ирина мамаева
Проект к Всемирному Дню Матери «Вместе с Мамой веселей» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический физкультурно-оздоровительный ПРОЕКТ
к Всемирному Дню Матери «ВМЕСТЕ С МАМОЙ ВЕСЕЛЕЙ»
(средняя группа «Цветик»)
Подготовили: воспитатель: Мамаева И. В.
г. Дзержинск
2019
Паспорт ПРОЕКТА «Вместе с мамой веселей
Наименование проекта : «Вместе с мамой веселей»
Публикация «Проект к Всемирному Дню Матери „Вместе с Мамой веселей“ для средней группы» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Тип проекта : творческий, групповой, тематический.
Продолжительность: краткосрочный с 25.11 по 29.11.
Участники: воспитатели, инструктор по ФИЗО, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель проекта : Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, семьи, общества.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с праздником День Матери.
2. Развивать представления о материнской заботе.
3. Уточнить и расширить знания о профессии мамы.
4. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
5. Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.
Ожидаемый результат реализации проекта : Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
Формы проекта : индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы проекта :
1. Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы.
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.
3. Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы.
4. Игровые: сюжетно - ролевые игры, музыкальные игры, разыгрывание сценок.
Обеспечение проекта материально-техническое : музыкальный центр, компьютер, принтер, диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, стенгазеты семей с семейными фотографиями, иллюстрации и репродукции с изображением мам с детьми, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование
Актуальность
Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Этапы проекта.
1 этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятю.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
- Сбор фотографий для стенгазеты «Мамина улыбка».
2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
- беседы:
«Праздник День Матери»
«Мама- какая она»
«Как обрадовать маму»
«Как я помогаю маме»
«Чем любит заниматься мама»
- оформление альбома «Моя семья»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-словесные игры
«Назови ласково»
«Как зовут маму»
-сюжетно- ролевые игры
«Семья»
«Встречаем гостей» (сервировка стола)
«Больница»
«Парикмахерская»
-дидактическая игра «Подбери животным маму»
Образовательная область «Речевое развитие»
- заучивание стихотворений о маме
«Разноцветный подарок» К. Синявский
«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе».
- составление рассказов о маме
- пословицы и поговорки о маме.
Всякой матери свое дитя мило.
Сердце матери лучше солнца греет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
- чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
А. Барто «Разлука»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е Благинина «Посидим в тишине»
Е Благинина «Огонек»
Е. Благинина «Мамин день»
Демыкина Г. «Мама»
Образовательная область «Физическое развитие»
-пальчиковая гимнастика:
Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
-подвижные игры
«Курочка и цыплята»
«Гуси- гуси»
«Кошка и котята»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-аппликация «Цветок для мамы»
-совместная работа «Корзина цветов» в технике аппликации
-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
Рисование ладошками «Мамино сердце»
-слушание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».
Взаимодействие с родителями:
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-привлечение родителей к участию в выставке «Мамины руки не знают скуки»
-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники»
-привлечение к участию в совместном мероприятие «Вместе с мамой веселей»
3 этап – Заключительный
- аппликация подарок для мамы «Букет цветов»
- проведения мероприятия в детском саду «Вместе с мамой веселей»
- стенгазета «Мамина улыбка»
- плакат в виде корзины с цветами «Букет для мамы»
- выставка «Мамины руки не знают скуки»
Практическая значимость проекта :
Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения. Дети не только познакомились с историей возникновения всемирного праздника «ДЕНЬ МАТЕРИ», но вместе с мамой участвовали в различных мероприятиях и разного уровня (групповой, детсадовский, городской, что способствовало сплочению детско-родительских отношений.
Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве и физкультурно-спортивной деятельности, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.