Елена Тихонова
Проект «Я умею отдыхать» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
* продолжать воспитывать стремление к поддержанию организма в тонусе
* развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке
* уточнить и расширить представления детей о значении активного отдыха
Мотивация к проекту:
К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел бы пригласить на прогулку друга - медвежонка Ушастика. А медвежонок отказывается, говоря, что зимой все медведи спят, потому что и делать-то в это время на улице нечего.
В. : Ребята, как вы думаете, прав ли медвежонок? Чем можно заняться на улице зимой?
Д. :
Публикация «Проект „Я умею отдыхать“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Дети вспоминают зимние игры и забавы на улице. Проблема для детей: вызвать у медвежонка желание выйти на улицу зимой и поиграть с другом - зайчонком.
Организуются различные виды деятельности для выяснения и уточнения информации по данной теме. Медвежонок с зайчонком присутствуют на каждом.
Предполагаемая длительность проекта 2-3 недели.
Итоги проекта:- альбом с иллюстрациями и загадками «Зимние забавы»
- стенгазета «Мы отдыхаем всей семьёй»
- коллективная работа «Покатились с горки вниз»
Организация предметной среды
"Я познаю мир": - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»
-развивающие игры «Собери картинку» (зимние игры детей,
«Как избежать неприятностей», «Раз морозною зимой»
- игра «Чего не хватает?» (незаконченные рисунки: например, на зимней картинке мальчик без шапки и т. п.)
"Книжкин дом": - книги о зиме, зимних забавах:
русск. нар. сказки «Снегурочка», «Зимовье зверей»
Ю. Аким «Первый снег»
Е. Благинина «Прогулка»
О. Высотская «Снежный кролик»
В. Берестов «Гололедица», «Чьи руки горячей?» и др.
- иллюстрации к произведениям детской литературы
"Юный художник": - раскраски с зимними видами
спорта
-упражнение «Ленивый художник» (изображения предметов для зимней прогулки для дорисовывания полной картинки - лыжи, горка, ворота и т. д.)
-трафареты с предметами для зимних видов спорта (клюшки, лыжи и т. д.)
"Сюжетно-ролевые игры": - санки для кукол
- зимняя одежда для кукол
"Хочу всё знать": - различные ёмкости для замораживания воды
- краски и пищевые красители для окраски воды перед
замораживанием
- различные материалы для определения их промокаемости
(ткань, пакеты, бумага и т. д.)
Оборудование для прогулки: - санки
- ледянки
- лопатки
- небольшие пластмассовые лыжи
Совместная деятельность с детьми
Прогулка: - использование потешек и стихов
(Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Г. Ладонщиков «Моя лыжня» и др.)
- определение температуры воздуха
- строительство и катание с горки
- строительство крепости
- украшение построек на участке цветными льдинками
Познавательное чтение: - Н. Саксонская «Снежный ком»
- Е. Благинина «Снегурочка»
Изобразительная деятельность: - коллективная работа «Покатились с горки вниз»
-украшение шапочек аппликацией
- рисование «Я катаю снежный ком», «Лыжник»
- лепка из солёного теста «Снеговики»
Развитие представлений об окружающем мире и о себе: - беседа «Как одеться на прогулку зимой»
- упражнение «Скажи красиво про зиму (снег, лёд)»
- НОД «В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них)
Опытно-исследовательская деятельность: - «Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»
- «Какой снег лучше лепится?»
Игровая деятельность: - игра «Одень куклу на прогулку» (бумажные куклы)
- игра «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.
- сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»
- развивающая игра «Малыши-крепыши»
Музыкальная деятельность:- песня «Зима»
- песня «Кабы не было зимы»
- слушание в записи песен с «зимним» содержанием
Индивидуальное взаимодействие с детьми:
- разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах
Э. Мошковская «Лыжница»
А. Береснев «Лыжная прогулка»
- беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями
Итоговое событие:«Зимние забавы»
Взаимодействие с родителями
Создание библиотечки для родителей «Зима! Хороши твои забавы!» (детские книги о зиме для чтения дома, литература по организации подвижных игр и игр-забав зимой на улице)
Издание мини-книжки «Игры нашего детства» (родители описывают наиболее интересные зимние игры из своего детства, дети иллюстрируют)
Обсуждение вариантов выхода из проблемы детей и родителей дома (с последующей презентацией их в группе)
Ширма «Мороз невелик, а стоять не велит» (описание подвижных и спортивных игр зимой)
Анкетирование «Как проводим выходной мы морозною зимой»
Изготовление поделок из природного и бросового материала на тему «Зимние игры»
Оформление стенгазеты с фотографиями на тему «Мы отдыхаем всей семьёй»
План итогового события: "Зимние забавы"
Задачи:
- обобщить полученные детьми представления о зимних видах активного отдыха;
- закреплять представления о значении подвижных игр для здоровья и об оборудовании для их проведения;
- поддерживать интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, стремление помочь ближнему.
Материал и оборудование:
Плюшевые медвежонок и зайчонок, игрушечные санки, изготовленный детьми альбом с иллюстрациями зимних игр и забав, тексты загадок к картинкам альбома, мешок полотняный (тканевый, полиэтиленовый, бумажный, дырокол, ленточки разной длины и цвета, постройки на участке для прогулок (горка, крепость, снеговик, планы участка для прогулок с отметками-крестиками (на каждого ребёнка, магнитофон и записи детских зимних песенок.
Ход:
Дети вместе с воспитателем заканчивают изготовление альбома для медвежонка Умки «Зимние забавы».
Для этого они соединяют все листы с иллюстрациями, сзади на них имеются бумажные кармашки.
Дети проделывают с помощью воспитателя дыроколом отверстия, подбирают подходящую по цвету и длине ленту для скрепления листов. В процессе этого воспитатель обращает внимание на то, что важно договариваться. Можно спросить у медвежонка, какую ленточку по цвету выберет он.
После того, как альбом готов воспитатель обращает внимание детей на то, что в альбоме кармашки на картинках пустые. Предлагает вспомнить, что в них было (загадки)
-Куда же они пропали? (предположения детей)
Выясняется, что все загадки унесла зимняя вьюга. Но она оставила подсказки - планы участка для прогулок и отмеченные места со спрятанными загадками.
Проблемная ситуация: - Что же делать? (предположения детей)
В итоге дети приходят к выводу, что нужно одеться соответственно погоде и пойти выручать загадки.
Дети одеваются и выходят на прогулку.
На улице каждый по своему плану отыскивают отмеченные места и находят там пропавшие загадки. Все вместе отгадывают загадки и открывают соответствующую страницу в альбоме, помещают загадку в кармашек.
В процессе отгадывания загадок уточняется значение активного отдыха для здоровья людей.
После того, как альбом полностью закончен, ребята решают, что пришла пора вместе с медвежонком отдохнуть.
Проблемная ситуация: - Куда положить альбом? (предположения детей)
Воспитатель подводит детей к тому, что альбом лучше всего положить в коробочку или мешочек. Достаёт красиво оформленные мешочки из разных материалов (из бумаги, ткани, полиэтилена или плёнки)
Дети, опираясь на собственный опыт, решают, что наиболее надёжно будет сохранить альбом в мешочке, который не промокает (из плёнки или полиэтилена). Мешочек помещают на видное место, а дети вместе с медвежонком и зайчонком идут отдыхать (кататься с горки, играть в подвижные игры, строить снеговика или играть с уже имеющимся снеговиком и т. д.)
Во время игр и забав звучат зимние песенки.
По окончании прогулки дети прощаются с медвежонком, который забирает с собой альбом, благодарит детей и обещает ещё прийти в гости к ребятам (или приглашает детей в гости в лес)
Здесь или при последующем приходе медвежонка можно задать мотивацию к следующим проектам (например, как вести себя летом в лесу и т. д.)