Проект «Я здоровым быть могу — сам себе я помогу»

татьяна загородная
Проект «Я здоровым быть могу — сам себе я помогу»

Выполнили: дети средней группы № 09 «Ёлочка» под руководством воспитателей Загородной Т. Л. и Нестеровой Е. Д.

Актуальность проекта: в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни». Взрослые помогают детям, понять ценность здоровья, побуждают самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Цель проекта: формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:Общеобразовательные:- Расширять знания детей о факторах, влияющих на состояние здоровья.

Развивающие:- Развивать выносливость, ловкость, терпение, чувство взаимопомощи.

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Воспитательные: - Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

- Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни.

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 1.10. – 30.11.2019 г.

Тип проекта: познавательно-игровой.

По количеству участников: коллективный.

Вид проекта: исследовательский, физкультурно-оздоровительный.

Цель проекта: формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:Общеобразовательные:- Расширять знания детей о факторах, влияющих на состояние здоровья.

Развивающие:- Развивать выносливость, ловкость, терпение, чувство взаимопомощи.

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Воспитательные: - Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

- Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни.

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Предполагаемый результат:

- Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

- Повышение уровня физической подготовленности детей.

- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей

. Пополнение физкультурного центра нестандартным физкультурным оборудованием.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

Iэтап - подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Знакомить детей с разными видами спорта.

3. Знакомить детей с правилами пользования физкультурного оборудования.

4. Разработать план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Обсудить с родителями необходимость пополнения физкультурного центра нестандартным физкультурным оборудованием.

6. Собрать материал, информацию.

II этап – реализация проекта:

- Проведение родительского собрания по теме : «Преемственность в работе детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей».

- Показ презентации «Использование нестандарного физкультурного оборудования в работе с детьми».

- Создание фотоколлажа «Чтоб здоровье сохранить».

- Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Семья», «Фитнес-клуб», «Скорая помощь», «Кафе – здоровые закуски».

- Знакомство с дидактическими играми: «Домино-спорт», «Ассоциации-спорт», «Спорт», «Валеология», «Гигиена и хорошее здоровье», «Быть активным и здоровым», «Части тела».

- Беседы: «Правила чистюль», «Личная гигиена», «Режим дня», «Полезно - вредно», «Правила Зубной щётки», «Мы чихаем и кашляем», «Мы любим спорт», «Мое тело», «Носовой платок», «Виды спорта», «Я люблю играть».

- Просмотр мультфильмов: «Прививка», «Ох и Ах», «Мойдодыр», «Федорино горе»

- Чтение стихов, пословиц, поговорок о здоровье

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». «Доктор Айболит».

А. Барто «Девочка чумазая», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» - воспитывать бережное отношение к своему

здоровью через чтение детской литературы.

• Утренняя гимнастика

• 2. Физкультурные занятия

• Посещение спортивных секций в детском саду «Футбол», «Дельфинята»

• Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры:

- ходьба по массажным коврикам, обширное умывание

- посещение бассейна

- ежедневная прогулка

- дыхательные упражнения

- гимнастика для глаз

- оздоровительная работа по Кудрявцеву

- пальчиковая гимнастика

• 6. Подвижные игры

III этап – реализация проекта:

- Развлечение «В страну Спортландия»

- Проведение родительского собрания на тему: «Преемственность в работе детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей».

- Показ презентации «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми».

- Практикум для родителей по использованию нестандартного физкультурного оборудования с целью физического развития детей.

-Изготовление фотоколлажа «Дружно вместе с оптимизмом – за здоровый образ жизни.

Взаимодействие с родителями дошкольников:

• Беседа с родителями о предстоящем проекте

Консультации для родителей: «Спорт в жизни ребенка», «В здоровом теле – здоровый дух», «Витаминная корзина».

• Обратиться за помощью в пополнении и изготовлении нестандартного физкультурного оборудования.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Я здоровым быть могу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 00:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

Фотоотчёт об изготовлении плаката «Оберегаем нашу планету» к международному Дню Земли
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о Дне Земли, о том как ребята старшей группы изготовили плакат, который дети создавали с целью привлечь внимание к...
Эссе на психологическую тему «Почему добро не ценится, а люди от него наглеют»
В эти дни самоизоляции, когда есть возможность дома спокойно подумать, поразмышлять , почитать , задуматься над своими проблемами в жизни, я решила поискать...
Засыпалочки и стихи для самых маленьких
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию подборку засыпалочек и стихов для самых маленьких. Все на свете спать должны: И мартышки, и слоны. Спит...