Папки-передвижки

Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Федулова Светлана Владимировна
Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста

Патриотический проект «Символы России»

для детей старшего дошкольного возраста

Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, любви к своей Родине.

Срок реализации: долгосрочный (год)

Вид проекта: практико-ориентированный

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители (законные представители)

Публикация «Патриотический проект „Символы России“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность

В настоящее время тема патриотизма становится все более актуальной. Находясь практически все время на работе, родители не дают детям подчас необходимой информации о родном крае, о стране, не прививают любовь и уважение к окружающим. Эта функция ложится на социальные институты, в том числе и на детский сад. Как известно, именно дошкольный возраст – благоприятное время для развития личности ребенка.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и двор где он не раз гулял - всё это Родина.

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу, республике, стране.

Наиболее эффективно воспитание патриотических чувств у дошкольников через метод проектной деятельности. Этот метод позволяет задействовать различные виды детской деятельности, привлечь внимание к данной теме не только детей, но и родителей, общественности.

В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о своей родине, о Великой Отечественной войне. У них формируется чувство привязанности, уважения, гордости за свою страну, чувство собственного уважения.

Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании, от знания символов своей страны нужно идти к правам, интересам, достоинствам личности, к обязанности, долгу, ответственности перед обществом и государством.

Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Отдавая почести символам государства, мы тем самым формируем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

В каждой стране существуют официальные и неофициальные символы. К официальным символам во многих странах нашей планеты относятся гимн, герб и флаг. Помимо традиционных символов каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт - неофициальные символы России. И если человек является патриотом своей Родины, он обязан знать историю официальных и неофициальных символов России.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель: Формирование у детей представлений o Родине, ее истории, национально–культурных традициях и символах России.

Задачи:

• Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.

• Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну через беседу и рассматривание иллюстраций.

• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

• Воспитывать чувство достоинства у ребенка как представителя своего народа.

• Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Работа с родителями

• Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств

• Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

• Официальные символы России (флаг, герб, гимн России).

• Неофициальные символы России (медведь, береза, ромашка, самовар, балалайка, гармонь, матрешка, хохлома)

• Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

• Владеть расширенным словарным запасом по теме;

• Иметь представление о памятных местах родного города;

• Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;

• Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине

Родители:

• Повышение интереса к жизни ДОУ через активное участие в мероприятиях

• Заинтересованность в совместной деятельности

• Чувство патриотизма и уважения к своей родине

• Помощь в создании выставок, музеев, участие в тематических конкурсах.

Методы работы с детьми:

• индивидуально-дифференцированный (каждый ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя находит ответы на поставленные вопросы)

• групповой (задействована вся группа или разбиты на подгруппы);

• практический (организация разных видов игр);

• наглядный (целевые прогулки, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, плакатов);

• интеграция образовательных областей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап - сентябрь

Содержание работы Ответственный

• Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;

• Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;

• Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;

• Анкетирование родителей по теме воспитатель

Основной этап

Перспективное планирование по образовательным областям

Октябрь – Официальные символы России

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседа «История моего города», «Город мой родной», «Где можно увидеть изображение флага РФ? герба РФ?», «Где можно услышать гимн РФ?»

• Тематические занятия «Символы моего города», «Герб и флаг России»

• просмотр презентации «История государственных символов России»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу», «Детский сад»

• Экскурсия по родному городу

Речевое развитие • Загадывание осенних загадок

• Чтение - В. Степанов «Флаг России»,И. Агеева «Флаг российский - триколор»,В. Степанов «Герб России»

• Составление рассказов по изображениям и картинкам, описывание изображений и образов символов РФ.

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Флаг России»

• «Выбери и раскрась государственный герб»

• Слушание произведения «Гимн России»

Физическое развитие • Подвижные игры «Листопад», «Ветерочек», игра–забава «Шур-шур-шур».

• Игры с султанчиками, бег с ленточками, вертушками

Работа с родителями • Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»

Ноябрь – Москва – как символ России

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций: «Москва-столица нашей Родины»; «История Московского Кремля»; «День народного единства».

• Свободное общение: «Кто герои: Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».

• Просмотр презентации, посвящённые празднику.

• Викторина «Наша Родина – России»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры: «Семья идет в музей», «Путешествие в Москву».

• Беседа о толерантности. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Речевое развитие • Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций о Москве

• Чтение художественной литературы по теме. Писатели и поэты о празднике.

• Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Спасская башня», «Царь Колокол», «Царь Пушка», «Большой театр»

• Совместное изготовление плаката для родителей «Единство народов России»

• Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,«Кавалерийская»

• Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

Физическое развитие • Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

• Свободное общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране.

Работа с родителями • Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

• Совместное задание с родителями: составление рассказа о памятных местах Москвы».

Декабрь - Что за чудо - самовар

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседа «Как мы дома пьём чай», «Как помогаем маме накрыть на стол».

• Тематические занятия с просмотром презентаций: «Знакомство с самоваром», «Как делают чай»

• просмотр мультфильмов: «Пых, пых самовар»

• опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; определение чая по вкусу, цвету и запаху

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Чаепитие на празднике»:

• Экскурсия в «Русскую избу»

• Экскурсия по новогоднему городу

Речевое развитие • Чтение сказок: чтение сказок «Федорино горе», «МухаЦокотуха», «Самовар», «Самовар и кофейник», заучивание потешек, стихотворений.

• Рассказывание из личного опыта «Где я видел самовар»

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Самовар»

• Лепка «Баранки, бараночки»

• прослушивание песни «Наш красавец-самовар», разучивание песни и танца «Пых-пых, самовар»,

• Музыкальное представление: «У самовара»

Физическое развитие • Подвижные игры «Снежинки и ветер».

• Дыхательное упражнение «Горячая чашка»

Работа с родителями Консультации: «Русская народная культура в воспитании дошкольников», «Воспитание детей на традициях народной культуры»,

Январь – Русская балалайка

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Тематическое занятие с просмотром презентации «Знакомство с балалайкой»

• Просмотр видео концерта с балалайкой

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Концерт для кукол», «Мы пошли на концерт»

• Инсценирование сказки «Балалайка- теремок»

Речевое развитие • Чтение «Сказка о балалайке», сказка «Как Ивану балалайка помогла», «Сказка про медвежонка, мечтавшего играть на балалайке», «Сказка, как балалайка нашла себе друзей»

• Разучивание загадок, стихов, потешек.

Художественно-эстетическое развитие • Прослушивание аудиозаписи: «Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот»

• Разучивание песни «С балалайкой веселее» (Сл. и муз. Т. В. Бокач)

• Раскрашивание силуэтов балалайки.

• Аппликация «Балалайка»

Физическое развитие • Игра малой подвижности «Садовник»

• Хоровод «Венок»

Работа с родителями • Консультация: «Воспитание детей через приобщение к народной культуре»

Февраль – Русская гармонь

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседа о музыкальном инструменте – гармошке, её разновидностях, отличительных особенностях саратовской гармоники, истории возникновения традиции игры на ней.

• Тематические занятия «Волшебная гармошка», «Масленица»

• Просмотр видео концерта с гармонью

• Опыты «Воздух в гармошке»

• Просмотр мультфильмов «Антошка», «Летучий корабль», «Чебурашка и крокодил Гена»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Гармонисты»

• экскурсия в детскую библиотеку «Гармошка приглашает в гости»

Речевое развитие • Стихи: Л. Кассиль «Твои защитники», Агния Барто «На заставе», А. Митяева «Почему армия родная?». Г Ладонщиков, «23 февраля – зимний, чудесный» К. Авдеенко, «Будущий мужчина» В. Косовицкий, «Все на посту» Р. Алдонина.

• Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

• Загадки о военной технике, и рода войск.

• Рассматривание «Богатыри» картина В. Васнецова, «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России».

Художественно-эстетическое развитие • Разучивание и проведение хороводных игр «Галя по садочку ходила», «Карусели»; «Петушиный бой».

• Разучивание масленичных закличек, песни «Веснянка»

• Аппликация «Моя гармонь»

• Пластилинография «Гармошечка»

Физическое развитие • Подвижные игры «Блины», «Ледышка», «Масленичные ворота»

Работа с родителями • Мастер-класс «Обрядовые куклы-обереги»

Март – Матрешка, хохлома

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие Две недели

Просмотр презентации «Русская матрешка»

Тематическое занятие «Такая разная Матрешка»

Две недели

Беседа: «История возникновения хохломской росписи»

Просмотр презентации «Что за чудо завитки»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры Магазин «Сувениры», «Ярмарка»

Ситуации общения «Знакомство с талантливыми людьми»

Речевое развитие Две недели

• Составление творческого и описательного рассказ о русской матрешке.

• Чтение стихов о матрешке

Две недели

• Составление описательного рассказа о хохломской росписи (с использованием мнемотаблицы).

• Чтение легенда «Золотая Хохлома», Л. Яхнин «Веселое слово хохлома».

• Разучивание частушек «Золотая хохлома».

Художественно-эстетическое развитие Две недели

• «Самая красивая матрешка» (лепка)

• Аппликация – «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»

Две недели

• Рассматривание альбомов: «Народные промыслы», «Золотая хохлома».

• Рисование «Хохломская ложка»

Физическое развитие Две недели

• Хороводные игры «Мы – веселые матрешки», «Аленький платочек»

• Игры подвижные: «Раз, два, три матрешечку найди», «Шли матрешки по дорожке»

Две недели

• Подвижные игры «Цветные капельки», «Укрась горшочек»

Работа с родителями • Папка – передвижка: «Что мы знаем о русской матрешке?»

• Консультация для родителей: «Творчество в детском возрасте».

Апрель – Ромашка, береза

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Просмотр видеофильма о природе родного края.

Две недели

• Беседа «Ромашка – неофициальный символ России»

• Сравнительное наблюдение (рассматривание иллюстраций) садовой ромашки и полевой ромашки

Две недели

• Беседы: «Береза-символ России», «Что я знаю о березе?».

• Тематическое занятие «Люблю березку русскую»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры – «Аптека», «Фитобар»

• Драматизация стихотворения М. Познанской «Ромашка».

