Проект «Я и мое любимое животное»

Елена Шипицына
Проект «Я и мое любимое животное»

Тема: «Я и моё любимое животное»

Вид проекта: творческий, средней продолжительности общеразвивающей направленности.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Руководитель проекта: воспитатель.

Участники: дети и родители старшей группы «Незабудка».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическая и художественная литература.

Медиооснащение (показ презентаций).

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Актуальность проблемы:

Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.

Задачи:

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

• Обобщить и дополнить знания детей о животных, их повадках, образе жизни.

• Развивать познавательную и творческую активность детей.

• Представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации экологического проекта «Я и моё любимое животное»

Продукт проектной деятельности.

• Выставка рисунков «Братья наши меньшие»

• Фотовыставка «Я и моё любимое животное»

• Презентация экологического проекта «Я и моё любимое животное»

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике:

• собрать и изучить информацию из различных источников о кошках: стихи, песни, потешки, загадки, приметы.

• Чтение русских народных песенок, сказок, потешек.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки.

• Организация экскурсии в библиотеку.

• Создание презентаций.

• Помощь детям в выставке рисунков «Братья наши меньшие»

Предполагаемый результат проекта:

Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.

Виды деятельности

Игровая деятельность:

• Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Кто быстрее», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу», «Затейники», «Лиса и зайки».

Игровые упражнения: «Мы охотимся на льва»

• Хоровод: «Васька-кот», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Беседы: «Моё любимое животное», «Кошки», «Домашние животные и их детеныши»

Наблюдения:

Зимой: за кошкой, собакой, хомяком, птицами и т. д. ; летом: за домашними птицами (перспектива, Игровые упражнения на обогащение и активацию словаря:

С\р. игры: «Цирк зверей», «Салон красоты для животных», «В гостях…», «Куда ушли медведи?»

Инсценировка: «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Ситуат. разговор: «Внешний вид», «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»

Дид. игры: «Где мой домик?», «Кому что нужно», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Коза-Дереза\Мишутка», «Успокой котёнка», «Объясни словечко», «Узнай по описанию», «Назови народные приметы», «Отгадай, что это за животное, «Скажи наоборот», «Образуй новое слово», «Кто самый нужный?».

НОД: Телевизионная передача «Удивительные животные», составление описательного рассказа о любимом животном, по сюжетной картине, наблюдение за живым объектом «кошка с котятами».

Чтение художественной литературы:

русских народные сказок «Храбрый кот и трусливый медведь» «Почему кот только после завтрака моется» «Кот, петух и лиса» «Кот Васька»

Чтение рассказов: «Живая шляпа» Н. Носов, «Воробьишко» М Горький, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», «Зима в Простоквашино», Л. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «Про обезьянку», «Про слона».

Стихотворения: А. Барто «Грузовик» «Усатый полосатый» С. Я Маршак.

В. Берестов «Котенок» «Кошкин щенок» «Кто чему научится»

Чтение и обсуждение рассказа О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу», «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе»

Прослушивание аудиокассеты со сказками.

Загадывание загадок.

I этап Подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II этап Основной

• НОД согласно календарно – перспективному планированию в старшей группе.

• Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.

• Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».

• Раскраски на тему «Домашний питомец».

• • Консультация для родителей по оформлению фотоальбомов, подбор художественной литературы, по организации наблюдений за кошкой.

• • Объединение в группы: кошки\ коты, козы, собаки.

• • Распределение ролей.

III этап Заключительный

Презентация продукта:

• Подготовка к презентации проекта.

1. Выставка рисунков «Брать наши меньшие».

2. Фотовыставка «Моё любимое животное»

3. Рассказы о любимом животном, его образе жизни

• Презентация проекта «Я и моя кошка»

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Проект «Я и мое любимое животное»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Сценарий новогоднего праздника: «Игры с лесными зверушками» для детей младшей группы
Цель: создание радостного праздничного настроения у детей Задачи: Формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике;...
Фотоотчет о посещении концерта заслуженного артиста Чувашской Республики
Фотоотчет о посещении концерта заслуженного артиста Чувашской Республики Виктора Аркадьевича Петрова. Во все времена слушатели, посещая концерты,...
Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочные игрушки» из разноцветной бумаги
Материал для выполнения мастер – класса: бумага с разнообразными цветными рисунками на новогоднюю тематику, распечатанная на принтере, ножницы,...