Проект «Я шагаю в первый класс»

Наталья Кононенко
Проект «Я шагаю в первый класс»

Паспорт проекта:

Тема:Знакомство с безопасным маршрутом от дома к школе как средство воспитания у дошкольников осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Автор: Кононенко Н. А. ,Гриценко Н. Г., воспитатели

Участники: дети, родители, педагоги

Вид: инновационный, практико-ориентированный

База проекта: МБДОУ д/с № 62»Журавушка»

Срок реализации:краткосрочный (30.03.14г. -24.04.14г.)

Характеристика инновационного проекта:

Противоречия:

- между возможностями дошкольного учреждения и потребностями и ожиданиями современного общества в безопасности подрастающего поколения, обусловленными ростом детского дорожно-транспортного травматизма;

- между необходимостью отслеживания сформированности навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города и уровнем знаний дошкольников о правилах дорожного движения.

- между необходимостью и важностью формирования основ культуры безопасного поведения на дорогах и недостаточным уровнем компетентности педагогов по данному вопросу.

Проблема:между увеличением роста числа автомобилей и слабой культурой безопасности и дисциплинированности участников дорожного движения

Актуальность проблемы:

1. Нормативные требования:

1) Конвенция о правах ребенка

2) Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2007г.

3) Федеральный закон «Правила безопасного поведения учащихся на улицах города.

4) Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".

5) ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие детей направлено на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

6) План мероприятий Управления образования, ГИБДД

2. Научно-теоретический аспект:

Изучением проблемы безопасного поведения детей на дорогах, профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанием осознанного безопасного поведения в окружающем мире, занимаются отечественные педагоги, ученые: Н. Н. Авдеева, Т. И. Алиева, Е. П. Арнаутова, К. Ю. Белая, О. Л. Князева, Е. А. Козырева, JI. А. Кондрыкинской, Е. Ю. Протасова, Э. Я. Степаненкова, Р. Б. Стеркина. Обобщался опыт дошкольных учреждений в этом направлении А. Д. Добрушиным, В. Н. Зимониной, Н. И. Клочановым, JI. А. Комлевой, JI. В. Куцаковой, Е. А. Козловской, С. А. Козловским, С. И. Мерзляковой, И. С. Окуневым, В. Н. Сахаровой и др.

3. Состояние практики в МБДОУ д/с № 62: из 30 детей 9 имеют низкий уровень знаний по ПДД

Цель:

формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения

Задачи:

1. Проанализировать имеющиеся нормативно-правовые акты и программы по проблеме, внедрить в педагогическую практику эффективные стратегии и технологии формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения

2. Расширить социальный опыт ребенка через формирование и расширение знаний по ПДД. Определить и разработатьбезопасный маршрут движения детей от дома в школуи обратно.

3. Повысить заинтересованность родителей в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улице.

Предполагаемый результат:

1. Сформированность основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей старшего дошкольного, направленной на соблюдение Правил дорожного движения;

2. Подготовленность педагогов к формированию основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения ввоспитательно-образовательномпроцессе у детей старшего дошкольного возраста;

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. Разработка схемы безопасного маршрута из дома в школу.

Механизмы:

Реализация цели и задачи проекта будут решаться через систему мероприятий с родителями детьми и родителями в ДОУ.

Инновационность:

нестандартный подход в решении проблемы сокращения дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Содержание проекта:

I этап- подготовительный

Срок реализации: 30.03.14г. – 06.04.14г.

Цель: систематизирование и отбор теоретического и методического материалов

1. Изучение нормативно-правовые акты и программы по проблеме (Знание нормативных документов)

2. Подбор методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий. (Отбор и структурирование содержания)

3. Преобразование развивающей среды (Оформление уголка безопасности «Красный, жёлтый, зелёный»)

4. Выявление уровня развития детей (Таблицы результатов диагностики.)

5. Разработка проекта, формулировка целей и задач работы. (Конспекты совместной деятельности.)

IIэтап- внедренческий

Срок реализации: 07.04.14г. – 20.04.14г.

Цель: реализация проекта, налаживание контактов педагоги-родители-дети

1. Работа с родителями

-знакомство родителей с нормативно-правовыми документами по правилам дорожного движения

- пропаганда среди родителей предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- оказание помощи родителям, испытывающим затруднения;

- привлечение семьи к работе по формированию культуры безопасности на дорогах у детей старшего дошкольного возраста

-развитие совместного творчества педагогов, родителей и детей, проведение мероприятий с участием родителей (Знание нормативных документов. Осознание проблем безопасности детей на дорогах, понимание их преодоления. Осознание потребности во взаимодействии с педагогами с целью предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма. Включенность родителей в решение проблем безопасности детей. Повышение заинтересованности родителей в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улице.

2. Работа с детьми

-проведение организованной деятельности по правилам дорожного движения. (Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Расширение социального опыта детей через формирование и расширение знаний по правилам дорожного движения)

Шэтап-итоговый

Срок реализации: 21.04.14г. – 24.04.14г

Цель: подведение итогов

1. Создание и красочное оформление схем безопасного маршрута движения детей в школу и обратно (Схемы безопасного маршрута движения детей в школу и обратно)

2. Презентация проекта безопасного маршрута движения детей в школу и обратно (Презентация)

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Перспективный план работы по реализации образовательной области основной общеобразовательной программы «Безопасность» Перспективный план работы по реализации образовательной области основной общеобразовательной программы «Безопасность» (3 – 4 года) месяц.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Проект «Я шагаю в первый класс»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 23:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Фотоотчет «Наши Олимпийские игры»
По тематической неделе "Путешествие на родину Олимпийских игр" провели итоговое мероприятие "Наши Олимпийские игры! ", цель, которого: создание условий...
Фоторепортаж «Вязаные снеговики»
Как только выпадает первый снег, любимой забавой и взрослых и детей становиться лепка различных фигур и строений из снега. Во всех дворах сразу вырастают...
Мастер-класс «Маленький Свин из бросового материала»
Еще один мастер-класс по свинке, только меньших размеров. Необходимые материалы: Литровые бутыли -2 штуки ( я брала фактурные бутылки коричневого...