Папки-передвижки

Проект «Я и мой народ» (средняя группа)

Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
Проект «Я и мой народ» (средняя группа)

Проект «Я и мой народ»

Возраст: средняя группа

Автор проекта : Абдрахманова Гульнара Сулаймановна.

Вид проекта : взросло-детский, познавательно-речевой, творческий

Продолжительность проекта : 1 месяц

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Я и мой народ“ (средняя группа)» размещена в разделах

Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т. д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.

Современный же уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, а, напротив, разрушает ее.

Часто приходится слышать от старших: "Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая". Она, наверное, всегда была другая - ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение всё больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими.

Скомпенсировать натиск современного образа жизни, характерный высокой активностью, большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья. Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.

Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка моей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек

Проблема.

В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.

Цели и залдачи.

Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей. Задачи:

Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;

Познакомить с историей создания и развития каждой семьи.

Обогащать словарный запас терминами родства.

Показать необходимость знания своей родословной.

Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, желание заботиться о близких.

Развивать чувство гордости за свою семью.

Возрождать нравственные традиции в современной семье.

Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и детского сада.

Участники проекта : дети старшей группы, их родители и воспитатель группы, музыкальный работник преподаватель татарского языка.

Место реализации проекта : Республика Татарстан, город Набережные Челны, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»

Создание педагогических условий:

1. Создание развивающей среды.

2. Проведение систематического знакомства с объектами и обитателями природы, худ. произведениями, …

3. Привлечение к проекту родителей : информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации, участие в развлечениях.

Принципы реализации:

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта :

1. подготовительная работа.

2. основной этап

3. Заключительный этап

План работы:

1. предварительная работа с детьми.

2. работа с родителями.

3. проведние проекта.

4. выставка совместных работ, проведение совместного с родителями развлечения.

Формы работы по реализации проекта :

Образовательная область «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика: «Десять внучат»

Образовательная область «Физическая культура»

Физкультминутка «Вся моя семья»

Образовательная область «Социализаци»

Беседа «Я и моя семья»

Беседа «Что такое генеалогическое древо семьи»

Беседа «Самая хорошая, дорогая самая»

Беседа «Папа в доме и дом исправен»

Рассматривание иллюстраций семей сказочных героев, семейных фотографий.

Игры :

«Закончи предложение»

«Подбери признак»

Сюжетно- ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья»

Дидактические игры: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек)», «Назови ласково».

«труд»

Беседа о профессиях родителей.

Образовательная область «Познание»

Занятие «Тайна моего имени»

Занятие «Моя семья и родственники»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Мой папа самый, самый….»

Рисование «Моя мама самая красивая»

Рисование «Дом, в котором я живу»

Аппликация «Галстук для папы»

Аппликация «Шляпа для мамы»

Образовательная область «Коммуникация»

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о членах семьи.

Заучивание стихотворений о семье.

«Чтение художественной литературы»

К. Ушинский «Косточка»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Образовательная область «Музыка»

Слушание «Гимн семьи»

Работа с родителями:

Консультация на тему: «История моей семьи»

«Как составить родословную и оформить в генеалогическом древе семьи»

«Образец рассказа о своей семье»

Родительское собрание «Рисунок - путь к внутреннему миру ребенка»

Выставка совместных рисунков «Моя семья»

Выставка «Генеалогических деревьев семей»

Родительские посиделки «Маленькие открытия в нашей большой семье»

Результаты:

Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников.

Родители получили массу советов по изготовлению генеалогического древа своей семьи, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, родословной. Работа способствовала воспитанию гордости за свою семью, любви и уважения к родителям.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мой народ» (средняя группа)
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 11:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД