Лучший педагог года

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России» (6 фото)

Колмык Елена
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России»

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России»

1. Предисловие.

Авторское дидактическое пособие «Праздники России» рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.

В России много различных праздников (государственных, профессиональных, религиозных и т. д.) и как сделать так, чтобы дети узнавали и рассказывали о праздниках? Как доставить радость от процесса познания, развить интерес к игре, вместе с тем развивать речь, расширять активный словарь, мелкую моторику, желание познавать культуру своего народа, любовь к родным местам, гордость за свой народ? Конечно, при помощи игры.

Публикация «Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Праздники России“» размещена в разделах

В разработанном нами дидактическом пособии можно найти много интересных, развивающих, дидактических игр с описанием, с красочными выразительными картинками по познавательному и речевому развитию дошкольников.

Это могут быть индивидуальные игры с одним ребенком, игры с малой подгруппой детей, самостоятельная деятельность детей. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила, в игре предусмотрен порядок действий.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Данное пособие поможет поддержать детскую инициативу в дидактических играх, развить познавательный интерес ребенка, закрепить знания детей об окружающем мире, активизировать речь и обогатить словарь детей, развить память, внимание и наблюдательность, патриотические чувства: любовь к родным местам, гордость за свой народ.

2. Введение.

Актуальность.

Все дети любят праздники, но не все ребята знают, как правильно называется той или иной праздник, в какое время года он отмечается, его традиции, ценности. Дети задавали вопросы о том, как возник тот или иной праздник, зачем о нем говорят и почему его надо отмечать. Поэтому для развития чувства патриотизма, желания познавать окружающий мир детьми старшего дошкольного возраста было создано дидактическое пособие «Праздники России».

Проблема.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Мало того, необходимо усвоить эти знания не механически, а осмысленно. Начиная работать в группе по нравственно - патриотическому воспитанию мы столкнулись с проблемой недостаточного количества пособий – дидактических игр для ознакомления детей с истоками и традициями русской культуры. Дети не могут связно рассказать о праздниках, у них мало знаний, слабый словарный запас. Поняли, что необходимо создавать условия для развития речи, памяти, внимания.

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственно - патриотического воспитания.

Важным средством в патриотическом воспитании является приобщение детей к традициям народа, к его праздникам. Праздники помогают освоить культуру родного народа, сохранить его традиций.

Наша гипотеза.

Мы предполагаем, что в результате создания и использования дидактического пособия дети расширят свои знания о праздниках, узнают, что они подразделяются на государственные, профессиональные, религиозные (церковные, узнают об истории и социальной значимости праздников.

Повысится уровень познавательного интереса детей к окружающему миру, а, также, обогатится словарный запас, память, внимание и наблюдательность, желание познавать культуру своего народа, любовь к родным местам, гордость за свой народ. Всё это способствует саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём инициативности, целеустремлённости и любознательности.

3. Основная часть.

3.1. Цели дидактического пособия: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через приобщение к истокам и традициям русской культуры посредством знакомства с Российскими праздниками. Развитие познавательной, речевой, игровой деятельности.

Задачи:

• вызвать интерес к истории и традициям России, посредством праздников;

• формировать представление о религиозных (церковных) праздниках (Рождество, Крещение, Пасха, Троица, Яблочный Спас и т. д.);

• расширять лексический словарь новыми понятиями;

• развивать связную речь;

• развивать внимание, мышление, память; развивать мелкую моторику рук;

• развивать навыки свободного общения детей друг с другом;

•воспитывать чувство патриотизма и любви к своей «малой Родине».

3.2. Содержание.

Наша родина Россия - самое большое государство мира. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу и отмечают праздники.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода, является технология дидактической игры.

Дидактическая игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности и способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли; формирует первоначальные знания детей о родной стране, ее культуре и традициях.

Дидактическое пособие «Праздники России», состоящее из серии дидактических игр, ориентированно на старший дошкольный возраст, обладает целым рядом достоинств, позволяющих широко применять данный материал, как в самостоятельной деятельности детей, так и в практике педагога на индивидуальных, подгрупповых занятиях, решая задачи ознакомления с социальным миром, в развитии познавательной деятельности, коммуникации.

Методика организации дидактических игр с использованием пособия «Праздники России» имеет три направления: подготовка, проведение, анализ.

«Подготовка» - отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения;

- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

- определения количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (разные предметы, картинки);

- подготовка к игре самого воспитателя: он должен определить свое место в игре, методы руководства ею;

- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, необходимыми для решения игровой задачи.