• Психогимнастика: «Путешествие в лес», «Я похожа на березку».

• Экскурсия в парк

Речевое развитие Две недели

• Сочинение сказок про ромашку

• Чтение стихотворения М. Познанской «Ромашка» Отрывок из рассказа А. Стрижёва «Огород на опушке», А. Онегова «Тропинка полевая», Ю. Дмитриева «Кто в лесу живёт и что в лесу растет».

Две недели

• Чтение художественной литературы: Л. И. Горошкина «Берёзка» ; В. А. Злоказова «Росла Берёзка у дороги на Силач…» ; Н. И. Птухина «Ода берёзе» ; Г. Н. Рахимов «Три Берёзки под окном»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».

Художественно-эстетическое развитие Две недели:

• Коллективная работа «Ромашки на лугу».

• Аппликация «На лесной полянке».

• Прослушивание песни «Ромашки России» В. Львовский, «Ромашка» А. Ленский

Две недели

• Рассматривание репродукций картин: И. Шишкин «Берёзовая роща»; И. Левитан «Берёзы»

• Аппликация «Березовая роща».

• Слушание «Ах,ты, береза» Раухвейгера.

• Хороводы «Ай, да березка» муз. Т. Попатенко, «Во поле березка стояла», «В золоте березонька» сл. и муз. Г. Вихаревой.

Физическое развитие Две недели

• Малоподвижная игра: «Расти, расти, ромашка»

• Подвижная игра: «1,2,3-к ромашке беги»

Две недели

• Подвижные игры: «Беги к берёзе»; «Берёзовый венок»; «Кто быстрее соберет берёзовые почки».

• Физминутки «Березка», «Топ,топ», «Березонька», «Возвращаться нам пора» .

Работа с родителями • Буклет «Лекарственные растения»

• Папка-передвижка «Березовое царство – лучшее лекарство»

Май «День Победы»

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседа «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «День Победы», «Дети войны», «Блокадный Ленинград», «Георгиевская лента», «Что я знаю о Дне Победы?», «Какими качествами должен обладать настоящий солдат».

• Тематическое занятие «9 Мая – День Победы», «Мой дедушка – ветеран ВОВ», «Города герои», «Дети войны»

• Викторина «Этот День Победы»

• Занятие с привлечением родителей «Герои нашей семьи»

• Тематический вечер «Подвиг героя»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Медсестры», «Радисты», «Военный корабль», «Летчики», «Моряки», «Мы военные»

• Экскурсия в музей «Этих дней мы не забудем никогда»

• Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.

• Экскурсия в зал «Боевой Славы» краеведческого музея.

• Экскурсия в библиотеку

Речевое развитие • Чтение произведений С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная», В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня», В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы», Л. Кассиль «Твои защитники», Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы», Повесть - Б. П. Павлов «На безымянной сопке», Сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

• Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С. В. Михалков «Победа»

• Составление рассказа «На параде», «Мой дед - герой», «День Победы»

• Конкурс чтецов и песен

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Георгиевская ленточка», «День Победы», «Война глазами детей»,

• Аппликация - открытка «Фронтовое письмо». «Голубь мира»

• Лепка «Медаль героя», «Пушка», «Самолет», «Танк»;

• Прослушивание музыкальных произведений: «Марш защитников Москвы» А. Сурков, Минута молчания, Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров, «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б. Окуджавы

Физическое развитие • Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Переправа через мост», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок».

• Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты».

Работа с родителями • Папка-передвижка «Этот день победы», «Наши герои»

• Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне?»

• Занятие с привлечением родителей «Герои нашей семьи»

• Тематический вечер «Подвиг героя»

Заключительный этап - май

• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

• Выставка мини проектов по темам месяца (совместная работа родителей и детей)

• Оформление странички «Советский воин» из фонда личных семейных фотографий.

• Создание презентации

Использованная литература

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В. «Организация проектной деятельности в ДОУ» УЦ Перспектива Москва 2013

3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

4. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Лялина Л. А. «Народные игры в детском саду».

7. Мельникова Л. И., Зимина А. Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении.

8. Молодова М. Н. «Игровые экологические занятия с детьми» - М., Асар, 1996 г.

9. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.

10. Тимофеева Л. О., Волохова Н. Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Волгоград: Учитель, 2015

11. Тихонов М. В., Смирнова Н. С. «Красная изба» - знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом.

12. Чусовлянкина Е. Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

13. Юный эколог: программа по экологическому воспитанию. Николаева С. Н., - М., Мозаика – Синтез, 1999 г.

14. Интернет ресурсы

Прикреплённые файлы:

1proekt-simvoly-rosi_hinhm.pptx | 13583,93 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России» 1. Предисловие. Авторское дидактическое пособие «Праздники России» рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. В России много.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Стихи ко Дню России для детей старшего дошкольного возрастаСтихи ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста 1. Я люблю свою Россию. Я люблю ее простор. Где ветра под небом синим, Развевают триколор. Где поля, моря и горы И бескрайние леса. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июля 2022 в 14:12
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД