельности по теме "Предметный мир". Началось.

Общение ребенка раннего возраста со значимым взрослым Ильина С. В., магистр ИППО ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» г. Москва, Е-mail: luchik192@gmail.com Демидова Н. И. ,.

План проекта «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Тема недели: «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Цели: Формирование представлений о предметах посуды (название, использование;.

Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы» .

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!»Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!» Aктуальность : Вспоминая о своем детстве, мы не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это кукла, у кого-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)
Опубликовано: 18 июня 2017 в 00:13
+289Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 842891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД