Анна Куколина
Проект «Как дышат цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как дышат цветы»
Перед тем как организовать данный проект, я стала свидетелем такой сцены.
У нас в группе есть раскидистый цветок. Ребята иногда любят играть под ним в прятки. Однажды наш воспитатель Елена Анатольевна заметила, что нижние листья цветка обломаны.
- «Ребята,- воскликнула она, - цветку больно, он ведь живой, он дышит!»
- «А как он дышит?» - поинтересовалась Юля.
Так появился проект «Как дышат цветы».
Методический паспорт проекта.
- Название проекта: «Как дышат цветы».
Публикация «Проект „Как дышат цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
- Руководитель проекта: воспитатель Куколина Анна Владимировна.
- Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.
- Возраст учащихся на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.
- Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Почемучки».
- Тип проекта: смешанный (исследовательско-информационно-творческий, краткосрочный (4 недели).
Цели проекта:
- развивать познавательную деятельность детей, посредством ведения исследовательской опытно-эксперементальной работы;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес;
- Формировать навыки исследовательской деятельности;
- Формировать знания о строении и функции дыхательной системы человека и животных, её роли в жизни человека и животных;
- Расширить знания детей о гигиене дыхательной системы человека;
- Расширить знания детей о комнатных растениях, их строении, особенностях жизнедеятельности;
- Формировать представления о дыхательной системе растений;
- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
- Обогащать словарный запас, развивать речь детей.
Актуальность:
Важное значение, для развития личности ребёнка, является усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Вопросы проекта:
- Что такое дыхание?
- Как дышит человек?
- Могут ли дышать растения?
- Как дышат растения?
Необходимое оборудование:
- Для опыта «Может ли растение дышать»: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа;
- Для опыта "Воздух вокруг нас": ленточки, воздушные шарики, целофановые пакеты;
- Для опыта "Дыхание растения": комнатное растение, прозрачная емкость (банка, спички;
- Для опыта «Сквозь лист»: прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка для коктейля, лупа;
- Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
Демонстрационные материалы по темам:
- "Что такое дыхание?";
- "Дыхательная система человека";
- "Комнатные растения";
- "Дыхательная система растений".
Обучающие и мультипликационные фильмы по данной теме.
Планируемый результат:
Дети узнают:
1. Что такое дыхание:
- О роли дыхания в жизни живых существ;
- О свойствах воздуха.
2. Как дышит человек:
- О строении дыхательной системы человека;
- О профилактике заболеваний органов дыхания.
3. Как дышит растение:
- О дыхательной системе растений;
- О жизни растений и правилах ухода за ними.
4. Дети будут бережнее относится к природе, комнатным растениям.
Планируемые продукты проекта:
- Творческие работы "Цветовод";
- Стенгазета "Отважные исследователи";
- Выставки работ:
- рисунки "Наш красавец спатифиллум";
- поделки из пластилина "Фиалка";
- аппликации "Кактус".
Объем и содержание работы:
Чтение:
- Стихи и загадки о комнатных цветах;
- Энциклопедии о комнатных растениях;
- Ольга Колпакова «Как фея Колючка придумала качели».
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: в течение проекта.
Беседы.
- «Что такое дыхание?»;
- «Как дышит человек?»;
- «Комнатные растения».
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: 2-ая неделя проекта.
Опыты:
- «Воздух вокруг нас»;
- «Дыхание растения»;
- «Может ли дышать растение?»;
- «Сквозь лист».
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: 2-ая и 3-я неделя проекта.
Наблюдения:
- «Что такое воздух».
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: 2-ая неделя проекта.
Просмотр мультфильмов:
- Фильм "Дыхание растений";
- Мультфильм «Природоведение для малышей».
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: в течение проекта.
Дидактические игры:
• «Найди по описанию»;
• «Отгадайте, что за растения»;
• «Узнай растение»;
• «Скорая помощь для растений»;
• «Ботаническое лото»;
• «Чем похожи, чем отличаются»;
• «Чего не стало».
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: в течение проекта.
Художественное творчество.
- Рисование «Наш красавец спатифиллум»;
- Аппликация «Кактус»;
- Лепка «Фиалка».
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: в течение проекта.
Информационный материал для родителей.
- Буклет «Как дышат цветы»;
- Консультации:
• «Воспитание природой»;
• «Ребёнок и комнатные растения».
- Стенгазета «Отважные исследователи».
Участники: родители, воспитатель, дети.
Сроки: в течение проекта.