Папки-передвижки

Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы» (18 фото)

Дина Титова
Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»

Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»

Проект: краткосрочный

Руководитель проекта: Титова Дина Викторовна

Тип проекта: познавательно-исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети 4-лет, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Ежегодно уровень заболеваемости у дошкольников начинает повышаться. Связано это не только с вирусами гриппа, ОРВИ, насморка, но и с экологическими проблемами, с химическими добавками в продукты питания, неочищенная вода и т. д. Проблема состоит в том, что представление детей о здоровом образе жизни в нашем современном мире и обществе очень актуальна.

Публикация «Проект „Невидимый мир, или кто такие микробы“» размещена в разделах

У нас стоит задача –через всевозможные виды детской деятельности сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения.

В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, а также делиться этими знаниями со сверстниками и возможно со взрослыми.

Ведущей образовательной областью в этом проекте является образовательная область «Здоровье».

Проблема:

Всё началось с проблемной ситуации. Один из воспитанников принес с собой в детский сад яблоки и хотел угостить друзей. Я ему сказала: «Прежде чем съесть яблоко его нужно помыть, а то нем много разных микробов.» Ребята спросили «А что такое микробы?» Другие дети начали объяснять, рассуждать о микробах.

Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»

Цель:

сформировать представления детей дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Задачи:

- расширить знания детей о микробах (рассказать, что они растут, размножаются питаются, дышат);

- рассказать и объяснить, что микробы бывают полезные и вредные;

- познакомить детей с микроскопом и объяснить, что с его помощью можно получать новые знания;

- научить простейшим способам борьбы с вредными микробами.

Методы исследования:

теоретические: изучение источников информации.

практические: опыты, наблюдение,

Продукт проекта: Выставка рисунков «Микробы».

Этапы проекта:

Подготовительный

В начале нашей работы я подобрала

-нужную литературу: сказки, загадки, стихи, информация из энциклопедии;

-наглядный материал: картинки, фотографии микробов под микроскопом;

-привлекала родителей поучаствовать и оказать помощь.

Практический

В начале была проведена познавательная беседа на следующие темы: «Действительно ли микробы опасны для человека?», «Как обезопасить себя от того, чтобы микробы не попали в наш организм?» «Можно ли увидеть микробы?». После всех бесед мы решили провести некоторые исследования.

Играли: Дидактическая игра "Больница"

Экспериментируем:

сажали и выращивали лук от семи недуг, чтобы отпугнуть микробы

Фото «Невидимый мир, или кто такие микробы»

выращивали вредные микробы, наблюдали за плесенью

Проект - фото
Фото №1 Проект Невидимый мир или кто такие микробы Проект краткосрочный Руководитель проекта Титова Дина Викторовна Тип проекта познавательно исследовательски творческий

самостоятельно выращивали полезные микробы, заквашивали молоко.

Фото №2 Участники проекта дети лет воспитатель родители Фото №3 Актуальность проекта Ежегодно уровень заболеваемости у дошкольников начинает повышаться

Проводили опыт с яйцом, чтобы объяснить детям почему мы должны два раза в день чистить зубы.

Фото №4 Связано это не только с вирусами гриппа ОРВИ насморка но и с экологическими проблемами с химическими добавками в продукты питания неочищенная вода и т Фото №5 Проблема состоит в том что представление детей о здоровом образе жизни в нашем современном мире и обществе очень актуальна Фото №6 Публикация Проект Невидимый мир или кто такие микробы размещена в разделах Микробы и вирусы

Продуктивная деятельность:

делали амулеты (чесночницы) от вирусов гриппа, ОРВИ.

Фото №7 Все о микробах для детей Микробы и вирусы Фото №8 Проекты Проекты

посетили медицинский кабинет

разглядывали кожу рук под лупой

Фото №9 Ведущей образовательной областью в этом Фото №10 Проектная деятельность проекте является образовательная область Здоровье

Творческие работы детей: рисовали микробы

Проблема Всё началось с проблемной ситуации Один из воспитанников принес с собой в детский сад яблоки и хотел угостить друзей Я ему сказала Прежде чем съесть яблоко его нужно помыть а то нем много разных микробов Ребята спросили А что такое микробы Другие дети начали объяснять рассуждать о микробах

Заключительный

К концу проекта ребята хорошо знали правила гигиены, имели элементарные представления о вредных микробах и правила борьбы с ними, как в условиях дошкольного учреждения, так и дома.

Результат проекта: Выставка рисунков.

Фото №11 Цель сформировать представления детей дошкольного возраста о микробах оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека
Публикации по теме:

Индивидуальный проект «Путешествие в прошлое. Кто такие динозавры?» Индивидуальный проект «Путешествие в прошлое. Кто такие динозавры?» Работу выполнили: Ксюша Ф. (6 лет) с мамой. Руководитель: Воспитатель.

Использование проблемных ситуаций в средней группе. НОД по формированию КГН «Кто такие микробы?» Использование проблемных ситуаций в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЦКМ Окружающий мир. Вид деятельности:.

Конспект занятия в средней группе «Невидимый воздух» Задачи: дать представление, что воздух есть вокруг нас, познакомить с его свойствами. Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами поговорим о.

Краткосрочный проект «Быть здоровым — мой девиз, а микробы берегись»Краткосрочный проект «Быть здоровым — мой девиз, а микробы берегись» раткосрочный проект " Быть здоровым мой девиз, а микробы берегись" «Счастливый ребенок - это прежде всего, ребенок здоровый и только потом.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Познавательно-исследовательский проект «Невидимый мир-микробы» Паспорт проекта Полное название проекта «Невидимый мир – микробы» Автор проекта Тип проекта по продолжительности выполнения Краткосрочный.

Проект «Кто такие динозавры?» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Кто такие динозавры?» (старший.

Проект «Такие разные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька» Познавательно-исследовательский проект «Такие.

Проект «Такие разные эмоции» Название проекта: «Такие разные эмоции» Тип проекта: практико-ориентированный По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Невидимый воздух» Воспитатель Щербак С. В. МБДОУ “Берёзка” Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 13:18
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД