Ирина Викторовна Гайда
Проект «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Я гражданин России»
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта : познавательно-речевой, информационный.
Тип проекта : долгосрочный (сентябрь-май)
Направление деятельности проекта : нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Формирование проблемы:
Публикация «Проект „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
• В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.
Актуальность:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родной стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраданию горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство любви Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим близким.
Цель проекта :
Знакомить с родным городом, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
• Расширять и углублять знания дошкольников о своей стране и столице, её истории и достопримечательностях;
• Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родной страны;
• Преобразование предметно-развивающей среды группы;
• Оптимизация сотрудничества с родителями воспитанников;
• Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
2. Развивающие:
• Развивать нравственно-патриотические качества;
• Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности;
• Развитие творческого мышления у детей.
3. Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.
Перспективное планирование работы с детьми:
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы для занятий;
Проведение дидактических, словесных игр;
Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация;
Пополнение предметно-развивающей среды группы;
Прослушивание песен;
Сценарий досуга совместной деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию на тему: «День Победы»;
Беседа: «Чем знаменита Москва»
Перспективное планирование работы с родителями:
Выполнение творческих заданий;
Разучивание стихотворений о Москве (домашнее задание);
Создание презентации проекта «Я – Гражданин России»;
Привлечение внимания к вопросу о патриотическом воспитании в семье;
Рекомендация: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
Консультация: «Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства»
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
• Беседа на тему: «Чем знаменита Москва»
• Чтение «Основание Москвы – Юрий Долгорукий»
• Рекомендация для родителей: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
• Консультация: «Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства»
2 этап. Реализация проекта :
• Рисование на тему: Люблю тебя, моя Москва»
• НОД «Москва – столица нашей Родины, сердце России», «Я-гражданин России», «Моя Родина»
3 этап. Итоговый:
• Представление проекта и включение его в библиотеку группы на тему: «Я – гражданин России»
• Досуг: «День Победы»
Итоги проекта :
• Пополнение предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию детей
• Оформление фотогалереи: «Достопримечательности столицы»
• Организация выставок творческих работ детей: «Люблю тебя, моя Москва»