«Проведение» - ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;

- объяснение хода и правил игры;

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не

приведет к нужному результату;

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);

- подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, т. к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет тоже интересной. Дети обычно ждут этого дня.

«Анализ». Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это помогает совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволяет выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Дидактическое пособие «Праздники России» изготовлено в совместной деятельности детей и воспитателей, и побуждает детей к активной познавательной, игровой, творческой деятельности.

Представляет собой картинки – «праздники», формата А-4, шесть штук. Они разделены на четыре времени года, и всего их 24 штуки. На обратной стороне картинки находится квадрат с цифрами, который мы используем на этапе знакомства с игрой.

Фото «Праздники России»
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста - фото

Цифровой кубик, цветную мнемо – схему для обучения детей рассказыванию о праздниках, мы используем на следующем этапе игры.

Для игры «Лото», которую изготовили дети, под руководством воспитателей, используются 24 маленькие карточки и 4 большие карточки с изображением сезонных праздников.

Фото №1 Дидактические игры дидактическое пособие Праздники России рассчитано на детей старшего дошкольного возраста

Данное игровое пособие безопасно в использовании детьми.

Для того, чтобы сформировать познавательный интерес детей, мы подобрали раскраски «Праздники России», а также стихотворения к каждому празднику. Также для заучивания стихотворений используются мнемо-таблицы.

Фото №2 Игры дидактические пособия России много различных праздников государственных профессиональных религиозных и т

Ребенок, играя, развивает свою речь, внимание, память, воображение, а также приобретает навыки общения; получает первоначальные знания о разнообразных праздниках России. Достигается это вовлечением ребенка в игровые и речевые ситуации, где ребенок – активный участник, способный рассуждать, обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы.

4. Условия реализации.

Дидактическое пособие «Праздники России» ориентировано на старший дошкольный возраст. Применяется как в самостоятельной деятельности детей в «говорящей» развивающей среде, так и в подгрупповой, и индивидуальной работе с детьми.

5.Перечень, используемого оборудования и материалов.

Дидактическое пособие «Праздники России» содержит: карточки с описание праздников; серии картинок с разнообразными праздниками России; картотека мнемо - таблиц; карточки - схемы, карточки – картинки для лото, изготовленные детьми; кубик для игр.

Фото №3 Публикация Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Праздники России размещена в разделах Дидактические игры Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Россия

6. Заключение.

Игра формирует у детей волевые качества: умение подчинять свои действия определенным правилам, согласовывать свое поведение с задачами коллектива детей. Наконец, в игре ребенок овладевает нравственными нормами и правилами поведения, играющими решающую роль в формировании его личности.

При использовании данного пособия у детей развивается познавательный интерес, закрепляются знания детей об окружающем мире, активизируется и обогащается активный и пассивный словари детей, развивается память, внимание и наблюдательность.

Результат использования дидактического пособия.

- Дети познакомились с историей и традициями русского народа, получили знания о государственных, профессиональных, религиозных (церковных) праздниках.

- Дети научились узнавать и описывать праздники - тем самым у них развивается связная речь, они рассуждают, делают выводы.

-У детей появился интерес к совместной деятельности, желание узнавать больше об окружающем мире. .

- Дошкольники приобрели опыт коммуникации.

7. Список используемой литературы

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М. ,2007.

2. Пидкосистый П. И. Технология игры в обучении и развитии. - М., 2005.

3. Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. - М., 2009.

4. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М., 2010.

5. Карасеева Е. Г. «Родник» программа духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста - 2004.

Публикации по теме:

Адвент-календарь для детей старшего дошкольного возрастаАдвент-календарь для детей старшего дошкольного возраста Детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, это настоящая, большая и дружная семья. Как и в любой семье, у нас.

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Дидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Развиваем речь». Подготовила воспитатель: Дорошенко Ирина Алексеевна. ст. Веселая. Актуальность: В настоящее время.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Дидактическое пособие «Весёлая клавиатура» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлая клавиатура» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Весёлая клавиатура» для детей старшего дошкольного возраста Почему проводя музыкальные занятия, мы уделяем большое.

Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Весёлый счет" мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Наглядное дидактическое пособие  «Матрёшки» для детей старшего дошкольного возрастаНаглядное дидактическое пособие  «Матрёшки» для детей старшего дошкольного возраста Назначение: наглядное дидактическое пособие "Матрёшки", изготовлено для занятий по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 14:33
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД