Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»

Дина Титова
Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»

Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»

Проект: краткосрочный

Руководитель проекта: Титова Дина Викторовна

Тип проекта: познавательно-исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети 4-лет, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Ежегодно уровень заболеваемости у дошкольников начинает повышаться. Связано это не только с вирусами гриппа, ОРВИ, насморка, но и с экологическими проблемами, с химическими добавками в продукты питания, неочищенная вода и т. д. Проблема состоит в том, что представление детей о здоровом образе жизни в нашем современном мире и обществе очень актуальна.

У нас стоит задача –через всевозможные виды детской деятельности сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения.

В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, а также делиться этими знаниями со сверстниками и возможно со взрослыми.

Ведущей образовательной областью в этом проекте является образовательная область «Здоровье».

Проблема:

Всё началось с проблемной ситуации. Один из воспитанников принес с собой в детский сад яблоки и хотел угостить друзей. Я ему сказала: «Прежде чем съесть яблоко его нужно помыть, а то нем много разных микробов.» Ребята спросили «А что такое микробы?» Другие дети начали объяснять, рассуждать о микробах.

Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»

Цель:

сформировать представления детей дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Задачи:

- расширить знания детей о микробах (рассказать, что они растут, размножаются питаются, дышат);

- рассказать и объяснить, что микробы бывают полезные и вредные;

- познакомить детей с микроскопом и объяснить, что с его помощью можно получать новые знания;

- научить простейшим способам борьбы с вредными микробами.

Методы исследования:

теоретические: изучение источников информации.

практические: опыты, наблюдение,

Продукт проекта: Выставка рисунков «Микробы».

Этапы проекта:

Подготовительный

В начале нашей работы я подобрала

-нужную литературу: сказки, загадки, стихи, информация из энциклопедии;

-наглядный материал: картинки, фотографии микробов под микроскопом;

-привлекала родителей поучаствовать и оказать помощь.

Практический

В начале была проведена познавательная беседа на следующие темы: «Действительно ли микробы опасны для человека?», «Как обезопасить себя от того, чтобы микробы не попали в наш организм?» «Можно ли увидеть микробы?». После всех бесед мы решили провести некоторые исследования.

Играли: Дидактическая игра "Больница"

Экспериментируем:

сажали и выращивали лук от семи недуг, чтобы отпугнуть микробы

выращивали вредные микробы, наблюдали за плесенью

самостоятельно выращивали полезные микробы, заквашивали молоко.

Проводили опыт с яйцом, чтобы объяснить детям почему мы должны два раза в день чистить зубы.

Продуктивная деятельность:

делали амулеты (чесночницы) от вирусов гриппа, ОРВИ.

посетили медицинский кабинет

разглядывали кожу рук под лупой

Творческие работы детей: рисовали микробы

Заключительный

К концу проекта ребята хорошо знали правила гигиены, имели элементарные представления о вредных микробах и правила борьбы с ними, как в условиях дошкольного учреждения, так и дома.

Результат проекта: Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Индивидуальный проект «Путешествие в прошлое. Кто такие динозавры?» Индивидуальный проект «Путешествие в прошлое. Кто такие динозавры?» Работу выполнили: Ксюша Ф. (6 лет) с мамой. Руководитель: Воспитатель.

Использование проблемных ситуаций в средней группе. НОД по формированию КГН «Кто такие микробы?» Использование проблемных ситуаций в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЦКМ Окружающий мир. Вид деятельности:.

Конспект занятия в средней группе «Невидимый воздух» Задачи: дать представление, что воздух есть вокруг нас, познакомить с его свойствами. Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами поговорим о.

Краткосрочный проект «Быть здоровым — мой девиз, а микробы берегись»Краткосрочный проект «Быть здоровым — мой девиз, а микробы берегись» раткосрочный проект " Быть здоровым мой девиз, а микробы берегись" «Счастливый ребенок - это прежде всего, ребенок здоровый и только потом.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Познавательно-исследовательский проект «Невидимый мир-микробы» Паспорт проекта Полное название проекта «Невидимый мир – микробы» Автор проекта Тип проекта по продолжительности выполнения Краткосрочный.

Проект «Кто такие динозавры?» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Кто такие динозавры?» (старший.

Проект «Такие разные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька» Познавательно-исследовательский проект «Такие.

Проект «Такие разные эмоции» Название проекта: «Такие разные эмоции» Тип проекта: практико-ориентированный По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Невидимый воздух» Воспитатель Щербак С. В. МБДОУ “Берёзка” Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель Дать представление.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 13:18
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...