Лучший педагог года

Проект «Я и мое любимое животное»

Елена Шипицына
Проект «Я и мое любимое животное»

Тема: «Я и моё любимое животное»

Вид проекта : творческий, средней продолжительности общеразвивающей направленности.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : обучающий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Публикация «Проект „Я и мое любимое животное“» размещена в разделах

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Руководитель проекта : воспитатель.

Участники: дети и родители старшей группы «Незабудка».

Обеспечение проектной деятельности :

Методическая и художественная литература.

Медиооснащение (показ презентаций).

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Актуальность проблемы:

Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.

Задачи:

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

• Обобщить и дополнить знания детей о животных, их повадках, образе жизни.

• Развивать познавательную и творческую активность детей.

• Представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации экологического проекта «Я и моё любимое животное»

Продукт проектной деятельности.

• Выставка рисунков «Братья наши меньшие»

• Фотовыставка «Я и моё любимое животное»

• Презентация экологического проекта «Я и моё любимое животное»

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике:

собрать и изучить информацию из различных источников о кошках: стихи, песни, потешки, загадки, приметы.

• Чтение русских народных песенок, сказок, потешек.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки.

• Организация экскурсии в библиотеку.

• Создание презентаций.

• Помощь детям в выставке рисунков «Братья наши меньшие»

Предполагаемый результат проекта :

Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.

Виды деятельности

Игровая деятельность :

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Кто быстрее», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу», «Затейники», «Лиса и зайки».

Игровые упражнения: «Мы охотимся на льва»

Хоровод: «Васька-кот», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Беседы: «Моё любимое животное», «Кошки», «Домашние животные и их детеныши»

Наблюдения:

Зимой: за кошкой, собакой, хомяком, птицами и т. д. ; летом: за домашними птицами (перспектива, Игровые упражнения на обогащение и активацию словаря:

С\р. игры: «Цирк зверей», «Салон красоты для животных», «В гостях…», «Куда ушли медведи?»

Инсценировка: «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Ситуат. разговор: «Внешний вид», «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»

Дид. игры: «Где мой домик?», «Кому что нужно», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Коза-Дереза\Мишутка», «Успокой котёнка», «Объясни словечко», «Узнай по описанию», «Назови народные приметы», «Отгадай, что это за животное, «Скажи наоборот», «Образуй новое слово», «Кто самый нужный?».

НОД: Телевизионная передача «Удивительные животные», составление описательного рассказа о любимом животном, по сюжетной картине, наблюдение за живым объектом «кошка с котятами».

Чтение художественной литературы:

русских народные сказок «Храбрый кот и трусливый медведь» «Почему кот только после завтрака моется» «Кот, петух и лиса» «Кот Васька»

Чтение рассказов: «Живая шляпа» Н. Носов, «Воробьишко» М Горький, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», «Зима в Простоквашино», Л. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «Про обезьянку», «Про слона».

Стихотворения: А. Барто «Грузовик» «Усатый полосатый» С. Я Маршак.

В. Берестов «Котенок» «Кошкин щенок» «Кто чему научится»

Чтение и обсуждение рассказа О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу», «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе»

Прослушивание аудиокассеты со сказками.

Загадывание загадок.

I этап Подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II этап Основной

• НОД согласно календарно – перспективному планированию в старшей группе.

• Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.

• Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».

• Раскраски на тему «Домашний питомец».

• • Консультация для родителей по оформлению фотоальбомов, подбор художественной литературы, по организации наблюдений за кошкой.

• • Объединение в группы: кошки\ коты, козы, собаки.

• • Распределение ролей.

III этап Заключительный

Презентация продукта:

• Подготовка к презентации проекта.

1. Выставка рисунков «Брать наши меньшие».

2. Фотовыставка «Моё любимое животное»

3. Рассказы о любимом животном, его образе жизни

• Презентация проекта «Я и моя кошка»

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мое любимое животное»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД