Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
Проект «Я и мой народ» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я и мой народ»
Возраст: средняя группа
Автор проекта : Абдрахманова Гульнара Сулаймановна.
Вид проекта : взросло-детский, познавательно-речевой, творческий
Продолжительность проекта : 1 месяц
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Я и мой народ“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т. д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.
Современный же уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, а, напротив, разрушает ее.
Часто приходится слышать от старших: "Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая". Она, наверное, всегда была другая - ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение всё больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими.
Скомпенсировать натиск современного образа жизни, характерный высокой активностью, большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья. Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.
Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка моей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек
Проблема.
В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.
Цели и залдачи.
Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей. Задачи:
Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
Познакомить с историей создания и развития каждой семьи.
Обогащать словарный запас терминами родства.
Показать необходимость знания своей родословной.
Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, желание заботиться о близких.
Развивать чувство гордости за свою семью.
Возрождать нравственные традиции в современной семье.
Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и детского сада.
Участники проекта : дети старшей группы, их родители и воспитатель группы, музыкальный работник преподаватель татарского языка.
Место реализации проекта : Республика Татарстан, город Набережные Челны, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»
Создание педагогических условий:
1. Создание развивающей среды.
2. Проведение систематического знакомства с объектами и обитателями природы, худ. произведениями, …
3. Привлечение к проекту родителей : информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации, участие в развлечениях.
Принципы реализации:
1. Актуальность.
2. Системность.
3. Доступность.
4. Наглядность.
Этапы реализации проекта :
1. подготовительная работа.
2. основной этап
3. Заключительный этап
План работы:
1. предварительная работа с детьми.
2. работа с родителями.
3. проведние проекта.
4. выставка совместных работ, проведение совместного с родителями развлечения.
Формы работы по реализации проекта :
Образовательная область «Здоровье»
Пальчиковая гимнастика: «Десять внучат»
Образовательная область «Физическая культура»
Физкультминутка «Вся моя семья»
Образовательная область «Социализаци»
Беседа «Я и моя семья»
Беседа «Что такое генеалогическое древо семьи»
Беседа «Самая хорошая, дорогая самая»
Беседа «Папа в доме и дом исправен»
Рассматривание иллюстраций семей сказочных героев, семейных фотографий.
Игры :
«Закончи предложение»
«Подбери признак»
Сюжетно- ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья»
Дидактические игры: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек)», «Назови ласково».
«труд»
Беседа о профессиях родителей.
Образовательная область «Познание»
Занятие «Тайна моего имени»
Занятие «Моя семья и родственники»
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование «Мой папа самый, самый….»
Рисование «Моя мама самая красивая»
Рисование «Дом, в котором я живу»
Аппликация «Галстук для папы»
Аппликация «Шляпа для мамы»
Образовательная область «Коммуникация»
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Загадки о членах семьи.
Заучивание стихотворений о семье.
«Чтение художественной литературы»
К. Ушинский «Косточка»
А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
Л. Толстой «Старый дед и внучек»
Образовательная область «Музыка»
Слушание «Гимн семьи»
Работа с родителями:
Консультация на тему: «История моей семьи»
«Как составить родословную и оформить в генеалогическом древе семьи»
«Образец рассказа о своей семье»
Родительское собрание «Рисунок - путь к внутреннему миру ребенка»
Выставка совместных рисунков «Моя семья»
Выставка «Генеалогических деревьев семей»
Родительские посиделки «Маленькие открытия в нашей большой семье»
Результаты:
Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников.
Родители получили массу советов по изготовлению генеалогического древа своей семьи, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, родословной. Работа способствовала воспитанию гордости за свою семью, любви и уважения к родителям.