Наталья Иванова
Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2
Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла играет не меньшую роль, чем в прошлом. Кукла всегда была образом человека. Поскольку для ребенка в раннем детстве кукла всего лишь предмет, от воспитателя зависит ее "жизнь". Именно взрослые формируют у детей правильное отношение к игрушкам. "Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка"- эта с детства всем нам знакомая фраза Агнии Барто хорошо иллюстрирует безразличное отношение ребенка к «жизни» игрушки. Чтобы ребенок полюбил игрушку - куклу, необходимо научить его этому. Мы взрослые люди понимаем, что любовь это не только эмоции, но, в первую очередь, правильные поступки. Мамы любят своих детей, поэтому заботятся о них. Хорошо когда у детей есть кукла, о которой они могут заботиться.
Публикация «Проект „Игрушки“, или „Предметный мир ребенка раннего возраста“ (часть 2)» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Если взрослый последовательно приучает ребенка раннего возраста правильно манипулировать игрушками,
то к трем годам ребенок будет играть самостоятельно (сформируется сюжетно-отобразительная игра).
Ребенок не будет капризничать и требовать от мамы дополнительного внимания, он будет подражать маме и заботиться о своих "детках", как мама о своих.
С какой игрушки лучше начать знакомство с куклами? На мой взгляд - с неваляшки.
Краткое планирование образовательной деятельности:
Тема дня: "Неваляшка"
Познакомить ребенка с игрушкой "Неваляшкой". Рассматривать куклу, называть части "тела" (глаза, рот и др.). Вызывать положительный эмоциональный отклик.
Восприятие двухминутного музыкального видео ролика с песней "Мы милашки, куклы-неваляшки" (музыка Зары Левиной, слова Зои Петровой)
Учить узнавать куклу-неваляшку на картинке.
Куклам матрешкам принадлежит особая роль в развитии детей раннего возраста. Семейство матрешек несомненно символизирует некий социум. Для ребенка матрешки - символ семьи, где есть самый старший, мама,и малыши - мал мала меньше.
Дети раннего возраста с удовольствием манипулируют матрешками. В процессе организованных занятий у малышей развивается внимание, память, мелкая моторика.
Игры с матрешками позволяют сформировать у ребенка элементарные математические представления.
Краткое планирование интегрированного занятия:
Тема дня: "Матрешка"
-Познакомить ребенка с новой игрушкой - семьей матрешек, состоящей из трех крупных кукол: учить открывать матрешек, рассматривать, складывать одну в другую.
-Восприятие стихотворения:
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки -
Какие веселые
Эти матрёшки! (автор неизвестен, интернет-ресурс)
-Сюжетная аппликация с использованием клея-карандаша "Матрешки".
Большое значение в формировании положительного отношения детей раннего возраста к куклам принадлежит хорошо иллюстрированным книжным изданиям. Читать ребенку необходимо каждый день для нравственного воспитания и развития речи.
Благодарю за внимание!
Продолжение следует.
В публикации использованы фотографии из личного архива.