Папки-передвижки

Проект «Я и моя семья» в разновозрастной группе

Елена Самарина
Проект «Я и моя семья» в разновозрастной группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Липницкая СОШ (дошкольная группа)

Проект «Я и моя семья»

Выполнила

воспитатель группы

Самарина Елена Владимировна

Февраль 2018 г.

Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

«Семья - это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект „Я и моя семья“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Семья для ребенка - это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.

Для того чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, необходимо и знать его во всех отношениях. Поскольку развитие ребенка обусловлено отношениями внутри семьи - с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, поэтому в полной мере необходимо знать семью ребенка, особенности семейного воспитания.

Это вся моя семья :

Мама, папа, брат и я.

Мама варит и стирает.

Папа гвозди забивает.

Ну а брат мой ходит в школу,

И учиться очень рад.

Я с игрушками играю,

Посещаю детский сад.

Любим вместе мы на кухне

Обсудить наши дела.

Потому, что у меня

Очень дружная семья!

Паспорт проекта.

1. Название проекта : «Я и моя семья».

2. Автор проекта : Самарина Елена Владимировна

3. Вид, тип проекта : краткосрочный, информационный практико – ориентированный.

4. Кадры: воспитатели – Самарина Е. В, Семерова С. Н.

5. Краткое содержание проекта : беседы, индивидуальная работа, игры, разучивание пословиц, поговорок, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, родительское собрание.

6. Сроки проведения: 05.02 - 16.02.2018 г.

7. Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители воспитанников, 2 воспитателя.

8. Возраст детей: 3-7 лет.

9. Форма проведения: фронтальный.

10. Ожидаемый результат:

- сформированность у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам своей семьи;

- укрепление детско – родительских отношений;

-сформированность духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье.

Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.

Актуальность проблемы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Цель проекта : Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям

- маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта :

- формировать навыки творческого рассказывания;

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи;

- воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи;

- развивать коммуникативные навыки;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

- владеть понятием «семья»;

- знать информацию о своей семье, о семье своих родителей, традициях.

- профессии родителей;

- знать свои права и обязанности;

- составлять творческий рассказ о семье.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

- знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик - семицветик», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

- разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик - мальчик», загадывание загадок, словотворчество;

- рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»;

- просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй :

- Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».

- Создание эмблемы своей семьи.

- Оформление стенгазеты «Моя семья».

- Родительское собрание. «Мастер – класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Моя семья»

- Продукт проектной деятельности :

Рисунки детей.

Участие детей и родителей в создании стенгазеты «Я, ты, он, она – вместе мы, семья.

Выпуск стенгазеты «Моя семья».

Создание семейной эмблемы.

Досуг чаепитие «Масленица».

План реализации проекта :

Этап Форма работы Задачи Срок реализации

I Беседы на темы «Что такое семья», ««Традиции моей семьи», «Забота о ближних».

Рассматривание картин:

Т. Сорокина «Семья»

Ю. Кугач «В субботу»

Индивидуальная работа

с детьми и родителями: разъяснение о способах

cоставления семейной эмблемы. -обогатить знания детей о семье, семейных традициях и обычаях;

-воспитать уважение к членам семьи.

-упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения;

-совершенствовать диалогическую форму речи детей;

-обогащать словарный запас детей. 05.02-16.02.2018

II

Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка»

Разучивание песни «Ой блины, блины, блины. Ой, блиночки мои».

Конструирование «Дом для моей семьи»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей», «Дочки-матери»

Разучивание пословиц и поговорок о семье.

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Разноцветная семейка», «Мама для мамонтёнка»

-формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях (любовь, долг и ответственность, стыд, совесть, о добром и заботливом отношении к матери, брату, сестре, умения выполнять семейные обязанности.

-развивать способность восприятия музыки.

-расширить представления детей об окружающем мире;

-развитие творческих способностей.

-формирование понятия «семья»;

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

-развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

-формировать умение понимать идею мультфильма, передавать его содержание через беседу; передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героям,

-развивать произвольное внимание, слуховую память, связную речь.

05.02-16.02.2018

III Участие детей и родителей в создании стенгазеты «Я, ты, он, она – вместе мы, семья.

Выпуск стенгазеты «Моя семья».

Создание семейной эмблемы.

Досуг чаепитие

«Масленица».

- обогащение детско-родительских отношений.

05.02-16.02.2018

3. Заключительный этап

Я предполагаю, что за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится.

- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели - дети - родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Приложение № 1

Художественное слово. Стихи

З. Александрова

Загадка

У мамы моей Пять сыновей,

Начну я считать - И вовсе не пять.

Считайте хоть сами: Володя, Игнат, Серёжа и Саня - Мой маленький брат.

Четыре? Четыре!

А пятого нет.

Считаю сначала - Всё тот же ответ.

Считаю по пальцам Вперёд и назад. Скажите, ребята,

Г де пятый мой брат?

Ведь точно я знаю:

У мамы моей Пять сыновей.

В. Осеева

Мама спит, она устала. Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

-Ничего, - шепнул он будто,

-Посидим и в тишине!.

Е. Благинина

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,- Кто же слёзы льёт тогда?

«Всё она, родная».

И. Косяков

Про папу.

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь - по делу,

И хвалишь - с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Г де надо - научишь,

За шалость простишь.

Любую поломку

Легко устраняешь,

И головоломку

Ты быстро решаешь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

— Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

А. Барто

Раньше всех встает с утра

Моя младшая сестра,

Целый день она хлопочет,

А под вечер спать не хочет.

Мы ей даже пели песни

- Не идет к ней сон, хоть тресни.

Может, просто дело в том,

Что шагает сон пешком?

Для сестры, как старший брат,

Я рисую самокат,

Чтобы сон на самокате,

Приезжал к сестренке Кате.

Стихи про бабушку.

Неужели бабушка не вязала пятки,

а играла в салочки, а играла в прятки?

Неужели бабушка,

Бабушка родная, по травушке

-муравушке прыгала босая?

И вздохнула тяжко бабушкина чашка.

Чашка без ручки отвечала внучке:

-Ах, была у бабушки

косичка золотая,

ах, по травке бабушка бегала босая

Как же, как же, лапушка,

- сказала чашка старенькая.

- Меня роняла бабушка,

когда была маленькая!

Э. Мошковская

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят

- И тут замолкнут вдруг.

Умней их, нет на свете

И нет добрее рук.

Л. Квитко

Моя бабушка

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Р. Рождественский

Моя родня

Мама с папой - моя родня

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня,

и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Я. Аким

Приложение № 2

Загадки

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю - в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучших всех? (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забивать научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. (папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедка,

Этот пальчик - бабка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - Я!

Вот и вся наша семья!

-Пальчик-мальчик,

Г де ты был?

-С этим братцем - В лес ходил.

С этим братцем - Щи варил.

С этим братцем - Кашу ел.

С этим братцем - Песни пел!

Физкультминутки.

Помогаем маме

Дружно маме помогаем -

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Девочка Мила

Вечером девочка Мила (шагаем на месте)

В садике клумбу разбила, (прыжки на месте)

Брат её мальчик Иван (приседания)

Тоже разбил. стакан! (хлопаем в ладоши)

Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Пословицы и поговорки

На что и клад, коли в семье лад.

Семья крепка ладом.

Дети родителям не судьи.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Сердце матери лучше солнца согреет.

Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

Приложение № 3

Консультация для родителей

Рекомендации для заботливых родителей

Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого не умеем научить.

Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком свое над ним превосходство в знаниях.

Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

Не обольщайтесь - вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.

Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.

Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка - сигнал неблагополучия вашей деятельности.

Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.

Старайтесь не преподносить детям истину, а учить и находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка. Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

Помните, что при поступлении ребё нка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.

Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

Результат работы проекта :

После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

СТЕНГАЗЕТА «МОЯ СЕМЬЯ»

ДОМ ДЛЯ МОЕЙ СЕМЬИ.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР «РЕПКА»

ТЕТР МАСОК.

ЛЕПКА «КОРЗИНОЧКА ДЛЯ МАМЫ»

АППЛИКАЦИЯ

ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ.

ИГРАЕМ.

ПОДАРКИ ДЛЯ ПАПЫ.

ЭМБЛЕМА СЕМЬИ.

НАША ВАЛЕНТИНКА.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

СОЗДАНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ

ДОСУГ ЧАЕПИТИЕ

«МАСЛЕННИЦА»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Моя семья» Проект «Моя семья» в первой младшей группе 1. Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о.

Проект «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья». средняя группа «Без прошлого нет будущего» Актуальность С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование.

Краткосрочный проект «Я и моя семья!» в разновозрастной группеКраткосрочный проект «Я и моя семья!» в разновозрастной группе Краткосрочный проект «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 2 неделя. Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.

Проект «Моя семья» в младшей группе Проект в младшей группе «Моя семья» Подготовила воспитатель: Кутилкина С. П. «Семья- это та самая среда, в которой человек учится,.

Проект в средней группе «Моя семья» Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Проект «Моя семья» в средней группе Проект «Моя семья». Авторы проекта: Фикалова Ирина Николаевна. Мархинина Оксана Александровна. Продолжительность проекта: 1 неделя. Тип.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект в подготовительной группе «Моя семья» Проект в подготовительной группе №11 МБДОУ №30 «Родничок» Тема проекта : «Моя семья – моё богатство» Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Проект в старшей разновозрастной группе «Новомарковка моя родная» Оглавление. 1. Актуальность темы. 2. Цель и задачи проекта 3. Предполагаемый результат. 4. Этапы работы 5. Выводы 6. Заключение 7. Список.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья» в разновозрастной группе
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 15:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД